Найти в Дзене
Шляпа Незнайки

Этерна. О "копытах" и зонтике Енниоля

По следам вчерашней серии сделаю краткую заметку об очень яркой детали. В сцене, когда Енниоль посещает Альдо в Агарисе и выходит из паланкина, нам крупным планом показывают его обувь: А затем слуги открывают для него зонтик: Не знаю, имели ли ввиду то же самое постановщики, но у меня вот какие ассоциации. В "Исторических корнях волшебной сказки" В.Я. Пропп со ссылкой на Фрэзера рассказывает о царях и верховных жрецах в древнем мире [Глава II, 3. Фрэзер об изоляции царей]: Каждое движение их регламентировалось целым кодексом, чрезвычайно тяжким для исполнения. Одним из правил этого кодекса было — никогда не покидать дворца. <...> [также существовали] некоторые другие окружавшие царя запреты <...> царь не должен показывать своего лица солнцу, поэтому он находится в постоянной темноте. Далее, он не должен касаться земли. Таким образом, вот эта на первый взгляд забавная атрибутика главы общины гоганов Енниоля - зонтик и высокая платформа на обуви - имеет очень древнюю историческую символи

По следам вчерашней серии сделаю краткую заметку об очень яркой детали. В сцене, когда Енниоль посещает Альдо в Агарисе и выходит из паланкина, нам крупным планом показывают его обувь:

А затем слуги открывают для него зонтик:

-2

Не знаю, имели ли ввиду то же самое постановщики, но у меня вот какие ассоциации. В "Исторических корнях волшебной сказки" В.Я. Пропп со ссылкой на Фрэзера рассказывает о царях и верховных жрецах в древнем мире [Глава II, 3. Фрэзер об изоляции царей]:

Каждое движение их регламентировалось целым кодексом, чрезвычайно тяжким для исполнения. Одним из правил этого кодекса было — никогда не покидать дворца. <...> [также существовали] некоторые другие окружавшие царя запреты <...> царь не должен показывать своего лица солнцу, поэтому он находится в постоянной темноте. Далее, он не должен касаться земли.

Таким образом, вот эта на первый взгляд забавная атрибутика главы общины гоганов Енниоля - зонтик и высокая платформа на обуви - имеет очень древнюю историческую символику, подчёркивает высокий, почти божественный статус главы общины и архаичность гоганских верований. С учётом этой информации, ситуация, в которой глава общины (как аналог древнего верховного жреца) вынужден покинуть свои покои и ехать к Альдо, должна выглядеть аномально для народа гоганов, и, таким образом, свидетельствует о сломе традиций на пороге Излома.