Найти в Дзене

Тем не менее, как было сказано ранее, такие оценки не всегда совпадали с реальностью

Тем не менее, как было сказано ранее, такие оценки не всегда совпадали с реальностью. Так XX-й германский корпус после ряд боев сообщал, что «по опыту обороны от атак вражеских кавалерийских дивизий, это возможно только при поддержке достаточной артиллерии». Таким образом, немецкие оценки часто основывались на стереотипах, связанных с «народным характером» России, как это было изложено, к примеру, в «Сообщениях о русской тактике», подготовленных германским Генеральным штабом в 1913 году. Эти суждения стали общим местом среди немецких военных начиная с конца 1890-х годов: «Мы признаем волю к реформам у русских, но она ограничена ошибками народного характера, которые невозможно устранить деньгами или организационной работой. Это: неприязнь к методической работе, склонность к комфорту, отсутствие чувства долга, страх перед ответственностью, отсутствие инициативы и неспособность правильно оценивать и использовать время». При этом поскольку русский солдат в основном был крестьянином, можно

Тем не менее, как было сказано ранее, такие оценки не всегда совпадали с реальностью. Так XX-й германский корпус после ряд боев сообщал, что «по опыту обороны от атак вражеских кавалерийских дивизий, это возможно только при поддержке достаточной артиллерии».

Таким образом, немецкие оценки часто основывались на стереотипах, связанных с «народным характером» России, как это было изложено, к примеру, в «Сообщениях о русской тактике», подготовленных германским Генеральным штабом в 1913 году. Эти суждения стали общим местом среди немецких военных начиная с конца 1890-х годов: «Мы признаем волю к реформам у русских, но она ограничена ошибками народного характера, которые невозможно устранить деньгами или организационной работой. Это: неприязнь к методической работе, склонность к комфорту, отсутствие чувства долга, страх перед ответственностью, отсутствие инициативы и неспособность правильно оценивать и использовать время».

При этом поскольку русский солдат в основном был крестьянином, можно было рассчитывать на «сильных, выносливых и неустрашимых солдат», но каждый солдат, при этом, с немецкой точки зрения, оставался «тяжелым, малоактивным и не самостоятельным. Он легко терпит поражение под руководством офицеров, которых не знает лично, и в подразделениях, с которыми не знаком». Это объясняло для них медленное движение русских войск, а также отсутствие быстрого реагирования на изменения в оперативной обстановке, поскольку переход от наступления к обороне был для них невозможен. Делался также вывод: «Немецкое командование, таким образом, сможет проводить маневры, которые не смогут позволить себе в бою с равным противником».

Германская сторона продолжала считать себя значительно более сильной, что было актуально еще летом 1914 года и нашло отражение в «Инструкциях по прикрытию немецкой армии на востоке 1914-1915 годов»: «Так как можно ожидать определенной неуклюжести от русских, то с нашей стороны возможны короткие наступательные удары через границу, которые могут отвлечь врага от уже начатого наступления или вывести его в направлении, желательном для нашей армии».