Всем привет. Димон снова на связи...
Немного ссылок:
Телеграмм-канал, где всегда выходит актуальный контент в режиме LIVE
Группа ВК, где выходит видеоконтент
Rutube весь в пыли, но скоро и до него дойдут руки.
А еще тут будет МАХ, но там вообще черт ногу сломит, пока разберется.
Сегодня в новостях:
- Малярка
- Гараж
- Ваз 2115
- Golf Plus
Малярное искусство. Мой челлендж на 10000 часов все еще в разгаре. На момент написания я перешагнул планку в 5% от задуманного. А если быть точнее, то на моем счету уже 562 часа. За плечами:
собственноручно организованный пляж в гараже и близлежащих 50 метрах вокруг;
опыт сварочных работ полуавтоматом с газом и без;
Первый платный клиент;
первые подводные камни.
Начнем с самого интересного - первый клиент, это сосед по гаражам. Проезжал мимо в момент, когда я вышел в малярном костюме после грунтовки очередной детали по пятнашке, остановился, поздоровался, разговорились и попросил помочь с покраской бампера для машины сына. Ошибка новичка - сначала согласиться, а лишь потом уточнить детали. Машина обтянута матовой пленкой неизвестного происхождения и еще успела заметно выгореть, что видно невооруженным взглядом, сравнивая вертикальные и горизонтальные поверхности. Но об этом я узнал уже после того, как отдал уже открашенный бампер. Но какое ТЗ я получил, то и выполнил. А именно мне вручили "подготовленный" бампер, краску с колеровки без выкраски, и матовый так и сказали: "вот это вот сюда!".
Переживая за результат и невзирая на отказ владельца, я все же еще раз загрунтовал, что бы избавиться от пятнистости и получил однотонный оттенок, готовый к окраске. Грунт от воронежского завода-производителя растекся почти в идеальную поверхность.
А после я быстренько пробежался руками и восьмисотой шкуркой с водичкой по поверхности бампера и медленно (прим. автора - и ппц как долго) с веником, метлой, пылесосом и тряпками по всем остальным поверхностям в округе. Я получил максимально возможную чистоту без пыли и прочих летучих фракций на текущий момент.
Проверил компрессор, настроил краскопульты, намешал краску и лак, обезжирил и впервые в жизни приступил к окраске автомобильного элемента. Мандраж не отпускал на протяжении всего действа и сквозь лакокрасочный туман (срочно нужно организовать хотя бы полноценную вытяжку) я творил магию.
И когда все закончилось - я был разочарован результатом. То, что образовалось на поверхности нельзя назвать шагренью. Даже с сравнив с "апельсиновой коркой" это был бы комплимент. Все в каких-то кратерах и волнах. Таких волнах, что бывают при шторме с резкими четкими гранями и белыми шапками. Расстроившись, закрыл гараж, оставить работать импровизированную вытяжку, и уехал изучать подобные случаи. По дороге раздумывал над разными вариантами: снести и попробовать еще раз, благо краски и лака осталось предостаточно. Ну или отдать такой и вернуть деньги.
Приехав домой, поизучал причины такого поведения лака. Именно лака, потому как с базовым цветом все было в порядке и слои легли ровно и без погрешностей. Моим удивлением, что информации маловато с подобными ситуациями, потому как в современном мире что бы добиться матового оттенка на больших поверхностях как раз и клеят матовые пленки, а не красят. Не красят только лишь из за того, что тогда деталь становится не ремонтопригодной. Матт не полируют, не подкрашивают локально, даже отдельные детали не окрашивают. Только все и сразу. Либо за редким исключением и за большие деньги.
Не найдя нужной информации, написал одному из блогеров-маляров (подписчиком которого являюсь) о своем случае и после нескольких ответов на его уточняющие вопросы, получил следующее: "не ссы, лак растекЁтся. При соблюдении всех рекомендаций из ТДС (прим. технический паспорт, Technical Documentation Set, TDS), просто обязан. Утром глянь." Его слова вызвали хоть скепсис, но немного успокоили.
А приехав утром, увидел следующее: Лак и правда растЁкся очень равномерным слоем, без подтеков и прочих дефектов. Было пару пылинок, от которых не получилось избавиться, но в основной массе бампер выкрашен практически идеально, особенно если учитывать текущие гаражные условия.
Клиент остался очень доволен результатом, а я первыми заработанными деньгами данным ремеслом. Помимо денег Я еще получил опыт работы с матовым лаком.
Гараж.
Как только решетки на яму были изготовлены, в гараж залетел на всех парах пятнарь для ппц какой большой предпродажной подготовки. И начал пить Нашу кровушку всеми возможными способами. Но о нем позже, а сейчас вернусь к описанию модернизации мастерской.
Так как в помещении находилась недвижимость в виде автомобиля все масштабные работы пришлось отложить и заняться локальным благоустройством. Начали с разделения на зоны:
1. Основное помещение, предназначенное для механического ремонта и окраски автомобиля, было освобождено максимально. Так же было установлено два стоваттных прожектора в районе ворот на обе стены, для хорошего освещения подкапотного пространства.
