Мои дорогие, иногда достаточно одной фотографии, чтобы запустить целую цепную реакцию, отголоски которой слышны даже там, где, казалось бы, давно всё забыто. Вот и в этот раз, пока Дмитрий Тарасов, многодетный отец и примерный семьянин, отдыхал в Сочи, в Сети появился вирусный снимок, который тут же стал главным инфоповодом. На нём он был замечен в компании двух девушек-моделей. И этого оказалось достаточно, чтобы всколыхнуть общественность и разбудить все старые демоны, которые, как оказалось, мирно дремали на задворках нашей коллективной памяти.
В одно мгновение интернет превратился в настоящий суд, где главным обвиняемым стал Тарасов, а главным адвокатом — его жена, Анастасия Костенко. Все ждали от неё привычной драмы: слёз, выяснения отношений или, на худой конец, грустных стихов.
Но Анастасия, кажется, выбрала совершенно иную тактику. На фоне всех слухов она объявила, что восстановилась после предыдущей беременности и готова родить пятого ребенка. И, знаете, именно это объявление и стало тем самым катализатором, который запустил новую волну обсуждений.
«Народный» вердикт: от кармы до «слабоумия»
Эта реакция, конечно, только подлила масла в огонь. Общественность тут же раскололась на два лагеря, каждый из которых поспешил вынести свой вердикт. Первыми, конечно, зашевелились те, кто годами ждал этого момента. Их можно назвать «хором кармы».
Они с радостью припомнили Анастасии, как она, по мнению многих, увела Тарасова у Ольги Бузовой. Для них это не просто скандал, а долгожданный акт возмездия, где зло наконец-то получает по заслугам.
Их вердикт прост: «Так ей и надо», «Что посеешь, то и пожнёшь». Это, знаете ли, очень удобно. Можно наблюдать за чужим несчастьем, прикрываясь высокими словами о справедливости.
Другие, более «заботливые» комментаторы, поспешили выступить с советами. Они, эти "народные" психологи, тут же поставили диагноз: «Всё правильно — рожай. Отвлечёшься от проблем!».
Они уверены, что рождение нового ребенка — это не проявление любви, а отчаянная попытка удержать мужа, который, кажется, уже одной ногой на выходе из семейного гнезда.
Некоторые даже напрямую писали, что «Дима тебе уже дал знак», имея в виду, конечно, не готовность к пятому ребёнку, а неверность.
И, конечно, были те, кто просто злорадствовал. Среди них даже оказалась «Мисс Россия — 2022» Анна Линникова, которая не удержалась от едких комментариев, заявив, что «нисколько не уважает таких женщин, как Анастасия», и что ей «жаль её».
Все эти комментарии, конечно, не про заботу, а про что-то другое. Про то, что общество так любит наблюдать за чужими ошибками и самоутверждаться за чужой счёт.
Цена публичного счастья и старые страхи
Но мне интересно другое: почему? Почему женщина, которая, по её же собственным словам, «проработала свой страх предательства у психолога» и заявляла, что никогда не простит измену, так неожиданно отреагировала на слухи?
Она, конечно, могла бы устроить скандал, могла бы уйти, могла бы просто промолчать. Но она выбрала публично заявить о готовности к пятому ребёнку.
Мне кажется, союз Тарасова и Костенко — яркий пример того, как трудно жить в публичном браке, где любое твоё движение, любой твой поступок тут же обсуждается и осуждается. Анастасия, кажется, находится в ловушке своего образа «идеальной жены» и «счастливой матери», и каждое её действие должно этот образ поддерживать. Её жизнь стала своего рода реалити-шоу, где она должна постоянно доказывать своё счастье. И это, конечно, изматывает.
Но самое интересное, что в этом спектакле участвует и сам Тарасов. Он, как мы помним, не скрывал своего желания иметь ещё детей, и теперь, когда его застукали на флирте, его слова воспринимаются совсем иначе. Многие считают, что он таким образом просто перекладывает ответственность на жену, провоцируя её.
Призрак прошлого и вечная драма
И, конечно, нельзя забывать о главном призраке этой истории — Ольге Бузовой. Даже спустя годы, общественность не может отпустить эту историю. Ведь это был идеальный сюжет: бедная, брошенная Бузова, которая после развода стала суперзвездой, и молодая разлучница, которая, как всем казалось, украла её счастье.
И вот теперь, когда история, кажется, повторяется, народные комментаторы видят в этом не просто совпадение, а акт высшей справедливости.
Они с упоением цитируют слова, которые Костенко якобы говорила Бузовой, и радуются, что теперь она «слово в слово» пишет грустные стихи в социальных сетях. Это очень показательно. Ведь на самом деле, на мой взгляд, это уже не про Бузову и не про Костенко. Это про нашу собственную потребность в драме и справедливости. Мы хотим верить, что в этом мире есть закон бумеранга, и что за каждый поступок рано или поздно придётся платить.
Что на самом деле скрывается за этой драмой?
Вся эта история, конечно, не про любовь, а про общественный спектакль, который продолжается уже много лет.
И в котором каждый из нас — и зритель, и актёр. Мы с упоением следим за тем, как развивается эта драма, осуждаем, злорадствуем и делаем свои выводы.
Но, может быть, пора остановиться? Ведь на самом деле мы видим лишь верхушку айсберга. Мы видим только то, что нам показывают. И, знаете, может быть, счастье — это не идеальные фото, а то, что происходит, когда выключаются камеры, и остаются только двое. А судить о чужой жизни по одной фотографии, пожалуй, слишком наивно.