Найти в Дзене

Маньчжурский шаманизм. История моей родины

В прошлой статье я упоминала Маньчжурский шаманизм и свою родину – Забайкалье. Странное место. То, что я сейчас расскажу, лишь маленькая история маленькой семьи. Моя родина мала и незаметна даже на картах страны, а родной посёлок и вовсе неизвестен. Родилась я в посёлке на стыке трёх границ: Россия, Китай и Монголия. Паршивое местечко, на мой вкус. Я люблю и ценю родные свои края, дома, улицы, где хранятся мои девичьи воспоминания… И ненавижу всей душой. Обычное умирающее село. Повсюду грязь, мусор и смерть. У нас ничего не растёт в степи, ведь внизу, на глубине, вечная мерзлота. А сама земля сухая и не плодородная. Летом поднимаются песчаные бури и горит степь, а зимой холода и ветер. Про сильный ветер мы часто шутили: “Ветер такой, что детей до 10-ти лет сносит в Китай!”... А я предупреждала что это странное местечко. Вокруг нет озёр. Речек не было никогда. Лишь камни да пустыри, желтоватая трава даже летом или ранней весной. На один посёлок у нас было три кладбища, что в сумме,
В прошлой статье я упоминала Маньчжурский шаманизм и свою родину – Забайкалье. Странное место. То, что я сейчас расскажу, лишь маленькая история маленькой семьи.

Моя родина мала и незаметна даже на картах страны, а родной посёлок и вовсе неизвестен. Родилась я в посёлке на стыке трёх границ: Россия, Китай и Монголия. Паршивое местечко, на мой вкус. Я люблю и ценю родные свои края, дома, улицы, где хранятся мои девичьи воспоминания… И ненавижу всей душой.

Обычное умирающее село. Повсюду грязь, мусор и смерть. У нас ничего не растёт в степи, ведь внизу, на глубине, вечная мерзлота. А сама земля сухая и не плодородная. Летом поднимаются песчаные бури и горит степь, а зимой холода и ветер. Про сильный ветер мы часто шутили: “Ветер такой, что детей до 10-ти лет сносит в Китай!”... А я предупреждала что это странное местечко. Вокруг нет озёр. Речек не было никогда. Лишь камни да пустыри, желтоватая трава даже летом или ранней весной. На один посёлок у нас было три кладбища, что в сумме, было по площади сравнимо с самим посёлком. Навевает особые настроения, не так ли?

В общем, развлечений для подростка, ищущего могилы, просто уйма. Я родилась в чистой (как мне тогда казалось) славянской семье. Однако, не смотря на русские корни, часто на столе была еда из других культур. Фунчоза, бешбармак, мясо в кисло-сладком соусе, буузы… В общем, многое из того, что не считалось типичным для русского человека. Часть этих рецептов мои родственники узнали у местных китайцев, но большую часть передала моя прабабушка.

Наш посёлок был смесью китайской, русской и монгольской культур. Это не было заметно по домам, но было понятно по праздникам и обычаям. Было понятно по мне, кто по итогу пошла своим путём.

Мой родной посёлок находится слева, на самом краю карты. Там, где стык границ Китая, России и Монголии
Мой родной посёлок находится слева, на самом краю карты. Там, где стык границ Китая, России и Монголии

Моя семья берёт корни нескольких стран. Земля, где я родилась, изначально принадлежала Китаю. В 1858 году эта территория отошла современной России. Так сложилось, что мои далёкие родственники практиковали особую форму шаманизма. Маньчжурский шаманизм.

Маньчжурский шаманизм – форма языческих верований из древнего Китая. В какой-то момент, даже в самом Китае эта форма веры стара порицаемой. Постепенно погибала, оставив лишь отдельные ветви кланов, продолжавших практиковать шаманизм. Частью одного из такого были и мои дальние родственники. Тот вид шаманских практик, что дошли от меня из семейных архивов, оказался смесью Китайского и Монгольского шаманизма. Более того, мои предки использовали собственные обозначения для различных духов.

Я пыталась перевести эти иероглифы с китайского, но толку это не дало. Скорее всего, это даже не иероглифы, как я считала изначально, а нечто сродни алхимическим символам. Однако, наверняка, я уже никогда не узнаю, что изначально эти письмена значили для моей семьи. Я лишь могу дать новую жизнь старым письменам, новый виток развития…

Продолжить то, чем занимались мои предки.