Найти в Дзене

Рассказ "Цветы зла" --- криминал, мистика

Квартал АБВ – жуткая дыра, куда открыта дорога только совершенно отчаявшемуся человеку, кому надоела жизнь, кому хочется потерять все самое ценное. Ночь. Напротив жилых домов, в некотором отдаление, ревели конвертерные печи металлургического комбината. Что-то похожее на уличное освещение здесь отсутствовало. Пришлось, перепрыгивая через невидимые ямы, быстро пройти вдоль звуковой стены, состоящей из собачьего лая и звона цепей. Михаил Шпрей остановился перед деревянным ничем непримечательным забором, как было условлено, вместо того чтобы стучать в дверь, он приглушенно свистнул. С противоположной стороны послышалась шаркающая походка. Замочек повернулся по оси. Показалась мордочка бабы Венеры, при огнях конвертерных печей, она была похожа на выскочившего из темного леса розовощекого поросенка. - Сашок? - был первый вопрос хозяйки дома - Миша. - Что сильнодействующих цветочков захотелось? - Верно, бабушка. - подтвердил Михаил, показал пачку денег и проскользнул внутрь двора. Местные ста

Квартал АБВ – жуткая дыра, куда открыта дорога только совершенно отчаявшемуся человеку, кому надоела жизнь, кому хочется потерять все самое ценное. Ночь. Напротив жилых домов, в некотором отдаление, ревели конвертерные печи металлургического комбината. Что-то похожее на уличное освещение здесь отсутствовало. Пришлось, перепрыгивая через невидимые ямы, быстро пройти вдоль звуковой стены, состоящей из собачьего лая и звона цепей. Михаил Шпрей остановился перед деревянным ничем непримечательным забором, как было условлено, вместо того чтобы стучать в дверь, он приглушенно свистнул. С противоположной стороны послышалась шаркающая походка. Замочек повернулся по оси. Показалась мордочка бабы Венеры, при огнях конвертерных печей, она была похожа на выскочившего из темного леса розовощекого поросенка.

- Сашок? - был первый вопрос хозяйки дома

- Миша.

- Что сильнодействующих цветочков захотелось?

- Верно, бабушка. - подтвердил Михаил, показал пачку денег и проскользнул внутрь двора.

Местные старушки очень не любили после полуночи принимать незнакомых мужчин. Все еще помнили ужасный случай тридцатилетней давности, когда клиент-должник зарубил двух сестер, гнавших самогон из автомобильной резины. Поэтому каждый, кто продавал запрещенные вещества или предметы, перед входом требовал показать "денежку".

Венера привела гостя в комнатку, одновременно служившую и лабораторией, и кухней. На столе оставались хлебные крошки, обглоданный рыбий хвост, лужа крови, стакан с душистым горячим чаем. Со стены за происходящей сценой наблюдал зрачок остановившегося еще в прошлом году циферблата часов.

- Сынок, хочешь, чтобы у красавицы головка трещала и через неделю пришла в себя? - предложила Венера самый мягкий вариант

- Слишком смешное наказание! - вспыхнул от негодования Михаил, - пусть мучается долго, боль должна быть адская!

- Неудовлетворнная страсть в тебе так и кипит. По рукам, она сойдёт с ума безвозвратно, до конца своих дней будет жить в закрытом заведение для дурачков?

- Знаете, сейчас за медициной не угонишься, - изрек Михаил, застыв в позе задумавшегося философа, - сегодня придумаешь яд, а на следующее утро будет готово противоядие. Надо отнять у нее даже самый малый шанс. Пусть лучше от невыносимых страданий выбросится из окна.

- А если травка будет слишком мягкая, а если этаж будет вторым. - предупредила Венера

- Я и не подумал о деталях, - Михаил хлопнул себя по лбу. - Тогда пусть сдохнет мгновенно.

- Вижу, чувствую, что без ума ты от девчонки. Следом сам нюхнешь бутончик, когда увидишь, как она стройные ножки откинет. Нюхнёшь же? Поспешишь за ней? Верно говорит баба Венера?

- Если она умрет, значит к ней больше не притронется ни один мужчина. Чего, собственно, я и добиваюсь. Для меня это будет великим праздником. В ресторан приглашу тебя бабка!

- Пойдем, Мишаня, выберем цветочки для ослепительного букетика. - Приговаривала Венера, выкидывая под стол рыбий хвост. Вдруг она пришла в большое возбуждение: - Так и быть, откроюсь. Послушай, у меня есть нарядная коробочка с конфетами амура. Когда она их скушает, почувствует непреодолимое желание обладать тобой.

- Тогда это меняет дело! - просиял Миша, - Тащи конфеты.

Кухню-лабораторию сотряс пронзительный смех. Венера обожала разыгрывать своих посетителей:

- Шучу! Шучу над тобой, грешником! Нет у меня волшебных конфет. Правда, продает их тут одна ведьма, конкурентка, но я адреса не скажу. Нет, не скажу тебе. Лучше бери мой вредоносный товар, дешевле обойдется.