2. Подсобное помещение теперь отделено от основного плотной полиэтиленовой завесой. Обустроили стол-верстак для механического ремонта крупных узлов (прим. - двигатель, коробка передач и тому подобное.). Сделали "уголок" для электрика-диагноста. Стеллажи так же подверглись апгрейду.
3. Яма тоже претерпела кучу изменений. Во-первых наведен порядок после монтажа решеток. Во-вторых туда переехало все Лакокрасочное. Третье - стол-верстак, также выполняющий роль помоста. Ну и конечно место для отдыха, где можно испить чая и разогретыми в СВЧ домашними бутерами.
Так же наш инструментарий пополняется. Мы обзавелись компрессометром до 30 бар, топливный манометр вошел в нашу жизнь, а после Дым-машины жизнь поделилась на "ДО" и "ПОСЛЕ". В добавок к "Васе-диагносту" было куплено мультибрендовое оборудование, аналог лаунча. Набор съемников сальников, набор съемников форсунок, два динамических ключа, ударная отвертка, пневмодырокол по металлу. Отремонтирован аппарат для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Аппарат для пескоструйной очистки тоже занял важное место в мастерской.
Да, конечно еще есть куда приложить руки, но обустройство не стоит на месте.
ВАЗ 2115.
Ох.
Даже не знаю с чего начать.
Ну во-первых - это сроки. Они нарушены уже в кратном размере. Машина сопротивляется ремонту всеми возможными способами. Ломает инструмент, ранит мастеров, меняет все логистические связи на доставку в Озоне при покупке запчастей и материалов.
Второе - это магическое исчезновение металла. Снимаешь ЛКП в его поисках, а его там не оказывается. Причем не важно, какая это часть кузова. Капот, багажник, крыша и стойки еще сохранили в себе остатки "металлического стержня", а все что ниже ватерлинии кануло в Лету.
Ну как говориться:"Волков бояться - в лес не ходить".
Начну с механики.
На данном пепелаце была проблема со второй передачей, ну точнее с её отсутствием. Осторожно, ниже фото с приставкой "Hot".
Коробочка была извлечена и помещена на "операционный стол".
Ну а дальше все просто. Разобрали благодаря мануалу из недр интернетов ваших (прим. https://wiki.zr.ru/КПП_2108_Разборка_и_сборка),
Заказали "Шестерни 2 передачи в сборе с муфтой и синхронизаторами ВАЗ 2108-21099, 2113-2115" и собрали в обратном порядке. Установили обратно на пепелац, залили трансмиссионку.
При поисках металла в полах под водителем была повреждена трубка топливной магистрали
Она была варварски демонтирована
и на ее место была приобретена новая
Почувствовав в себе бурление крови в преддверии рыцарского турнира я мчался на установку новой магистрали
Трубка на месте, функцию выполняет и ладно.
Ну а теперь не для слабонервных
Ну а теперь по порядку. В прошлый раз закончили на капоте и крышке багажника, значит свое повествование начну с дверей
Но отсутствие металла в наше время легко исправить с помощью латок. При трансплантации волос лысеющим людям их (волосы) берут с жо... короче откуда-то с тела самого пациента, вот и мы пошли тем же путем. Взяли передние крылья с самой пятнашки и распустили их на лоскуты.
Ну а дальше примерка, подгонка и сварка.
Немного шпатлевки и много рихтовки и шлифовки.
Потом два с половиной слоя эпоксидного грунта, три слоя акрилового грунта-наполнителя
Крылья и бампера пластиковые и будут краситься в последнюю очередь, а пока с навесным закончили. Переходим к кузову.
Крыша была практически без дефектов. Только задняя рамка стекла поедена короззией. А так крыша зачищена до металла, обе рамки отпесочены. Немного шпатли, много ручной шлифовки. Ну а потом по старой технологии: два с половиной слоя эпоксидного грунта, три слоя акрилового грунта-наполнителя.
Судя по последнему фото, не машина, а какой то БИЧКАР (прим. beach car, не bitch) Хотя после пескоструя все помещение было похоже на БИЧ.
Далее уже пошли восточноевропейские работы с болгаркой. Вырезаны полы под водителем и его пассажиром. Вварены новые корыта в это корыто, а также нижние и верхние усилители пола.
Все сварочные швы обработаны и покрыты шовным герметиком
Ну а пока на этом все. Так мало, но в тоже время и так много.
Golf Plus
- "Хьюстон, у нас проблемы". Почему то именно эта фраза мне приходит касательно гольфа. С ним все в порядке. Но то одно, то другое. Если коротко, то восстановили выхлопную систему, устранив громкий выхлоп от прогоревшей трубы. Заменили часть форсунок, устранив пропуски. Перебрали топливную рампу. Сейчас тестируем на стабильную работу. Стоит на очереди (у нас) на замену порогов и косметический окрас. Готовим машину к продаже.
P.s.