Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Мой папа – медведь (2025 г.) симпатичная мистификация с элементами русской народной сказки, в которой неуправляемая девица превращается в…

Сложно отцовствовать в одиночестве, тем паче, если остался единственным родителем. А если с дочкой, например, не с сыном, тогда и вовсе беда. С ней слишком не построжишься. К тому же, если девочка обладает властным характером и находится в возрасте всепротестного настроения, а папа за терпимость и всё такое, тогда жди случая, который и её образумит, и папе даст твёрдый наказ – будь мягок, но в меру, люби, но не особо балуй! Хотя иным любой урок не впрок. Взять хотя бы Машу, любимую и единственную дочку своего папы. Крутит она из всех в общем, из него в том числе, верёвки, потуже охотничьих узлов. Бедовая девчонка, никто с ней не сладит. И вот, в очередной раз, затопив соседей, отче решается на крайние меры, везёт её в деревню, в дом деда, где простор лесной, дух сквозной и вода колодезная. Правда, Маша не ожидала и устроила новый саботаж, после которого родич вынужден выйти, подышать свежим воздухом, да так надышался, что… В отечественном кинопроизводстве детских и подростковых фильмов
Кадр из фильма "Мой папа – медведь".
Кадр из фильма "Мой папа – медведь".

Сложно отцовствовать в одиночестве, тем паче, если остался единственным родителем. А если с дочкой, например, не с сыном, тогда и вовсе беда. С ней слишком не построжишься. К тому же, если девочка обладает властным характером и находится в возрасте всепротестного настроения, а папа за терпимость и всё такое, тогда жди случая, который и её образумит, и папе даст твёрдый наказ – будь мягок, но в меру, люби, но не особо балуй! Хотя иным любой урок не впрок. Взять хотя бы Машу, любимую и единственную дочку своего папы. Крутит она из всех в общем, из него в том числе, верёвки, потуже охотничьих узлов. Бедовая девчонка, никто с ней не сладит. И вот, в очередной раз, затопив соседей, отче решается на крайние меры, везёт её в деревню, в дом деда, где простор лесной, дух сквозной и вода колодезная. Правда, Маша не ожидала и устроила новый саботаж, после которого родич вынужден выйти, подышать свежим воздухом, да так надышался, что…

В отечественном кинопроизводстве детских и подростковых фильмов образовалось два условных лагеря. Один, братьев Андреасян, переосмысляющих советскую классику и чем-то с ней схожие литературные источники. Манюня и Денискины рассказы вышли в разной степени удобоваримости. Остальное - совсем одноразовый продукт, к сожалению. Другой – продюсера Максима Максимова, фильмы, под началом которого идут прямо сейчас в прокате (целых три). Они начинаются слоганом – из Беларуси с любовью, братская страна помогает как минимум оригинальными локациями. Тоже не всегда удачные работы, но, по крайней мере, отличающиеся от андреасяновских, уже не плохо. Но есть у них одно общее слабое место, а именно поверхностная проработка сценария, артисты, кочующие из картины в картину, и постановка уровня студента третьего курса режиссёрского факультета. В данном случае пусть и не такое спустярукавашное зрелище, однако, есть много чего доработать и всякого рода величины претензий.

Кадр из фильма "Мой папа – медведь".
Кадр из фильма "Мой папа – медведь".

Фильм скромен по своему содержанию, видно, что бюджет был крайне не безграничен. С такой казной либо в одном помещении (местности), либо подальше за город, в лес, например. И действующих лиц, кроме указанных в названии и самой Маши, не так уж много. Здесь смысловой наполненностью надо бы брать, однако и с ней не задалось у авторов. Вроде идея, совсем не новая, хорошо по канве распределена, но отсутствует должная динамика, которая бы смогла увлечь незрелую публику. Фильм смотрится как картины прошлого века, и это не комплимент ему, а укор. Медленно, вяло, скучно – такие слова возникают при просмотре. Хотя развитие движется и мы можем ощущать его в динамике, а эффект минимальный. Есть одна сцена, нападение «чёрного» охотника на косолапого, когда всё-таки появляется надежда на увеличение темпоритма. Но как этот момент начался хорошо, так и закончился не очень для браконьера, и за ним не последовало никаких приятных для зрителя последствий.

Казалось бы, чуть прибавьте усилий, чуть допишите материал, выдержите его, пусть отлежится. Но дедлайн не терпит, а снимать нужно. И неплохой комедийный дуэт персонажей лесничих сложился, и зверь самый что ни на есть натуральный, и актриса Ева Смирнова хороша и в образе бунтарки, и в амплуа руководящей громадной животиной, а всё с приставкой «недо». И, к сожалению, поговорка про поспешишь здесь совершенно не сработала. Тем не менее, нотки трагикомедии чётко просматриваются и напоминают о старом добром кино и детстве тех, кто пришёл в кинотеатр со своими, уже подросшими, детками.

Кадр из фильма "Мой папа – медведь".
Кадр из фильма "Мой папа – медведь".

Мой папа – медведь удивительный пример того, как создатели не совладали с кучей козырей в своём распоряжении. Такие фильмы и не требуют фантастических вливаний, тем более что самое главное, метаморфозу отца в медведя и обратно, они отразили очень достойно, с выдумкой и с сохранением рабочих мест. Однако здесь есть главное – преображение непутёвой барышни через, казалось бы, ничего особо не меняющей в её характере ситуацию. Это в традиции славянских сказок, в которых, в отличие от фентези, герой обязан преодолевать массу препятствий и лучшеть на глазах публики. И если у кого-то возникнет желание наказать (накричать) родное дитя, это кино может послужить в качестве одного из вариантов решения конфликта с ребёнком. И в действительности может получиться куда более эффектный опыт. Хотя в лесу всегда надо быть вместе, это очень опасно (здесь кроме шуток).

P.S.: Палец вверх, комментарий или подписка, это то необязательное действие читателя, которое вдохновит автора на написание нового материала.