Найти в Дзене
Ирина Минкина

О памяти, о наших и о пришлых

Балашихинское объединение «Русской общины» опубликовало у себя в ТГ текст про наш краеведческий сборник.  Перед этим я сама рассказала координатору общины о нашем издании, предложила изучить его и, может быть, предложить приобрести его тем, кто состоит в чате РО.  Координатор изучил информацию, рассказал о нашем сборнике в группе, а также купил его и себе. Что могу сказать? Кто-то может «Русскую общину» критиковать. Кто-то может быть не согласен с их методами и (или) тоном высказываний. Но я не в первый раз уже на своем личном опыте убеждаюсь, что руководители этого движения не откладывают свои слова в долгий ящик. Вернее, так: за словом следует дело, а не что-то вроде «да-да, отлично, давайте», а когда доходит до сути - «ой, да мне некогда, да я сейчас не могу, да давайте потом».  Это первое.  Что еще хотелось бы сказать. Скажу аккуратно, но как есть. В реальности наш сборник никому из приезжих из соседних стран, нынешних уже балашихинцев, не нужен. Вернее, он нужен - но только нашим

Балашихинское объединение «Русской общины» опубликовало у себя в ТГ текст про наш краеведческий сборник. 

Перед этим я сама рассказала координатору общины о нашем издании, предложила изучить его и, может быть, предложить приобрести его тем, кто состоит в чате РО. 

Координатор изучил информацию, рассказал о нашем сборнике в группе, а также купил его и себе.

Что могу сказать? Кто-то может «Русскую общину» критиковать. Кто-то может быть не согласен с их методами и (или) тоном высказываний. Но я не в первый раз уже на своем личном опыте убеждаюсь, что руководители этого движения не откладывают свои слова в долгий ящик. Вернее, так: за словом следует дело, а не что-то вроде «да-да, отлично, давайте», а когда доходит до сути - «ой, да мне некогда, да я сейчас не могу, да давайте потом». 

Это первое. 

Что еще хотелось бы сказать. Скажу аккуратно, но как есть. В реальности наш сборник никому из приезжих из соседних стран, нынешних уже балашихинцев, не нужен. Вернее, он нужен - но только нашим же коренным народам, приехавшим (=вернувшимся) к себе домой после развала Союза. Которых я приезжими и не считаю. 

Никто (ну или почти никто, не буду говорить огульно совсем уж за всех) из тех, кто сегодня массово приезжает к нам сюда со своей культурой, нашу культуру впитывать не хочет. 

Моя теперь уже почти родная краевед Наталья Юрьевна Бобыкина рассказывала, что на ее экскурсии, посвященные истории балашихинской хлопкопрядильной фабрики и - шире - истории старой части Балашихи, никто из ярких (=внешне отличимых) представителей культур стран СНГ не приходит. Хотя таких жителей в Балашихе очень много. Их уже везде заметно визуально.

О чем это говорит? О том, что их не особенно интересует история места, куда они приехали за лучшей жизнью. У них нет намерений вписываться в эту жизнь, в историю и в культуру. Вот и всё. И тут на самом деле можно сколь угодно долго и усиленно ломать публицистические копья, доказывая обратное, но факты говорят сами за себя. История балашихинского края если кому-то и интересна, то только тем людям, которые не чувствуют себя временщиками на нашей земле. Тем людям, которые понимают само слово земля так же, как его и всегда понимали тут у нас. Как квинтэссенцию истории, географии, веры, а главное - общности человеческих усилий. Как - память

Вот те люди, которым дорога память нашей земли, которые готовы нести эту память дальше, в будущее, - вот это и есть наши люди. А не те, для которых точкой городского притяжения является исключительно МФЦ…