Прокравшись в спальню, Олег, как и ожидал, увидел спящую пожилую женщину-инвалида. Подушку в руки, и - на лицо… Грудь с полминуты подпрыгивала, словно ее одолевал сильный беззвучный кашель. Когда стало понятно: все, конец - не снимая с лица подушки, - Олег занялся поисками тайников. Драгоценности нашел там, где указывала дочь покойной, Наталья, - под ванной, в плотно закрытой металлической баночке. Денежные сбережения, завернутые в пуховый платочек, должны лежать во внутренностях старой, громоздкой швейной машинки. Но на деле она оказалась пустой. Перепрятали? Пришлось рыскать по трюмо, серванту, висячим на стенах шкафчикам, заглядывать под ковры и коврики. Наконец нашел деньги в кладовой среди инструментов. Однако сумма была гораздо меньше той, какую называла подруга. Тогда он начал шарить по домашней библиотеке, брал первую попавшуюся в руки книгу, безжалостно тряс ее и бросал в сторону. Когда треть собрания детективов и фантастики оказалась на полу, он обнаружил оставшуюся часть сбережений. С наслаждением пересчитывая деньги, не услышал, как открылась входная дверь...
Вошедший, увидев постороннего в квартире своей матери, заглянул в распахнутую кладовую, взяв маленький топорик, подкрался к вору и замахнулся... Олег вовремя заметил на гранях, стоявшего напротив стеклянного сервиза, нараставшее потемнение, признак движения мужской фигуры, одетой в черное. «Братишка Натальи!» – выстрелило в голове. Топорик, взмывший к потолку, не успел опуститься, был перехвачен и отобран. Противник повалил Олега на пол, началась борьба, книжный шкаф, не выдержав удара двух сцепившихся тел, грохнулся на стоявший напротив диван, осыпав комнату оставшимся собранием фантастики. Стекло створок треснуло, Олег схватил самый длинный осколок и всадил в шею парня…
Раздался стук. Должно быть соседи, встревоженные невиданным грохотом, решили узнать, что же здесь происходит. Олег бросился на кухню, засунул за пояс первый попавшийся нож. Окровавленную ладонь перемотал полотенцем. Подергав дверную ручку и немного пошептавшись, соседи поднялись на верх. Наблюдавший за ними через глазок Олег, тут же выскочил в подъезд, миновав безлюдный двор, завернул за угол. На встречу, включив мигалки, мчалась полицейская машина. Он заставил себя принять вид вполне обычного пешехода, направлявшегося в центральную библиотеку, которая занимала первый этаж того-же дома, откуда он только что вышел.
Не смотря на ясный солнечный день, внутри главного зала библиотеки сгустились сумерки, чему способствовали высокие стеллажи, установленные вдоль окон.
- Вы что-то сдаете? - спросила девушка-блондинка, сидевшая за лакированным столиком. Протирая платочком свои очки, она толком не разобрала кто зашел в зал.
- Сегодня пустой. Хочу проведать раздел технической литературы, - сказал веселом тоном Олег.
Здесь он был впервые, постарался найти самое темное, мало посещаемое место. Нюх привел в отделение немецкой классической литературы, где книги, выпущенные несколько десятилетий назад, находились в идеальном состояние, смотрелись монолитно, как будто выточены из одного куска белого мрамора. Видимо, последний читатель притрагивался к ним еще в прошлом веке.
Со стороны полок с любовными романами слышались медленные шаги, покашливание, хруст переворачиваемых страниц. Можно теперь немного расслабиться. Но не получалось: книги, книги, везде книги, только что он лежал среди завалов с беллетристикой. Взгляд, в поисках иных более успокаивающих видов, поднялся вверх и уперся в потолок. Ограбленная квартира, как раз находилась на втором этаже. Олег ухватился за новое занятие, принялся вычислять, где она точно должна быть, в районе матового плафона или над лакированным столиком. Прислушался, дверь в спешке он забыл закрыть, так что встревоженные соседи уже должны были проникнуть внутрь и вызвать полицейских. Вместо топота ног, слух потревожил только звук падающих капель. Олег посмотрел в окно, на небе чисто, затем снова на абсолютно сухой потолок. Мокро было только под ногами, оказалось полотенце полностью пропиталось кровью и дало течь. Пришлось снять с себя свитер, следом футболку, и соорудить из последней новую повязку. Полотенце засунул за батарею отопления.
