Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Фильм Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и её любовник" 1989 год

 Питер Гринуэй - вот уж затейник, так затейник. Напридумывает такого, что у добропорядочных граждан голова нáбок. Иные чихают и кашляют от просмотра его фильмов, а иные - супротив, воспаряют шизым голубем под облакы. В его эстетских изысках можно отыскать и полёт сюрреализма, и догматы автора "Венеры в мехах", и постулаты безобидного узника Бастилии, автора " Жюстины" и "Философии в будуаре". А копни поглубже, так вообще отыщешь там и Гегеля, и даже Маркса. 

-2

Буйство красок в его картинах - главная составляющая киноязыка. В этом фильме, к примеру, она красная и чёрная. Костюмы, платья, драпировки - всё в этих двух цветах. Цветовое восприятие всегда усиливает драматургию. А драматургия тут бесконечно сумасшедшая. Такая же сумасшедшая, скажут некоторые, как и сам автор. А кто сказал, что гений и безумство две вещи несовместные? Не странен кто ж? 

-3

Сюжет фильма пересказывать не возьмусь. Скажу лишь, что саундтрек в картине потрясающий. Его можно слушать отдельно от просмотра. Возможно, от этого он лишь выиграет! Отдельно порадовало участие Хелен Мирен. Большую часть экранного времени она провела в одной лишь шляпке, что впрочем ничуть не умаляет её актёрских способностей. Роль свою она сыграла на десять с плюсом. 

-4

Что ещё тут можно добавить? То, что фильм для семейного просмотра? Как знать? Семьи, они тоже разные бывают. Такие, как в этом кино, например. Шучу, шучу) 

Каждый выбирает, что ему смотреть, а мимо чего бежать без оглядки...