Найти в Дзене
Обществознание

Влияние конкуренции на деятельность фирмы

Конкуренция – это одна из фундаментальных сил, формирующих рыночную экономику, и она оказывает огромное влияние на деятельность фирм. Это влияние многогранно и может быть как стимулирующим, так и деструктивным, в зависимости от типа конкуренции и контекста. В целом, здоровая конкуренция является мощным стимулом для развития бизнеса, повышения его эффективности и удовлетворения потребностей общества. Она заставляет фирмы быть гибкими, адаптивными и постоянно искать пути улучшения, быть более внимательными к своим клиентам, постоянно совершенствоваться и поддерживать конкурентоспособность. Следует отметить, что фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выжить в достаточно длительной перспективе. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер: Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Однако этой информации Вам точно не хватит, чтобы выполнить типовое задание ЕГЭ: Экономисты отмечают,
Оглавление

Какое влияние конкуренция оказывает на фирмы?

Конкуренция – это одна из фундаментальных сил, формирующих рыночную экономику, и она оказывает огромное влияние на деятельность фирм. Это влияние многогранно и может быть как стимулирующим, так и деструктивным, в зависимости от типа конкуренции и контекста.

В целом, здоровая конкуренция является мощным стимулом для развития бизнеса, повышения его эффективности и удовлетворения потребностей общества. Она заставляет фирмы быть гибкими, адаптивными и постоянно искать пути улучшения, быть более внимательными к своим клиентам, постоянно совершенствоваться и поддерживать конкурентоспособность.

Что такое конкурентоспособность?

Рисунок 8. Схема составлена автором на основе материалов учебника Экономика (10-11 класс)/ Под ред. С. И. Иванова. - М.: ВИТА-ПРЕСС. - 2021. - Книга 1. - С. 249-250.
Рисунок 8. Схема составлена автором на основе материалов учебника Экономика (10-11 класс)/ Под ред. С. И. Иванова. - М.: ВИТА-ПРЕСС. - 2021. - Книга 1. - С. 249-250.

Следует отметить, что фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выжить в достаточно длительной перспективе. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер:

Рисунок 9. Схема составлена автором на основе материалов учебника Экономика (10-11 класс)/ Под ред. С. И. Иванова. - М.: ВИТА-ПРЕСС. - 2021. - Книга 1. - С. 249-250.
Рисунок 9. Схема составлена автором на основе материалов учебника Экономика (10-11 класс)/ Под ред. С. И. Иванова. - М.: ВИТА-ПРЕСС. - 2021. - Книга 1. - С. 249-250.
Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

Что такое конкурентное преимущество?

Рисунок 10. Материал из методических разработок автора
Рисунок 10. Материал из методических разработок автора

Однако этой информации Вам точно не хватит, чтобы выполнить типовое задание ЕГЭ:

Рисунок 11. Типовое задание №6: источник ЕГЭ:Обществознание (Типовые экзаменационные варианты): 30 вариантов/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Национальное образование. - 2024. Вариант 30 задание № 6.
Рисунок 11. Типовое задание №6: источник ЕГЭ:Обществознание (Типовые экзаменационные варианты): 30 вариантов/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Национальное образование. - 2024. Вариант 30 задание № 6.

Какие бывают виды конкурентных преимуществ?

Рисунок 12. Материал из методических разработок автора
Рисунок 12. Материал из методических разработок автора

Экономисты отмечают, что фирма должна выбирать одну из этих стратегий и последовательно её придерживаться. Попытка "занять" сразу несколько позиций (например, создать товар, который будет одновременно самым дешевым и самым уникальным) часто приводит к тому, что фирма не достигает успеха ни в одной из них – это называется "застрять посередине".

По времени действия, способу получения и устойчивости преимущества, которые фирмы могут получать на рынке, можно разделить на две основные категории (см. рис. 13 и 14):

Краткосрочные преимущества могут быть ступеньками к достижению долгосрочных. Например, успешная маркетинговая кампания (краткосрочное преимущество) может способствовать узнаваемости бренда, что в дальнейшем укрепит его репутацию (долгосрочное преимущество).

Однако, полагаясь только на краткосрочные тактические ходы, фирма рискует не построить прочной основы для долгосрочного успеха.

Надеюсь, что Вы теперь успешно справитесь с типовым заданием ЕГЭ на рисунке 11. Жду Ваши ответы в комментариях.

Удачи в подготовке к ЕГЭ! Спасибо, что дочитали и оставили комментарий:)

-9