Найти в Дзене

Самый тяжёлый эпизод в "Мадоке"

"Мадоку" я слишком хорошо помню, так как такую шедевральную историю смотрела не так давно и в течение нескольких последних лет пересмотрела множество материалов, связанных с этим аниме. Однако для поиска нужных скриншотов, просмотра некоторых сценариев и диалогов, я в итоге пересмотрела вторую половину сериала. Еще 5 лет назад при первом просмотре я думала о том, что знаменитое общее мнение о том, что самая тяжёлая, сильная сцена - это гибель волшебницы Мами - ошибочно. В ходе мои размышлений на эту тему, просмотра и чтения разных материалов мое мнение только усиливалось. И так я не просто писала цикл об аниме "Проект воспитания девочек-волшебниц", а по сути частично препарировала поджанр тёмного махо-сёдзе и его изменений во времени на примере нескольких тайтлов, пришло, наконец, время высказать свое мнение. В отличие от многих, кто смотрел "Девочку-волшебницу Мадоку", я не согласна с теми, кто считает смерть Мами в конце третьей серии самой трагичной и шокирующей серией. Она может п

"Мадоку" я слишком хорошо помню, так как такую шедевральную историю смотрела не так давно и в течение нескольких последних лет пересмотрела множество материалов, связанных с этим аниме. Однако для поиска нужных скриншотов, просмотра некоторых сценариев и диалогов, я в итоге пересмотрела вторую половину сериала.

Саяка Мики, ставшая ведьмой
Саяка Мики, ставшая ведьмой

Еще 5 лет назад при первом просмотре я думала о том, что знаменитое общее мнение о том, что самая тяжёлая, сильная сцена - это гибель волшебницы Мами - ошибочно. В ходе мои размышлений на эту тему, просмотра и чтения разных материалов мое мнение только усиливалось. И так я не просто писала цикл об аниме "Проект воспитания девочек-волшебниц", а по сути частично препарировала поджанр тёмного махо-сёдзе и его изменений во времени на примере нескольких тайтлов, пришло, наконец, время высказать свое мнение.

В отличие от многих, кто смотрел "Девочку-волшебницу Мадоку", я не согласна с теми, кто считает смерть Мами в конце третьей серии самой трагичной и шокирующей серией. Она может произвести впечатление на контрасте с большинством эпизодов на протяжении первых трёх серий, да. Но, во-первых, мне кажется, когда люди начинали смотреть сериал, даже в первые годы после выхода "Мадоки", они уже должны были примерно представлять, что их ждёт. Отзывы тех, кто смотрел, и спойлеры в интернете, которые все равно нельзя полностью.

Некоторые кадры и подписи к ним я заранее рассчитываю использовать для последующих статей.
Некоторые кадры и подписи к ним я заранее рассчитываю использовать для последующих статей.

Во-вторых, Мами - это наиболее легкомысленный персонаж среди всех девочек-волшебниц, и для некоторых она точно была раздражающей героиней. Это не отменяет жалости к ней и сочувствию её судьбе в целом, но, будем, честны, именно Мами нарывалась на неприятности больше всех. То, что её съела ведьма, закономерной итог для этой девочки.

В-третьих, уж не знаю, что может быть тяжелее, судьбы Саяки Мики и всей той диллеме, которую приходится решать Мадоке после её смерти. Да, даже последующие мучительные размышления Мадоки уже не кажутся такими тяжёлыми после того, как ты увидел, что пришлось вынести Саяке.

Последние серии и мысли Мадоки - это логичное подведение к её финальному выбору и концовке сериала, а вот история Саяки - это общая иллюстрация судеб многих девочек-волшебниц, ощущение огромной несправедливости, которая её постигает в отношениях с Кёске и то, как легко проявляет инициативу и начинает с ним отношения Хитоми, тогда как жертва Саяки и вся ее последующая боль не идут ни в какое сравнение с этим. Причем тут никого нельзя винить в подлости и жестокости, Хитоми честно призналась Саяке в чувствах к Кёске, сказала, что подождёт, пока та попробует признаться первой. Да, первая любовь к давнему другу детства, но у каждого могут быть свои чувства и для самого человека они самые ценные. Хитоми не стала играть в вычурное благородство и ставила свои интересы выше подруги, но честно с ней поговорила и предложила выход. То, что Саяка убедила себя в том, что не заслуживает счастье с Кёске - её выбор, и скорее всего, выбор не верный. Поступи она тогда по-другому, все могло бы кончится для неё совсем иначе, и ведьмой бы она так быстро не стала.

-3
-4

Однако тяжёлые мысли Сайки выглядят реалистично и многие, оказавшись на её месте, поступили бы также, вот в чем мастерство Гэна Уробути как сценариста данного произведения. Выбор Мики и последующая расплата за него психологически достоверны. А мир вокруг просто продолжает жить, не зная о том, что где-то страдает девочка-рыцарь, принеся своего огромную любовь и саму себя в жертву. Хитоми не может об этом знать не должна, такова реальная действительность. И вот осознание всего этого делает "Девочку-волшебницу Мадоку" по-настоящему великой.

Одна из финальных сцен в аниме, когда уже ставшая богиней Мадока посещает Саяку перед тем, как она должна была обратиться в ведьму, трогает до глубины души, вызывая одновременно и печаль, и радость от того, что жертва Мадоки оправдала себя, а изначально зародилась из-за желания спасти только одну лучшую подругу от участи ведьмы. Их беседа на фоне концерта Кёске, и то, что в последние мгновения он как будто понял, что Саяка все это время находилась рядом и оберегала его. Смирение Саяки и её взрослые рассуждения о том, что именно Хитоми лучше всего подходит на роль спутницы гениального мальчика-скрипача даже если бы не было всей этой линии с волшебницами. Как говорится, я не плачу, это просто слёзы...
Одна из финальных сцен в аниме, когда уже ставшая богиней Мадока посещает Саяку перед тем, как она должна была обратиться в ведьму, трогает до глубины души, вызывая одновременно и печаль, и радость от того, что жертва Мадоки оправдала себя, а изначально зародилась из-за желания спасти только одну лучшую подругу от участи ведьмы. Их беседа на фоне концерта Кёске, и то, что в последние мгновения он как будто понял, что Саяка все это время находилась рядом и оберегала его. Смирение Саяки и её взрослые рассуждения о том, что именно Хитоми лучше всего подходит на роль спутницы гениального мальчика-скрипача даже если бы не было всей этой линии с волшебницами. Как говорится, я не плачу, это просто слёзы...