Можно ли сыграть звёздную роль, если тебя на неё буквально "пропихнули"? Кажется, мир кино - это сплошная магия: актёры сливаются с образами, режиссёры чувствуют кадр, а зрители влюбляются в героев. Но за кадром совсем другое кино. Тут правит не только талант, но и личные связи, и телефонное право.
Сегодня расскажем о семи советских актрисах, которые попали в культовые фильмы не потому, что их выбрал режиссёр, а потому, что кто-то "настоял сверху". Интриги, конфликты, слёзы и роли, которые могли сыграть другие.
Ирина Алферова – «Д`Артаньян и три мушкетера»
Фильм «Д'Артаньян и три мушкетёра» стал легендарным. А Констанция в исполнении Алфёровой? Нежная, холодная, почти эфемерная. Но вот что удивительно: режиссёр Хилькевич не хотел её видеть в роли. Он уже утвердил Евгению Симонову и даже костюмы под неё сшили. Хилькевич называл Алфёрову он «Снежной королевой», слишком отстранённой для живой и лёгкой Констанции.
Так почему всё же Алфёрова оказалась на экране?
Всё просто: чиновники из "верхов" поставили ультиматум. Не будет Алфёровой - не будет Боярского. А Боярский, как вы понимаете, был нужен всем - и режиссёру, и композитору Дунаевскому.
Съёмки превратились для Ирины в личный ад.
Костюмы не перешили, в кадре жало всё, от корсета до атмосферы. Коллеги демонстративно её игнорировали и на вечеринки не звали.
Всё это вылилось в откровение от Алферовой спустя годы, где актриса назвала Хилькевича нехорошим словом и призналась: это была самая тяжёлая работа в её жизни.
Но образ Констанции все-таки стал культовым.
Анастасия Вознесенская — «Гараж»
Помните грозную женщину-директора рынка из «Гаража»?
Так вот, сыграла её Анастасия Вознесенская, жена Андрея Мягкова. И сыграла не потому, что её хотел видеть Рязанов. Режиссер прочил на роль Аллу Демидову, но та отказалась.
А потом Мягков поставил условие: без Насти не будет и его. Мягков в принципе часто настаивал, чтобы жене давали пусть даже эпизод, но в кадре рядом с ним. Иногда прокатывало, а иногда и нет. Например, именно из-за этого «нет» Андрей Мягков потерял роль Нестора Петровича в «Большой перемене». Режиссёр Коренев на компромиссы не пошёл - и вот итог. Любовь - это, конечно, прекрасно. Но в кино она иногда конфликтует с кастингом.
Людмила Геника — «Верные друзья»
Людмила Геника сыграла врача в Осокино в фильме «Верные друзья». Помните, она хотела оперировать Катю Синцову, если не прибудет хирург? Геника сыграла, надо сказать, мило, но появилась в кадре не после проб, а по протекции мужа.
Её супруг - Борис Чирков, тот самый, что сыграл нейрохирурга Бориса Петровича Чижова. Звезда, имя, влияние. По его просьбе сценарий переписали, а героине добавили сцены. Иногда кино - это тоже семейный подряд, как ни крути.
Елена Коренева — «Тот самый Мюнхгаузен»
Знаете, кто должна была сыграть возлюбленную Мюнхгаузена? Татьяна Догилева. Уже готовилась, перекрасилась, читала сценарий. Но увы. Приказ сверху пришёл быстро. Сняли без объяснений. И на место Догилевой поставили Елену Кореневу.
Почему? Кому она понравилась? Кто настоял? Эти вопросы так и остались без ответов. Но факт: талант тут не был решающим фактором.
Ольга Мелихова — «Отпуск за свой счёт»
Фильм «Отпуск за свой счёт» мог стать бенефисом для Евгении Симоновой, но снова, как и в «Трех мушкетерах», не стал. Ольгу Мелихову утвердили "по указке сверху". Имя покровителя неизвестно до сих пор, а сама Ольга в интервью говорила, что и не ожидала такого поворота.
Съёмки дались тяжело. Актрису не приняли, ей даже довелось расплакаться на площадке. Настолько сильной была напряжённость. Да и фильмов у неё потом было немного. После «Собачьего сердца» Ольга Мелихова вообще исчезла из кинополя и уехала в Финляндию.
Факт остаётся фактом: роль в «Отпуске» ей подарили, а не выбрали.
Надежда Румянцева — «Девчата»
Чулюкин хотел дать роль своей жене, Наталье Кустинской. Молодой, эффектной, подходящей по возрасту. Но комиссия встала горой за Румянцеву, которой уже шел четвёртый десяток. Мол, опытная, проверенная, сыграет лучше.
Так Тоня из молодой девочки превратилась в умудренную опытом женщину. Хотя по фильму героине все равно 17, но выглядит она старше.
Режиссёр подстроился, а повесть, по сути, изменила смысл. Поскольку в тексте «Девчат» вся соль в том, что уже взрослый мужчина влюбляется фактически в девочку, а она в него. Кстати, фильм от замены актрисы не проиграл. И сейчас уже мало кто помнит, что роль планировалась совсем другой.
Светлана Светличная — «Герой нашего времени»
В фильме «Герой нашего времени» Светличная сыграла контрабандистку. Изначально роль была у Тамары Семиной. Но Печорина играл Владимир Ивашов - муж Светличной. И он вежливо, но настойчиво попросил: "Я хочу играть с женой. Убедите, пожалуйста, Семину."
Семина уступила. Из-за уважения, или просто не хотела ссориться. Так Светличная получила одну из первых серьёзных ролей. Позже будет «Бриллиантовая рука» и всенародная любовь. Но начиналось всё с просьбы мужа.
А теперь ваше слово! Что скажете: протекция - это зло или нормальная часть киноиндустрии?
Если бы вы были режиссёром, уступили бы давлению "сверху"? Или до последнего боролись бы за свой каст? Пишите в комментариях — давайте разбираться вместе.
Если статья откликнулась, поставьте лайк и подпишитесь. А еще читайте мой обзор на новый российский фильм "Кракен". Уверен, вам понравится.