Найти в Дзене
За кадром

КАМБЭК БУКИНЫХ: СТАРАЯ КВАРТИРА, НОВЫЕ ДИАГНОЗЫ

Возвращение Букиных во втором сезоне напоминает старый анекдот: пациент так хотел жить, что вернулся в палату, из которой только что сбежал. Отказавшись от амбиций первого сезона, семья ютится в знакомой двушке, словно в бункере от реальности. Это не развитие, а капитуляция. Семья Букиных оставляет загородный дом и возвращается в свою старую екатеринбургскую квартиру, воссозданную до мелочей. Привычный хаос нарушает сердечный приступ Гены (Виктор Логинов), который заставляет его передать управление обувным магазином Даше (Наталья Бочкарёва). Ситуацию усугубляет Рома (Александр Якин): он женился на бывшей однокласснице Зое (Альбина Кабалина) и, в ожидании ребенка, перевозит молодую семью под родительскую крышу. Главное «достижение» сезона — тотальный откат к заводским настройкам. Вернули не только квартиру и соседа Толика (Павел Савинков, теперь разведенного), но и режиссёра оригинального ситкома вместе с фирменным закадровым смехом. Расчет продюсеров понятен: вызвать у зрителя взрыв уг

Возвращение Букиных во втором сезоне напоминает старый анекдот: пациент так хотел жить, что вернулся в палату, из которой только что сбежал. Отказавшись от амбиций первого сезона, семья ютится в знакомой двушке, словно в бункере от реальности. Это не развитие, а капитуляция.

Семья Букиных оставляет загородный дом и возвращается в свою старую екатеринбургскую квартиру, воссозданную до мелочей. Привычный хаос нарушает сердечный приступ Гены (Виктор Логинов), который заставляет его передать управление обувным магазином Даше (Наталья Бочкарёва). Ситуацию усугубляет Рома (Александр Якин): он женился на бывшей однокласснице Зое (Альбина Кабалина) и, в ожидании ребенка, перевозит молодую семью под родительскую крышу.

Главное «достижение» сезона — тотальный откат к заводским настройкам. Вернули не только квартиру и соседа Толика (Павел Савинков, теперь разведенного), но и режиссёра оригинального ситкома вместе с фирменным закадровым смехом. Расчет продюсеров понятен: вызвать у зрителя взрыв угара нулевых. И, судя по отзывам, для многих этот эффект машины времени сработал. Но с творческой точки зрения это ловушка. Вместо переосмысления мы получили дотошную реконструкцию, хулиганский капустник, который превратился в вечер встречи выпускников, где все боятся признаться, что рассказывать, в общем-то, нечего. Улучшенное качество картинки и операторской работы лишь подчеркивает стерильность происходящего.

Виктор Логинов
Виктор Логинов

Сценаристы столкнулись с дилеммой: развивать героев или законсервировать их в янтаре зрительской любви. Они выбрали второе, и это оказалось фатальной ошибкой. Сюжетные линии второго сезона предсказуемы, а характеры утратили былой гротеск. Проблемы Гены с сердцем — не экзистенциальный кризис, а просто сюжетный костыль, чтобы передать магазин Даше. Её внезапный управленческий талант и шопоголизм — функции, а не черты живого человека. Даже отсутствие Светы (Дарья Сагалова), уехавшей в Китай из-за неприемлемого сценария, говорит больше, чем все 12 серий. Юмор стал пресным и заезженным, а робкие попытки вшить в сюжет мемы про нейросети и блогеров выглядят инородно.

Наталья Бочкарёва
Наталья Бочкарёва

Оригинальные «Счастливы вместе» были злой и едкой сатирой на семью как на поле вечной битвы. Новый сезон эту режущую иронию теряет, становясь слишком приглаженным. Вместо социального гротеска — сентиментальная условность. Конфликты решаются слишком просто, персонажи чаще обнимаются, чем язвят. Эта попытка смягчить Букиных лишает их главного оружия — честного, пусть и утрированного, цинизма. В итоге сериал разочаровывает именно тех, кто ждал смелого высказывания, а не безопасной комедии положений.

Александр Якин и Альбина Кабалина
Александр Якин и Альбина Кабалина

Второй сезон — это триумф ностальгии над здравым смыслом. Создатели так усердно воссоздавали атмосферу прошлого, что забыли вдохнуть в неё настоящую жизнь. Это качественный, но бездушный продукт для тех, кто готов променять развитие на узнавание. Настоящий подарок для тех, кто хочет на 24 минуты вернуться в свои 2000-е. Разочарование для всех, кто считает, что комедия должна не только смешить, но и говорить о чем-то важном.

А как по-вашему, что в итоге убивает подобные ремейки: страх сценаристов отойти от канона или то, что зритель сам не готов принять повзрослевших и изменившихся героев, предпочитая их вечные, застывшие маски? Делитесь мнениями в комментариях.