Найти в Дзене
«Экранные Вселенные»

15 фактов о фильме «Мир Юрского периода: Возрождение» (2025)

Режиссёр Гарет Эдвардс, ранее снявший «Годзиллу» (2014) и «Изгой-один», вместе со сценаристом Дэвидом Кеппом (автор сценария первого «Парка Юрского периода») намеренно отказались от чрезмерного экшена в пользу напряжения и «ощущения открытия». Они стремились вызвать у зрителя не просто восхищение динозаврами, а трепет и опасение, как в оригинальном фильме Спилберга. Фильм был снят в четырёх странах: Таиланде (джунгли и болота), Мальте (прибрежные сцены), Великобритании (интерьеры лабораторий) и Нью-Йорке (городская часть сюжета). Это позволило добиться большей реалистичности визуального ряда — актёры взаимодействуют с реальной природой, а не с декорациями и хромакеем, что усиливает эффект погружения. Новая научная миссия разворачивается на острове Сен-Юбер, где корпорация «Genetek» собирается извлечь древнюю ДНК из исчезающих видов динозавров: мозазавра (морской хищник), титанозавра (гигантский травоядный) и кетцалькоатля (птерозавр с размахом крыльев до 10 метров). Цель исследования
Оглавление

1. Возвращение к атмосфере оригинала

Режиссёр Гарет Эдвардс, ранее снявший «Годзиллу» (2014) и «Изгой-один», вместе со сценаристом Дэвидом Кеппом (автор сценария первого «Парка Юрского периода») намеренно отказались от чрезмерного экшена в пользу напряжения и «ощущения открытия». Они стремились вызвать у зрителя не просто восхищение динозаврами, а трепет и опасение, как в оригинальном фильме Спилберга.

2. Съёмки на натуре

Фильм был снят в четырёх странах: Таиланде (джунгли и болота), Мальте (прибрежные сцены), Великобритании (интерьеры лабораторий) и Нью-Йорке (городская часть сюжета). Это позволило добиться большей реалистичности визуального ряда — актёры взаимодействуют с реальной природой, а не с декорациями и хромакеем, что усиливает эффект погружения.

3. Генетический сюжетный поворот

Новая научная миссия разворачивается на острове Сен-Юбер, где корпорация «Genetek» собирается извлечь древнюю ДНК из исчезающих видов динозавров: мозазавра (морской хищник), титанозавра (гигантский травоядный) и кетцалькоатля (птерозавр с размахом крыльев до 10 метров). Цель исследования — попытка создать медицинскую технологию, продлевающую человеческую жизнь, однако последствия оказываются непредсказуемыми.

4. Скарлетт Йоханссон реализовала давнюю мечту

Актриса неоднократно говорила в интервью, что ещё с подросткового возраста мечтала сняться в фильме о динозаврах. В «Возрождении» она сыграла главную роль — Зору Беннетт, бывшую сотрудницу корпорации, которая возвращается на остров, чтобы предотвратить трагедию. Её образ — смесь героизма и научного скептицизма, отличный от привычных для неё ролей.

5. Возвращение практических эффектов

Для ряда сцен создатели использовали аниматроники и кукольные модели, включая голову кетцалькоатля и грудную клетку D‑REX. Это создаёт эффект физического присутствия — когда актёр, скажем, трогает шкуру динозавра, он действительно прикасается к реальному объекту. Такой подход позволяет достичь большей достоверности эмоций и реакций.

6. Пасхалки на классику и вырезанные сцены

Фамилия одного из героев — доктор Лумис — отсылает к персонажу Сэма Лумиса из «Хэллоуина» Джона Карпентера. Также в фильме появляется сцена, которую Спилберг снял для оригинального «Парка Юрского периода», но не включил — нападение тираннозавра на плот, воссозданное с новым актёрским составом и визуальными эффектами.

7. Опасные съёмки в джунглях

Одна из экспедиций происходила в болотах Таиланда. Только после съёмок актёры узнали, что команда отлавливала ядовитых змей и пауков перед съёмочными днями. В целях безопасности были введены строгие инструкции, и некоторых сцен пришлось снимать буквально в один дубль, пока условия оставались безопасными.

8. Сравнительно небольшой бюджет

Бюджет фильма составил примерно 180 миллионов долларов — значительно меньше, чем у «Господства», предыдущей части франшизы (около 400 млн). Однако режиссёр заявил, что он отказался от масштабных CGI‑битв в пользу продуманной визуальной среды, натурных локаций и «живых» декораций, что сделало фильм визуально богаче и реалистичнее.

9. Новый антагонист — D‑REX

D‑REX — вымышленный мутант, созданный на базе различных хищников, включая элементы из дизайна чужих Гигера и повадки ящеров. Он не только визуально пугает, но и обладает способностью имитировать поведение других динозавров, что делает его особенно опасным. Его сцены сняты в стиле хоррора: с тенью, звуками дыхания и «тишиной перед нападением».

10. Полностью новый актёрский состав

В «Возрождении» впервые отсутствуют персонажи и актёры из предыдущих частей — это чистый перезапуск внутри вселенной. Такой шаг дал авторам свободу в развитии характеров и позволил избежать давления «продолжения истории». Зрителю предстоит познакомиться с новой группой учёных, наёмников и корпоративных специалистов.

11. Теплая атмосфера за кадром

Несмотря на серьёзность съёмок, работа над фильмом описывалась актёрами как «семейная и творческая». Гарет Эдвардс лично участвовал в постановке сцен, пробовал работать с реквизитом и обсуждал с актёрами их реплики. Это позволило создать доверительную атмосферу и улучшить качество игры.

12. Кассовый успех с первого уикенда

По данным студии Universal, за первые выходные фильм собрал более 318 миллионов долларов по миру. Это поставило его на 4-е место по кассовым сборам среди всех частей серии «Мир Юрского периода». Отзывы критиков были разнообразными, но зрительский рейтинг оказался высоким.

13. Стиль — сочетание хоррора и приключений

Режиссёр решил разделить визуальный стиль фильма на две половины: сцены с динозаврами сняты с элементами страха, клаустрофобии и неожиданности (в духе «Чужого» или «Мира юрского периода 1»), а экспедиционные эпизоды напоминают приключенческие фильмы — с драмой, эмоциями и элементами «индианы-джонсовской» динамики.

14. Тема этики научных экспериментов

Фильм не ограничивается рассказом о выживании. Сюжет поднимает вопросы границ науки, роли корпораций в генетических экспериментах и моральной ответственности за вмешательство в эволюцию. Главный конфликт строится не только на борьбе с хищниками, но и на разногласиях между участниками экспедиции.

15. Саундтрек как ностальгия

Композитор Александр Деспла воссоздал часть оригинальной темы Джона Уильямса, адаптировав её под более тревожную и камерную музыку. Саундтрек включает оркестровые интерлюдии, минималистичные фортепианные партии и «разрушенные» вариации главной темы — символ утраченной мечты о контроле над природой.