Полина
Жизнь продолжалась. Полинка училась хорошо, много занималась спортом и общественной работой. Но при этом, как и ее отец в свое время, от коллектива не отрывалась, с уроков и с занятий хора сбегала со всеми вместе. Дружила и с девчонками, и с мальчишками, но для пацанят она была, скорее, "свой парень".
Учителя часто хвалили Полину за хорошую учебу, за находчивость, за участие в соревнованиях, но за поведение ей ставили в дневнике до 9 класса "удовлетворительно" или "хорошо". Ольге это все равно было очень приятно. Сама она в школьные годы была скромной, даже стеснительной. Лишний раз старалась "не высовываться". Хорошо, что Полинка росла не такой, а более смелой и шустрой. Несколько лет она была старостой класса, а потом ее выбрали комсоргом. Наблюдая за дочерью, Ольга с удовольствием отмечала, что, несмотря на их большое внешнее сходство, Полина точно не будет доверчивой дурочкой и сможет постоять за себя, если это будет нужно.
О Леониде Евсеевиче мать с дочерью дома говорили редко. Не было такого, чтобы они сели рядышком, взяли в руки альбом, перебирали фотографии, делились воспоминаниями и вместе плакали. Возможно, потому, что этот мужчина слишком мало внимания уделял им при жизни. На могилу к нему, конечно, ходили, как и положено, наводили там порядок, приносили цветы. Было заметно, что могилу Леонида Евсеевича посещал кто-то еще, но Ольга с Полиной там ни разу никого не встречали.
У самой Полины в памяти лучше всего сохранился тот день, когда ее отец в последний раз уезжал на охоту, и то, как он поцеловал их с мамой. Это было очень неожиданно. Больше никаких проявлений нежности от этого человека она не помнила, а о похоронах и вспоминать не хотела. Но это не значит, что Полина совсем не думала об отце. Однажды она спросила у Ольги:
- Мама, а почему наша соседка, баба Тоня, называла моего папу "мозгокрутом"?
- Полинка, так надо было тебе бабу Тоню сразу об этом и спросить!
- Я и спросила. Она ответила, что папа работал головой, мозгами, а не руками. А если бы он работал руками, как другие мужики, то сильно уставал бы. Вечером он еле-еле доползал бы до кровати, и никакие глупости ему в голову бы не лезли! Мама, а я вспомнила, что видела, как папа работал руками. Помнишь, как они с дядей Сережей нам телевизор ремонтировали?
Ольга вспомнила и рассмеялась. Это было за неделю или две до того, как Леонид Евсеевич отправился на свою последнюю охоту. Их старенький телевизор, купленный с рук, работал уже плохо. Конечно, можно было приобрести новый, но куда тогда этот девать? Вроде бы пока работает. И Леонид Евсеевич пригласил своего знакомого, Сергея, мастера на все руки, чтобы он, так сказать, вынес вердикт: оставляем или выбрасываем. Мужчина работал в пункте проката бытовой техники и занимался параллельно ремонтом разных бытовых приборов. Они с Леонидом отнесли телевизор в кухню и долго колдовали над ним. Полинке было все интересно, поэтому она пошла посмотреть, что они там делают. Немного погодя она вернулась в комнату, к маме, очень смущенная. Уселась к Ольге на колени, положила ей руки на щеки и посмотрела прямо в глаза :
- Скажи, мама, я дядь Сережино дитё?
Ольга удивилась:
- Почему ты так решила? Нет, ты - дочка своего папы. Это точно.
- Мама, посмотри мне в глаза! А почему тогда дядя Сережа сказал мне : "Дитё мое, ты бы ушла отсюда к маме, не крутилась тут, это опасно!". Мама, я точно не его дитё?
Ольга не могла удержаться от смеха:
- Ты мое дитё и папино, и больше ничье, ясно?
- Почему мне дядя Сережа сказал уйти из кухни, а не папа? А почему тогда папа промолчал, ничего не ответил дяде Сереже, не исправил его?
- Доченька, папа был занят, или посчитал, что это не важно. Это только слова!
