Найти в Дзене
Советы из гаража

Проехался по трассе М-4, плюсы и минусы , которые для себя обнаружил

Платная дорога М-4 «Дон» - это одна из самых загруженных трасс в России, которая соединяет Москву с такими важными городами, как Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Она ведет к Черноморскому побережью и Кавказу, и каждый год миллионы россиян проезжают по ней, отправляясь в отпуск или возвращаясь домой. Эта магистраль ежедневно принимает тысячи грузовиков, которые перевозит разнообразные грузы в оба направления. Важно понимать, что именно эта дорога стала не только способом добраться до необходимых мест, но и своеобразным олицетворением современных транспортных реалий России.

Начиная с 2011 года, часть магистрали была сделана платной, и с тех пор количество платных участков лишь растет, как и стоимость проезда по ним. Это решение вызвало немало споров и обсуждений среди водителей — одни сочетают преимущества с недостатками, другие не решаются воспользоваться платной трассой, считая, что она не всегда оправдывает затраты.

Хотела бы дополнить, что за более чем десять лет в качестве водителя я сама часто использовала эту магистраль. Я путешествовала по ней, проезжала в Воронеж и даже дальше, так как по работе были частые командировки. Дорога «Дон» стала просто находкой для многих россиян, особенно в условиях ограничений на авиаперелеты на юг страны. Многие выбирают автомобиль в качестве более удобного и, в некоторых случаях, быстрого способа передвижения. Конечно, есть альтернативные варианты, такие как поезд, но часто выясняется, что на автомобиле проще, быстрее и комфортнее. Однако стоит не забывать о том, что плата за проезд на М-4 может оказаться достаточно высокой.

-2

Почему М-4 так важна?

Дорога М-4 стала основным маршрутом на юг России. Альтернативные пути обычно менее удобны или вообще недоступны. Особенно это стало актуальным с 2022 года, когда закрылись аэропорты на юге страны, и теперь вся дополнительная нагрузка легла на плечи автомобильного и железнодорожного транспорта. Летом трасса перегружена не только отдыхающими, но и дачниками, стремящимися к своим домам на выходные.

С момента введения платных участков, тарифы на проезд начали неуклонно расти. Например, в 2015 году проезд от Москвы до Воронежа обошелся в 500 рублей для легкового автомобиля, а в 2024 году цена подскочила до 1000–1500 рублей в зависимости от способа оплаты. Для грузовиков стоимость в 3–5 раз выше, что делает это путешествие довольно затратным. Множество водителей утверждают, что рост цен не всегда сопровождается улучшением качества покрытия, а бесплатные участки постоянно остаются в худшем состоянии.

Несмотря на то что дорога является платной, её участки регулярно закрываются на ремонт. Это приводит к образованию многокилометровых пробок, что, напротив, нивелирует все плюсы платной дороги. Особенно остро это ощущается в летний сезон и в выходные, когда тысячи людей отправляются на дачи и обратно в города.

Плюсы и минусы платной М-4

Рассмотрим преимущества и недостатки этой дороги.

✔️
Преимущества с оговорками:

-
Лучшее покрытие - да, ям меньше и, следовательно, меньше аварий. Но реальность такова, что качество покрытия все еще далеко от идеального.

-
Высокая скорость - разрешённая скорость на М-4 составляет 110-130 км/ч, в отличие от 90 км/ч на бесплатных участках.

-
Меньше грузовиков - обычно такие машины предпочитают старые дороги, но на М-4 все же достаточно фур.

-
Экономия времени - в идеале можно сократить путь на несколько часов, особенно в непиковое время.

-
Безопасность - дорога оборудована центральным разделителем и барьерными ограждениями, а видеокамеры следят за движением. Диспетчеры контролируют ситуацию, а на всех участках платной дороги функционирует служба аварийных комиссаров, способная оказать помощь в экстренной ситуации.

-
Комфорт и инфраструктура - стоит отметить, что в некоторых местах есть туалеты и зоны отдыха. Однако не во всех участках они находятся в идеальном состоянии, иногда присутствует мусор. Но в плане заправок и кафе проблем нет.

Недостатки:

-
Высокая цена - для семьи на легковом автомобиле поездка туда-обратно может обойтись около 9000–11000 рублей.

-
Пробки круглый год - особенно летом, когда ремонты и количество машин делают движение затруднительным.

-
Не везде есть альтернатива - некоторые участки сложно объехать бесплатно, что делает выбор не таким простым.

-
Ошибки в оплате - если ваш транспондер не сработал, вам бывает нужно возвращаться и платить наличными, что создает неудобства другим водителям.
Вывод: платить или нет?

Рассматривая платную дорогу М-4, можно прийти к выводу, что она является компромиссом между скоростью и стоимостью. Если вам важно ехать быстро и с комфортом - выбор за М-4, однако в разгар летнего сезона и в условиях ремонтов, переплата может не быть оправданной. Например, недавно я путешествовала в Серебряные Пруды из Домодедово, часть пути прошла по М-4. Но при возвращении я решила выбрать безплатное Каширское шоссе из-за ремонта и затруднений на платной дороге, и, к моему удивлению, доехала быстрее.

% На фоне растущих объемов трафика на М-4 в будущем, можно предположить, что и тарифы будут повышаться. Остается надеяться, что собранные средства действительно пойдут на реальное улучшение качества дороги и ее содержания, а не окажутся в карманах подрядчиков и управляющих структур «Автодора».

В планах на июнь у меня небольшое путешествие в южном направлении — собираюсь проехать до Воронежа по М-4. Обязательно расскажу и покажу, как там обстоят дела с загруженностью и ремонтом. А вы, пожалуйста, делитесь своими впечатлениями, советами и подсказками — нам всем важно знать, как лучше организовать наш путь!