Гость взял предложенный противогаз, натянул на нос. Подошли к небольшой стеклянной оранжерее с двойными стенками, с наружи обтянутой металлической сеткой. Дверь была произведена из толстого прозрачного пластика. Отворив ее, проникли в помещение похожее на капсулу. Тщательно закрыв первую дверь, хозяйка отрыла вторую. Глаза мгновенно накрыл поток обжигающих вспышек. Освещение здесь было до предела насыщенное, сотней нагревательных ламп были утыканы не только потолок и стены, но и пол, который оказался тоже стеклянным. Михаилу стало невыносимо жарко, лицо взмокло, тяжелые капли пота свисали с ресниц. Казалось, что и дышал он раскаленными лучами света, внутри глотки пылало. Баба Венера, заметив, что гость скоро грохнется в обморок, выключила настенные лампы. Зрение, освобожденное от избыточной нагрузки, смогло различить цветочные головки, по одному заключенные в прозрачные цилиндры, похожие на колбы, либо на прозрачные самогонные аппараты с длинными мягкими трубочками, подсоединенные к сферическим емкостям. Михаил только сейчас заметил, что старушка не одела противогаза, и чувствовала себя не плохо, улыбалась, с наслаждением, предварительно открыв колбу, засовывала свой пятачок в пышные бутоны коварных роз.

- Где ваше средство защиты? - спросил Михаил глазами

- Разве могут детёныши тронуть родную мать? - Запричитала Венера, показывая почерневшие от земли руки. - Кто их поит, кто кормит? Каждого приласкай, каждому настрой особенный температурный режим.

- Если это не секрет, что вы делаете, для создания убийственного аромата?

- Подсыпаю химикаты и психотропные препараты в поливную воду. Открываю по ночам иллюминаторы в оранжерее, чтобы комбинат покрывал стебельки кислотной пыльцой. Смертельные яды закапывают в венчики самых дорогих роз. Тут следует строго соблюдать дозировку, иначе от избытка агрессии перегрызут маме шею. - Баба Венера, засмеялась, как плохо воспитанная школьница.

- Снова глупая шутка?

- Ну не секреты же мне тебе выбалтывать. - Сказала она уже без улыбки, дерзким тоном. Схватив запотевшую колбу, повела гостя обратно в грязную кухню. Она вынула розу, чьи лепестки были похожи на соблазнительные очень полные женские губы, игриво хлестнула бутоном кончик противогаза Михаила, мерзко хихикнула и потребовала еще денег.

- Немножечко, вот столечко, - показала она пальцами толщину пачки денег

- Точнее можно? - захлопал гость удивленными глазами

- Столько же, сколько дал при входе. Или не получишь розочку. - Заявила старуха, демонстративно заталкивая цветок обратно в колбу

- Вы жадная, коварная тварь. Я не миллионер! Я всего лишь преподаватель математики в университете. – Михаил пришел в бешенство, пытался кричать сквозь противогаз. - Обкрадывай меня колдунья, дам столько же, но где гарантия, что я не покупаю пустышку, что цветок сработает так, как мы договаривались?

- А чего ты, математик, намордник не снимаешь, из оранжереи мы вышли? Чего не стягиваешь? - Спрашивала баба Венера, стреляя иглами ненависти из своих цыганских глазок. – Сними, тогда покажу на что способна моя пухлогубая доченька.

Михаилу сорвал противогаз и, не в силах совладать с нахлынувшей яростью, схватил старуху за шею и начал душить.

- Обязательно передай девице цветок через курьера, - не смотря на нехватку кислорода в легких, давала рекомендации баба Венера, - выбери крепкого, солидного мужчину...

Михаил очнулся рано утром в сквере на улице Панфилова, он сидел прямо напротив окон квартиры, где жила прекрасная Александра... Рядом на клумбе, среди мелких декоративных цветочков, росла та самая пухлогубая роза, ниже, в урне с мусором лежала пустая колба.

- Она еще ходить умеет! Сбежала на клумбу вся моя годовая зарплата! Ночной бред продолжается, - пробормотал математик. Глубоко вдохнув свежего воздуха и закрыв лицо носовым платком, вырвал розу из земли и положил обратно в колбу. Сначала он хотел пойти к отвергнувшей его Александре, протянуть цветок и сказать что-то из репертуара трусов: уважаю твой выбор и впредь не собираюсь лезть в личную жизнь. Однако вспомнив о рекомендации старухи, принялся искать кандидатуру курьера. Вначале хотел нанять одного из купавшихся в фонтане мальчишек, следом вниманием завладел страдающий от похмелья бродяга. Затем наступил черед толстенького, коротконого прохожего, Михаил узнал в нем коллегу по университету, преподавателя античной истории, Натана Розова, самого миролюбивого человека в городе. Достойный семьянин, отец трех не погодам умных девочек, по выходным вел кружок шахмат в местном доме культуры.

- Натан Соломонович, можно вас попросить об одолжение. - смущаясь, окликнул его Михаил

Историк, заметив цветок в странной герметичной колбе, добродушно усмехнулся, тем самым давая понять, что готов исполнить любую просьбу.

- Не надо лишних слов. Продиктуйте ее адрес?

- Улица Панфилова, дом 20-ть, квартира №13.

- Мне сказать от Михаила?

- Лучше от Артура.

- Артура?..

- Тогда она не задумываясь откроет дверь и возьмет цветок.

- Понимаю, скрываетесь под маской.

- Прошу вас, не входите в квартиру. Отдайте футляр с розой и как можно быстрее возвращайтесь, - напутствовал Михаил

Розов, насвистывая свадебный марш, вошел в первый подъезд дома №20 и пропал. Спустя пять минут, Михаил услышал грохот и женские крики. Прямо над ним разбилось большое окно зальной комнаты, откуда медленно вываливалась Александра, с рычанием бойцовского пса в ее шейку зубами впился историк. Еще немного побалансировав на раме окна, оба вывалились наружу и полетели вниз на встречу своей смерти.

Павел Поповкин