Полинка поняла. Но мысль о том, почему папа так мало внимания на нее обращает, некоторое время не давала ей покоя. Другие папы приходили на собрания в школу, ходили на детские концерты, водили своих детей по выходным в кино, а ее отец все время был занят и редко бывал дома. Девочка не могла вспомнить, чтобы он хотя бы раз поинтересовался, как у нее дела в школе, помог с уроками, проверил бы ее дневник. Потом она сделала для себя вывод: значит, папе все равно. Поэтому Полину очень удивило, когда он, собравшись на охоту, крепко ее расцеловал в обе щечки. Она плохо помнила, как хоронили отца. Но вместе с ним умерла ее надежда на то, что Леонид Евсеевич когда-нибудь будет ею гордиться и любить ее так, как любят своих детей другие отцы.
Полина дружила с ребятами во дворе, возилась с малышней, читала им книжки, играла с ними в разные игры. Поэтому Ольга думала, что ее дочь станет учителем начальных классов. Однако, после окончания школы Полина поступила в юридический институт в областном центре, захотела стать судьей или адвокатом. Ольга отпустила дочь в новую жизнь с легким сердцем. Они много раз откровенно беседовали с ней о мужчинах, о том, какие могут быть последствия близких отношений. Поэтому Ольга была уверена: Полина ценит себя и не запятнает свою честь.
Сначала Полинка вместе с подругой снимала комнату. Мама помогала ей с деньгами, оплачивала жилье, покупала одежду. Девушка думала о том, как можно "зацепиться" и остаться жить в городе, найти там какую-нибудь подработку. Но таких знакомых, кто смог бы реально ей в этом помочь, там у нее не было, а без прописки сделать это было сложно. Однако, ее взяли мыть полы на первом этаже в институте. Первый год занятий прошел, как и планировалось. А на втором курсе девушка влюбилась и совсем потеряла голову. В ее жизнь ворвался Юра - Юрочка, ходячее недоразумение, по мнению других студенток института. Полина забыла все предостережения своей мамы.
Молодые люди случайно столкнулись в деканате, и Полина Юру вспомнила. Это был парень из ее поселка, они учились в одной школе, только он был старше на пять лет. Жил он тогда у бабушки и дедушки. Говорили, что его мать - артистка областного театра, а отец - вечно в разъездах. После окончания школы родители забрали сына в город. От армии его освободить не смогли. После службы Юрий вернулся домой. За три года он сменил несколько мест работы, успел отметиться и в театре у мамы, в качестве разнорабочего. Но несколько раз выходил на сцену в массовке. Парень упорно "искал себя". Потом неожиданно "нашел" и поступил в юридический институт. У него появилась конкретная цель - стать адвокатом, потому что в судебном заседании, по его мнению, можно показать все свои способности, блеснуть своим мастерством и эрудицией.
"Что может быть интереснее, чем найти чужую ошибку и ткнуть в нее кого-нибудь носом?" - размышлял молодой человек.
Юра был среднего роста, с большими серыми глазами и большими амбициями. Знакомые "Юрасика" считали его милым парнем, но со своими тараканами в голове. Последние пару лет он красился в блондина и тщательно ухаживал за своим лицом и телом, как это делала дома и его мама. Девчата за глаза потешались над его темными бровками, выщипанными "домиком", что придавало его лицу удивленный и глуповатый вид. Кто-то когда-то сказал ему, что он чем-то похож на Сергея Есенина, и с того момента Юрий стал носить такую же прическу, как и великий русский поэт.
Учился Юра с ленцой, и преподаватели в институте не надеялись, что он когда-нибудь сможет сделать серьезную карьеру юриста, поскольку его способности были средними. Но они замечали и то, что Юрий артистичен, у него хорошо подвешен язык, за словом в карман он не лезет. Значит, все равно будет как-то востребован и сможет заработать на кусок хлеба с маслом.
