Найти в Дзене
Горожанин о кино

7 советских фильмов, в которых актрис навязали режиссерам против воли

Можно ли сыграть звёздную роль, если тебя на неё буквально "пропихнули"? Кажется, мир кино - это сплошная магия: актёры сливаются с образами, режиссёры чувствуют кадр, а зрители влюбляются в героев. Но за кадром совсем другое кино. Тут правит не только талант, но и личные связи, и телефонное право. Сегодня расскажем о семи советских актрисах, которые попали в культовые фильмы не потому, что их выбрал режиссёр, а потому, что кто-то "настоял сверху". Интриги, конфликты, слёзы и роли, которые могли сыграть другие. Фильм «Д'Артаньян и три мушкетёра» стал легендарным. А Констанция в исполнении Алфёровой? Нежная, холодная, почти эфемерная. Но вот что удивительно: режиссёр Хилькевич не хотел её видеть в роли. Он уже утвердил Евгению Симонову и даже костюмы под неё сшили. Хилькевич называл Алфёрову он «Снежной королевой», слишком отстранённой для живой и лёгкой Констанции. Так почему всё же Алфёрова оказалась на экране? Всё просто: чиновники из "верхов" поставили ультиматум. Не будет Алфёровой
Оглавление

Можно ли сыграть звёздную роль, если тебя на неё буквально "пропихнули"? Кажется, мир кино - это сплошная магия: актёры сливаются с образами, режиссёры чувствуют кадр, а зрители влюбляются в героев. Но за кадром совсем другое кино. Тут правит не только талант, но и личные связи, и телефонное право.

Сегодня расскажем о семи советских актрисах, которые попали в культовые фильмы не потому, что их выбрал режиссёр, а потому, что кто-то "настоял сверху". Интриги, конфликты, слёзы и роли, которые могли сыграть другие.

Ирина Алферова – «Д`Артаньян и три мушкетера»

Фильм «Д'Артаньян и три мушкетёра» стал легендарным. А Констанция в исполнении Алфёровой? Нежная, холодная, почти эфемерная. Но вот что удивительно: режиссёр Хилькевич не хотел её видеть в роли. Он уже утвердил Евгению Симонову и даже костюмы под неё сшили. Хилькевич называл Алфёрову он «Снежной королевой», слишком отстранённой для живой и лёгкой Констанции.

Так почему всё же Алфёрова оказалась на экране?

Всё просто: чиновники из "верхов" поставили ультиматум. Не будет Алфёровой - не будет Боярского. А Боярский, как вы понимаете, был нужен всем - и режиссёру, и композитору Дунаевскому.

Съёмки превратились для Ирины в личный ад.

Костюмы не перешили, в кадре жало всё, от корсета до атмосферы. Коллеги демонстративно её игнорировали и на вечеринки не звали.

Всё это вылилось в откровение от Алферовой спустя годы, где актриса назвала Хилькевича нехорошим словом и призналась: это была самая тяжёлая работа в её жизни.

Но образ Констанции все-таки стал культовым.

Анастасия Вознесенская — «Гараж»

Помните грозную женщину-директора рынка из «Гаража»?

Так вот, сыграла её Анастасия Вознесенская, жена Андрея Мягкова. И сыграла не потому, что её хотел видеть Рязанов. Режиссер прочил на роль Аллу Демидову, но та отказалась.

-2

А потом Мягков поставил условие: без Насти не будет и его. Мягков в принципе часто настаивал, чтобы жене давали пусть даже эпизод, но в кадре рядом с ним. Иногда прокатывало, а иногда и нет. Например, именно из-за этого «нет» Андрей Мягков потерял роль Нестора Петровича в «Большой перемене». Режиссёр Коренев на компромиссы не пошёл - и вот итог. Любовь - это, конечно, прекрасно. Но в кино она иногда конфликтует с кастингом.

Людмила Геника — «Верные друзья»

Людмила Геника сыграла врача в Осокино в фильме «Верные друзья». Помните, она хотела оперировать Катю Синцову, если не прибудет хирург? Геника сыграла, надо сказать, мило, но появилась в кадре не после проб, а по протекции мужа.

Борис Чирков и Людмила Геника в фильме "Верные друзья"
Борис Чирков и Людмила Геника в фильме "Верные друзья"

Её супруг - Борис Чирков, тот самый, что сыграл нейрохирурга Бориса Петровича Чижова. Звезда, имя, влияние. По его просьбе сценарий переписали, а героине добавили сцены. Иногда кино - это тоже семейный подряд, как ни крути.

Елена Коренева — «Тот самый Мюнхгаузен»

Знаете, кто должна была сыграть возлюбленную Мюнхгаузена? Татьяна Догилева. Уже готовилась, перекрасилась, читала сценарий. Но увы. Приказ сверху пришёл быстро. Сняли без объяснений. И на место Догилевой поставили Елену Кореневу.

-4

Почему? Кому она понравилась? Кто настоял? Эти вопросы так и остались без ответов. Но факт: талант тут не был решающим фактором.

Ольга Мелихова — «Отпуск за свой счёт»

Фильм «Отпуск за свой счёт» мог стать бенефисом для Евгении Симоновой, но снова, как и в «Трех мушкетерах», не стал. Ольгу Мелихову утвердили "по указке сверху". Имя покровителя неизвестно до сих пор, а сама Ольга в интервью говорила, что и не ожидала такого поворота.

-5

Съёмки дались тяжело. Актрису не приняли, ей даже довелось расплакаться на площадке. Настолько сильной была напряжённость. Да и фильмов у неё потом было немного. После «Собачьего сердца» Ольга Мелихова вообще исчезла из кинополя и уехала в Финляндию.

Факт остаётся фактом: роль в «Отпуске» ей подарили, а не выбрали.

Надежда Румянцева — «Девчата»

Чулюкин хотел дать роль своей жене, Наталье Кустинской. Молодой, эффектной, подходящей по возрасту. Но комиссия встала горой за Румянцеву, которой уже шел четвёртый десяток. Мол, опытная, проверенная, сыграет лучше.

-6

Так Тоня из молодой девочки превратилась в умудренную опытом женщину. Хотя по фильму героине все равно 17, но выглядит она старше.

Режиссёр подстроился, а повесть, по сути, изменила смысл. Поскольку в тексте «Девчат» вся соль в том, что уже взрослый мужчина влюбляется фактически в девочку, а она в него. Кстати, фильм от замены актрисы не проиграл. И сейчас уже мало кто помнит, что роль планировалась совсем другой.

Светлана Светличная — «Герой нашего времени»

В фильме «Герой нашего времени» Светличная сыграла контрабандистку. Изначально роль была у Тамары Семиной. Но Печорина играл Владимир Ивашов - муж Светличной. И он вежливо, но настойчиво попросил: "Я хочу играть с женой. Убедите, пожалуйста, Семину."

-7

Семина уступила. Из-за уважения, или просто не хотела ссориться. Так Светличная получила одну из первых серьёзных ролей. Позже будет «Бриллиантовая рука» и всенародная любовь. Но начиналось всё с просьбы мужа.

А теперь ваше слово! Что скажете: протекция - это зло или нормальная часть киноиндустрии?

Если бы вы были режиссёром, уступили бы давлению "сверху"? Или до последнего боролись бы за свой каст? Пишите в комментариях — давайте разбираться вместе.

Если статья откликнулась, поставьте лайк и подпишитесь. А еще читайте мой обзор на новый российский фильм "Кракен". Уверен, вам понравится.