Найти в Дзене
ТЯГАЧИ И СЕКРЕТЫ

Регулировка клапанов "Volvo" FH

Регулировка клапанов на грузовиках Volvo FH – это важная плановая процедура, которая обеспечивает правильную работу двигателя, его долговечность и оптимальный расход топлива.
Почему это важно?
Износ: cо временем зазоры в клапанном механизме могут изменяться из-за естественного износа кулачков распредвала, толкателей и седел клапанов.
Оптимальная работа: правильные зазоры обеспечивают полное открытие и закрытие клапанов в нужный момент, что критично для эффективного сгорания топлива, мощности двигателя и снижения выбросов.
Предотвращение поломок: Слишком маленькие зазоры могут привести к "зависанию" клапанов (они не будут полностью закрываться), что вызовет прогорание клапанов и их седел. Слишком большие зазоры приведут к повышенному шуму, ударам и ускоренному износу компонентов, а также к потере мощности и увеличенному расходу топлива.
Снижение шума: Правильно отрегулированные клапаны работают тише.
Когда требуется регулировка?
Плановое ТО: Согласно регламенту технического об


Регулировка клапанов на грузовиках Volvo FH – это важная плановая процедура, которая обеспечивает правильную работу двигателя, его долговечность и оптимальный расход топлива.


Почему это важно?

Износ: cо временем зазоры в клапанном механизме могут изменяться из-за естественного износа кулачков распредвала, толкателей и седел клапанов.
Оптимальная работа: правильные зазоры обеспечивают полное открытие и закрытие клапанов в нужный момент, что критично для эффективного сгорания топлива, мощности двигателя и снижения выбросов.
Предотвращение поломок: Слишком маленькие зазоры могут привести к "зависанию" клапанов (они не будут полностью закрываться), что вызовет прогорание клапанов и их седел. Слишком большие зазоры приведут к повышенному шуму, ударам и ускоренному износу компонентов, а также к потере мощности и увеличенному расходу топлива.
Снижение шума: Правильно отрегулированные клапаны работают тише.

Когда требуется регулировка?

Плановое ТО: Согласно регламенту технического обслуживания Volvo (обычно каждые 100 000 - 200 000 км, в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации). Эту информацию нужно уточнять в сервисной документации для конкретного двигателя (например, D13, D16).
Признаки:
* Повышенный металлический стук в верхней части двигателя (особенно на холодную).
* Заметное снижение мощности.
* Увеличенный расход топлива.
* Неровная работа двигателя (троение).
* Проблемы с запуском.
* После капитального ремонта головки блока цилиндров.

Общая процедура регулировки клапанов Volvo FH (ВАЖНО: точные значения и порядок работы зависят от модели двигателя и указываются в сервисном мануале):

1.
Подготовка:
*
Двигатель должен быть холодным! Регулировка клапанов производится только на полностью остывшем двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть не выше 20-30°C).
* Снимите клапанную крышку.
* Подготовьте необходимые инструменты: набор щупов, ключи, динамометрический ключ.

-2


2.
Поиск Верхней Мертвой Точки (ВМТ) и порядок работы:
Проворачивайте коленчатый вал двигателя вручную (специальным инструментом или ключом за болт шкива) до тех пор, пока поршень первого цилиндра не окажется в ВМТ такта сжатия. Это можно определить по меткам на маховике/шкиве или по положению распредвала (оба клапана должны быть закрыты).

-3


Volvo обычно использует метод регулировки по "перекрытию клапанов" или по "положению коленвала", что позволяет регулировать несколько клапанов за один проворот.
Определите порядок работы цилиндров и какие клапаны (впускные или выпускные) регулируются в данном положении. Для большинства дизелей регулировка обычно производится в два полных поворота коленвала (360 градусов каждый), регулируя часть клапанов за первый поворот и оставшиеся за второй.

3.
Измерение и регулировка зазора:
Используйте соответствующий щуп (пластина толщиной, равной требуемому зазору). Щуп должен входить между кулачком распредвала (или рокером) и толкателем/клапаном с небольшим, равномерным усилием.
Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку регулировочного винта.
Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет свободно, но с легким сопротивлением, перемещаться.
Удерживая регулировочный винт в нужном положении, затяните контргайку динамометрическим ключом с предписанным моментом.
Повторно проверьте зазор щупом после затяжки контргайки, так как он может измениться.

4.
Повторение:
Проверните коленвал на 360 градусов (или в следующее необходимое положение, согласно инструкции).
Отрегулируйте оставшиеся клапаны.

5.
Завершение:
Убедитесь, что все клапаны отрегулированы правильно.
Установите клапанную крышку с новой прокладкой (если требуется) и затяните болты с нужным моментом.

-4


Типичные значения зазоров для Volvo FH (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ! Всегда проверяйте по мануалу для вашей конкретной модели двигателя,
Например, D13C, D16G):

Впускные клапаны: Обычно в диапазоне от 0.20 мм до 0.40 мм.
Выпускные клапаны: Обычно в диапазоне от 0.60 мм до 0.80 мм.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях Volvo FH также есть регулировка клапанов моторного тормоза (VEB/EDB). Эти зазоры регулируются отдельно и имеют свои специфические значения.

Рекомендация:

Регулировка клапанов на Volvo FH требует определенных знаний, опыта и точного инструмента. Ошибки могут привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет соответствующего опыта, настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам или в официальный сервисный центр Volvo.