Юрик совершенно не помнил Полину. Но она посмотрела на него в деканате с таким искренним восхищением, что это его просто подкупило, и он, чтобы сделать девушке приятное, кивнул ей, как старой знакомой. Никаких серьезных планов в отношении Полины он не строил. Конечно, ей самой знать об этом было не обязательно. Юра всегда предпочитал проводить свободное время в мужской компании. Но появление в его жизни Полины несколько встряхнуло парня. Он вдруг понял, что не только в мужской компании, но и в общении с девушками можно найти для себя много приятного.
Деньги у него были. Поэтому он снял комнату рядом с институтом, и они с Полиной начали там встречаться, а чуть позже девушка туда переехала. Маме своей она ничего не сказала. А родители парня его личной жизнью интересовались мало. Лишь бы не бросил институт и не женился до окончания учебы, а остальное - его дело.
Свои отношения молодые люди старались не афишировать, в общественных местах вместе не появлялись. Такое условие сразу поставил Юра, из-за своих родителей. Учились они в параллельных группах. Полина заботилась о своем парне: покупала продукты, делала уборку в доме, брала и для него учебники по списку в библиотеке, помогала ему с подготовкой к семинарам и с написанием курсовых работ. Смогла подтянуть его в учебе. Словом, была ему и за маму, и за подругу, и за репетитора. Пока не забеременела. Случилось это в марте. Может быть, сама Полина бы этого и не заметила сразу, если бы ей однажды не стало плохо в рыбном магазине, куда она часто заходила по просьбе Юры, чтобы купить ему любимых кальмаров.
Девушка пришла домой в большом волнении и заявила, что теперь в тот магазин будет ходить сам Юра, и свои кальмары чистить и варить он будет теперь тоже сам. Потому что в рыбном магазине стоит очень неприятный запах, как будто холодильники испортились, и кальмары ужасно воняют. Юра обиделся, конечно, списав все на женские капризы. Но через месяц Полина уже знала, в чем дело, и поставила об этом в известность своего сожителя.
Юрий, узнав о ее беременности, как-то вдруг понял, что общаться только с мужским полом намного безопаснее. Он нашел повод поссориться с Полиной и съехал. Хорошо, что съемную квартиру он оплатил до конца учебного года.
После второго курса беременная Полина уехала в поселок, к маме. Она сидела в автобусе и смотрела в окно, по которому стекали капли дождя. В памяти всплывали эпизоды совместной жизни с Юриком: вот он стоит перед зеркалом, надев сеточку на волосы, чтобы прическа не теряла свою форму, и постукивает ладошками себя по щекам и по подбородку. Складывает свои пухлые губы "куриной жо..кой" и делает ими круги то вправо, то влево. Потом берет немного жирного крема на кончили пальцев и вбивает его осторожными движениями в кожу под глазами. Говорит, что эти упражнения для лица показала ему мама, у которой до сих пор нет ни единой морщинки, но никому другому об этом рассказывать не нужно. Полина никогда не смеялась над ним, не отпускала никаких критических замечаний в адрес Юры. Она любила его таким, какой он есть. А потом вдруг увидела, что он был совсем не таким, как ей казалось. В тот день, когда они поссорились и расстались, он сказал ей :
- Дорогуша, мне не рожать! У мужчины может быть детей, сколько угодно, обо всех он и знать не обязан. Не факт, что он их хочет и собирается воспитывать и помогать им. Мне ребенок не нужен. Если ты другого мнения - рожай. Только ты никогда не докажешь, что он мой. Короче, решай теперь эту проблему сама. Рожать, если что, тебе. Денег могу немного подкинуть для решения этого вопроса, но только один раз.
- То есть, сделали ребенка мы оба, но теперь это - только моя проблема, так?
- Именно так!
- Ну, что же, Юрасик, я тебя хорошо поняла! Оставляй деньги, я решу эту проблему по-своему.
- Не называй меня Юрасиком, сколько можно говорить! - парень раздраженно вынул из кошелька несколько купюр, положил на тумбочку в коридоре и ушел со своим чемоданчиком.
