Авторы: Афанасьева М. В. — воспитатель МБДОУ д/с № 588, г. Екатеринбург , Булатова Т. А. — воспитатель МБДОУ д/с № 588, г. Екатеринбург
Спортивное развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5—6 лет).
Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение дошкольников яркими впечатлениями.
Образовательные задачи
Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях.
Формировать интерес к спортивным играм-эстафетам и заданиям соревновательного характера.
Развивающие задачи
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Развивать физические качества (координацию движения, быстроту, ловкость, меткость), умение самостоятельно выполнять игровые задания.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью посредством выполнения физических упражнений.
Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать друг другу.
Материал: гимнастические палки (по количеству детей), обручи, кольца, 2 корзины, 2 лопаты, конусы, пластмассовые шарики-«витаминки», футбольный мяч, аудиозапись веселой музыки и аппаратура для ее воспроизведения.
Ход развлечения
На участок к детям прибегает необычный гость — Огник. Он выполняет различные движения (приседания, наклоны в сторону, марш, прыжки), затем приглашает детей подойти к нему.
Огник.
Я Огник — сын огня,
И вы догнать не сможете меня.
Вся жизнь моя — движение,
Хождение, кружение,
Без них я не могу прожить и дня.
Ребята собираются возле гостя, здороваются с ним.
Огник. Ребята, кто знает, в чем заключается волшебство движений?
Дети. Если человек активно двигается, то он будет выносливым, ловким, здоровым.
Огник. Молодцы! Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Здоровый человек всегда веселый, радостный, с хорошим настроением, всегда улыбается, дарит людям подарки, у него много друзей...
Огник. Ребята, любите ли вы веселые игры и соревнования?
Дети. Да!
Огник. Тогда...
Приглашаю всех ребят
На Поляну Здравиад!
Кто хочет быстрым стать
И время не терять,
Движения рук и ног
Ты повторяй, дружок.
Дети за Огником отправляются на поляну, выполняя разнообразные движения: маршируют друг за другом, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, легкий бег «змейкой».
Огник. Ребята, вот мы и очутились на моей любимой Поляне Здравиад. Здесь происходят самые необычные игры, эстафеты и соревнования. А вы готовы показать всем, какие вы смелые, ловкие, быстрые и умелые ребята?
Дети. Да!
Огник. Здорово! Но для начала предлагаю сделать небольшую разминку.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
Дети выполняют движения по тексту.
Огник. Какие вы дружные, ребята! Ну а теперь предлагаю разделиться на две команды и устроить настоящие соревнования.
Игра «Солнышко лучистое»
Каждому ребенку выдается гимнастическая палка. На расстоянии от команд лежат два обруча. Детям нужно добежать до обруча и выложить палки-«лучики» так, чтобы получилось «солнышко». Побеждает та команда, у которой получится самое красивое «солнышко» (выбирают сами дети).
Игра «Дорожка здоровья»
Взрослый выкладывает «дорогу» из гимнастических палок. Первый игрок должен выполнить прыжки на двух ногах с продвижением вперед через все гимнастические палки, прибежать обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой правильно выполнят упражнение.
Игра «Весела гусеница»
Ребята в команде собираются в «гусеницу» (каждый последующий ребенок держит впередистоящего за пояс). В таком положении вся команда должна пройти путь между конусов «змейкой» и вернуться, не расцепляясь. Выигрывает та «гусеница», которая быстрее «проползет» весь путь.
Игра «Витаминки»
Ребенок в одной руке держит лопату, на которой лежит шарик-«витаминка». Команде нужно перенести все «витаминки» из одной корзины в другую, при этом придерживать шарик на лопате нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание, не потеряв ни одной «витаминки».
Игра «Парочки»
Дети делятся на пары. Каждая пара встает в обруч. По сигналу (под музыку) пары бегают врассыпную по всему участку. В это время взрослый убирает два обруча. Как только музыка замолкает, пара должна встать в обруч. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара-победитель.
Игра «Волшебные кольца»
Проводится по типу игры в кольцеброс. Побеждает та команда, которая сможет закинуть на конус больше колец.
Игра «Шустрики»
Ребята встают в круг и выбирают «шустрика», который будет ловить детей. «Шустрик» садится на корточки в круг, а остальные идут по кругу со словами:
Мы — веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
На последнее слово все разбегаются, а «шустрик» пытается поймать как можно больше детей. Все, кого задел «шустрик», садятся на скамейку.
Игра повторяется 2—3 раза.
Огник.
Вы так здорово играли,
Дружно, весело скакали.
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Игра «Обнимашки» (на восстановление дыхания)
Руки в стороны — вдох.
Обними себя — выдох.
Повтор — 3 раза.
Огник. Ребята, хочу сказать, что сегодня с вами произошло волшебство движения. Сегодня вы стали еще сильнее, веселее и дружнее! А чтобы волшебство продолжалось, дарю вам футбольный мяч.
Дети. Спасибо, Огник!
Огник. До свидания, детвора!
Огник убегает. Дети по желанию играют с футбольным мячом.