Надо вытереть пол, свитер он не мог портить, иначе, как потом выйти на улицу? Осталось только воспользоваться книгами. Изучая корешки с именами писателей и поэтов, остановился на пьесах Шиллера и «Фаусте» Гете, раскрыл каждого посередке и положил страницами вниз, прямо на алую лужицу. Специально встал на обложку, чтобы бумага без остатка впитала кровь. В это время появилась еще одна полицейская машина, остановилась напротив библиотеки, из салона вышли двое в штатском и направились во двор, двое других, одетые в форму, остались на месте. Что делать дальше, как выбраться из западни?.. Олег пришел к выводу: лучше всего деньги рассовать среди страниц немецкой классики, через два-три дня вернется за ними. Поднял книги, пол был идеально чистым, зато страницы окрасились в багровый цвет, строчки на этом фоне казались особенно зловещими, словно их только что отпечатали в типографии дьявола. Самое важное корешки выглядели, как и прежде, безупречно, ни одного постороннего пятнышка, спокойно вписались в стройный ряд других изданий.
Было только не понятно, как теперь поступить с драгоценностями. Решение пришло на ум, когда он рассматривал, остановившийся напротив окна микроавтобус, на таких, как правило, разъезжают криминалисты и медэксперты. В этот момент его внимание привлекли стоявшие на подоконниках горшки с декоративными растениями. «Надо отсыпать часть земли, - подумал Олег, – положить золотые украшения и снова засыпать». Пододвинул к себе горшок, поднял и с глубокомысленным видом гадал: с какой стороны цветка надо вырыть ямочку?
- А я вас ищу в отделе технической литературы. – раздался сзади голос блондинки, ранее сидевшей за лакированным столиком. – Ну-и-ну, вот куда решили заглянуть! Я сама сюда захожу раз в неделю, чтобы полить цветки.
Продолжая держать горшок, Олег медленно повернулся, и молча с запоем понюхал распустившийся бутон.
- Нравится? – спросила девушка, погладив лепестки. – Это мой любимец.
- Прелесть! Чуть с ума не сошел от аромата. Он то меня и увлек в эту глушь. Теперь заблудился, не знаю, как вернуться обратно.
- Я вас раньше не видела. Новенький?
- Товарищи по автоцеху рекомендовали зайти в библиотеку, говорят по машинам у вас обширная литература. Сейчас еще разочек вдохну этот чудесный аромат, и обратно в техотдел.
- Я очень надеюсь, что вы станете нашим постоянным читателем.
Постепенно краснея, девушка завороженно разглядывала прекрасного незнакомца. Поставив цветок на место, Олег, засунул в карман раненую кисть, и с тяжелой душой побрел в отдел технической литературы. Блондинка увлеченно рассказывала о книжных новинках, связанных с механикой и химической промышленностью, рекомендовала заглянуть в отдел шахмат и шашек.
- Хозяйка! Я у столика. – Позвал мужской голос
- Придется бросить вас, - с сожалением сказала девушка, - надо человеку оформить книжки.
Оставшись наедине с собой, Олег выбрал три самых толстых, самых тяжелых справочника и поспешил вернуться к немецким поэтам. Напротив окна, теперь еще стояла «труповозка». Поговорив, с прохаживающимся вдоль библиотеки, полицейским, водитель, молодой мужчина, облаченный в одноразовый пластиковый комбинезон, сел обратно за руль и поехал в сторону двора.
«Прятать что-то ценное среди книжных полок все-таки нецелесообразно. - Заключил Олег. - Вернуться сюда в скором времени не получится, возможно, моя внешность уже завтра будет известна каждой собаке.». Он открыл самый объемный справочник, отсчитал первые тридцать страниц. Достал из-за пояса нож и со всей силы воткнул в тридцать первую. Лезвие оказалось очень острым, так что довольно быстро вырезал углубление. Получилось нечто похожее на шкатулку, содержащую деньги и драгоценности. Закрыл обложку, внешне не было заметно, что справочнику нанесены увечья. План отхода следующий: отдает три книги на регистрацию хозяйке лакированного столика, берет их подмышку, и спокойно выходит на улицу, особо не привлекая внимания полицейских. Олег уже направился к столику, но был остановлен тревожным перешептыванием, группа библиотекарей окружила взволнованную женщину. «Сейчас узнают, что произошло на втором этаже» - предположил Олег. Подкрался к ним, как можно ближе, и услышал совсем не то, что ожидал.
- Она жила в том же доме, где и моя семья. – Говорила женщина. - Каждый год заводила себе нового любовника, иногда сразу двух. Вытворяла дикие вещи, больная мать ее даже прокляла. На прошлой неделе, когда встретились, она не сдержалась и поделилась своей радостью: очередной избранник обещал вот-вот жениться на ней. И что в итоге? Вчера, дурочку, нашли с перерезанной глоткой. Из квартиры вынесли самые ценные вещи.
- Как ее звали? – спросила шокированная блондинка
- Наталья…
Сотрудницы библиотеки были так увлечены жуткими подробностями убийства, что не заметили, как мимо проскользнул работник автоцеха, уносивший с собой три толстых справочника.
Павел ПОПОВКИН