"Пусть теперь сам учится или найдет себе другую дурочку, которая будет за него делать то, что делала я. А мы посмотрим, как он справится. Как же отреагирует мама, когда узнает, что ее доченька оказалась такой дурочкой?" - сокрушалась Полина.
Ольга по-прежнему жила одна, много работала. Приятельницы у нее были, но не близкие подруги. В гости она ходила, если приглашали, а к себе не звала никого, кроме соседки, бабы Тони. В свободное время Ольга много читала, научилась вязать. Ее отношение к интимной стороне жизни абсолютно не поменялось : нет - и не надо. В город к Полине она сама не приезжала, но дочь навещала ее обычно два раза в месяц, по выходным, или звонила. Рассказывала матери почти обо всем, но о Юре не говорила ни слова.
Теперь Ольга ждала Полинку на каникулы. И она приехала. В тот же день рассказала маме о своем неудачном романе и о том, что она беременна, а папа ее ребеночка ее бросил.
Мама с дочкой проговорили до поздней ночи. Иногда плакали, иногда смеялись. Ольга рассказала, как протекала беременность у нее, и порадовалась, что у Полины сильного токсикоза нет. Они обе ругали Юрия за его наглость и безответственность. К чести обеих, никто даже не заикался об аборте, никто не собирался уби.ва.ть живого маленького человечка.
Полина была рада, что мама ее поддержала, и спокойно заснула. А Ольга не сомкнула глаз до самого утра. Видно, правду говорят, что дочери часто повторяют судьбы своих матерей. Но у Полинки все же был отец, хотя бы формально, а вот у внука или у внучки Ольги его, возможно, не будет.
Ольга в глубине души была рада, что Полина выросла более раскованной и чувственной, чем она сама. Конечно, для мамы она была самой любимой и самой красивой. Но Ольга видела, что дочь очень похожа на нее, а нос у всех, как говорят, растет до самой старости. Этого она, конечно, Полине не сказала. Она молилась о том, что если уж ее дочь не родилась красавицей, то пусть хотя бы будет счастлива.
Тоненькая в прошлом, Ольга оказалась склонна к полноте, как и ее отец. Значит, лишние килограммы могут появиться скоро и у Полинки.
За семь месяцев беременности Полина набрала больше девяти кг веса. Посоветовавшись, мама и дочь решили строго следить за тем, чем они питаются, и первым делом исключили из рациона почти всю выпечку. Надо сказать, что для сладкоежек это было сложное решение.
Ольга, как и Полина, никогда не стыдилась того, что ее дочь носит ребенка, а сама - не замужем. Они вместе часто гуляли по поселку, как две подруги. Отношения матери и дочери, по их собственному мнению, были идеальными.
Полину положили в роддом за неделю до родов. Там в одной палате с ней лежала молодая женщина, которую звали Ада Лодкина. Это была симпатичная блондинка с мелкими чертами лица, с ослепительно белыми острыми зубками и светло-голубыми глазами. Этой женщине было уже 35 лет, но выглядела она моложе. Показалась она Полине человеком умным и порядочным. Раньше они не были знакомы. Женщины как-то сразу сблизились, несмотря на разницу в возрасте, рассказали друг о своей жизни. Ада умела слушать, и, казалось, ее интерес к Полине и ее семье был неподдельным.
Однажды в палату зашла пожилая медсестра, когда Полина находилась там одна, подошла к ее кровати и сказала:
- Полина, ты бы была осторожнее с Адой. Ее в поселке многие знают, причем, не с лучшей стороны. А то, я смотрю, вы тут с ней подругами стали, постоянно болтаете. Не говори ничего лишнего, чтобы у тебя потом не было неприятностей. Она не умеет хранить чужие секреты.
- Да, я вроде ничего такого и не рассказывала ей...Тамара Васильевна, а почему вы раньше ничего мне не сказали?
- Ну, не рассказывала - значит, и дальше не рассказывай! А то у нас уже все родильное отделение сейчас обсуждает, что твоего отца, извини за откровенность, застрелил муж его любовницы. Тебе нужны эти слухи?
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 12.08.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление