Давно меня не было. И не факт, что статьи будут выходить с прежней регулярностью. На тему религии я сказал практически всё, на сегодняшний день. По 10 раз повторять одно и то же слушая одни и те же нелепые возражения... так себе история.
Тема религии и её отделения от государства и школы должна решаться политиками. Это просто, на самом деле. Несколько простых политических решений и труп РПЦ перестаёт гальванизироваться, а ислам остаётся в своей полу-атеистической полу-суеверной версии "традиционного ислама".
И, самое главное, эта площадка - не то место, где политические решения можно продвигать. Сошедшие с ума пенсионеры или маргинализированные сектанты, что здесь защищают религию - это не аудитория.
Единственная, на сегодняшний день, аудитория на которую стоит работать - это военные. Они тут есть и я рад, что наши мнения по многим вопросам сходятся. Но их мало. Так что... пока так.
Но есть тема о которой я хочу сегодня поговорить и это свобода слова и свобода распространения информации.
И те изменения, которые начинаются в этой сфере, мне сугубо не нравятся. Кстати, "сугубо" - буквально означает "вдвойне".
Но мы начнём издалека.
Вот дядька, который в прямом смысле шатал моральные устои США. К сожалению, он уже умер в 2021 году. Владелец стриптиз-клубов, издатель порно-журнала, политический сатирик. Фигурант многих процессов и очень не хороший человек.
В 80-ые годы в стране, где формально провозглашалась свобода слова, а на деле существовала скрытая цензура на религиозной почве, он отстаивал право говорить гадости, мерзости и пошлости.
Не лучший персонаж, правда? Точно не лучший.
Нужен ли он обществу? Оказывается - да.
Давайте сейчас уйдём от иллюзии, которая активно транслируется нашим государством - будто бы читая Доктрину фашизма ты обязательно станешь фашистом. А смотря либерального блогера-эмигранта, ты обязательно станешь либералом, предателем и эмигрантом. Это просто не так.
И смысл цензуры на самом деле ровно в одном - некоторым людям, которые имеют слишком много власти, чем нужно не нравятся какие-то высказывания. Это единственный смысл цензуры - чтобы эти люди не встречались с тем, что им не нравится.
Просто задолго до изобретения алгоритмов социальных сетей - некоторые люди уже освоили жизнь в информационных пузырях. Это преподаватели начальной школы, военные и некоторые политические деятели.
А вот собственное нежелание слышать нечто неприятное, особенно при наличии ресурсов и власти, легко превратить в борьбу за традиционные ценности, спасение нации и что угодно другое.
Но всё сводится к тому, что некоторые люди не хотят слышать то, что им не нравится. Это никак не меняет политическую ситуацию. Это никак не улучшает нравственность населения. Да, рождаемости это тоже не помогает. Никакие декларируемые задачи не решаются, но...
У нас нельзя даже искать запрещённую информацию. Ту, которая содержится в списке из 5473 произведений. Включая книги, мемы, песни, клипы...
У вас тоже возникает ощущение, что нам дали задание выучить все 5473 произведения до 1-ого сентября? Ну, первоклассникам нужно выучить алфавит, а нам 5473 запрещённых в России произведения. Ну... чтобы их не искать.
"Свои надо иметь!" из анекдота о досмотре на границе.
Дальше нас ждёт блокировка и удаление произведений "дискредитирующими традиционные духовно-нравственные ценности". И вот у меня вопрос - а что такое "дискредитация традиционных ценностей"?
Как можно дискредитировать ценность?
Не согласиться с ней? А где здесь дискредитация? У тебя вот такая ценность, у меня вот такая. Пока наши ценности не приказали нам убивать друг друга - обе ценности вполне могут существовать.
Высмеять её? И снова - дискредитация в чём? Подрыв авторитета ценности?!! А это, простите, как? Можно подорвать авторитет человека. Например указав, что он не следует тем ценностям, которые декларирует.
Но авторитет ценности... это же само наличие ценности. Вот, к примеру, ценность указанная в списке "традиционных" - коллективизм. Люди вместе могут сделать больше, чем каждый по отдельности.
Для кого-то это важно - он умеет работать в команде.
Для кого-то это не важно - он лучше работает самостоятельно.
Они оба могут шутить, критиковать, выявлять недостатки в ценностях друг друга. Но... ничего этого не дискредитирует их ценности.
Потому что... и это станет для некоторых открытием - ценность не в том, что так сказали дяди с большой властью и охраной ФСБ. Ценность в том, что следование ей даёт ощутимую пользу индивиду и обществу.
Есть польза - есть ценность.
Нет пользы - нет ценности.
И дискредитировать ценность можно одним способом - доказать, что в ней нет пользы. Или она относится не к тем, кто эти ценности исполняет.
Например ценности типа "непротивления злу", "ударного труда во имя некой нации", "доброго царя" - даёт пользу. Просто НЕ тем, кто этим ценностям следует.
Но... полагаю нас ждёт несколько иное. Да-да, дискредитацией будет считаться несогласие. Ты смеешь говорить нечто иное? Ах ты подлец! Ты подрываешь нравственные ценности страны!
И всё... да, для того, чтобы определённые люди не видели неприятного для себя контента. Возможно они так чувствуют себя спокойное в своём маня-мирке. Собственно, алгоритмы социальных сетей нас уже рассадили по маня-миркам - с чего бы чиновникам воспринимать мир иначе?
И тут хорошим лекарством была бы... свобода слова. Обычная свобода слова, когда тебя не наказывают за твои высказывания. Не наказывают тех, кто их публикует.
Даже если они кому-то не нравятся! Да блин - даже если они всем не нравятся! Даже если каждый житель планеты писает кипятком и изрыгает пламя афедрона - эта часть информации должна быть.
Поскольку то, что нам не нравится - это шанс выйти из маня-мирка. Им можно не пользоваться. Можно не читать, не смотреть. Запрещать нельзя.
Поскольку мы, на самом деле, вообще очень плохо понимаем, как работает наша психика. Возможно, думаю процентов 90%, что я не стал либералом антивоенщиком только потому, что не смотрю Соловьёва и Киселёва.
И уверен, что я не один такой.
Есть дурная иллюзия, что мы способны управлять массовым восприятием... Товарищи! Ну вот большинство из вас жило в обществе, где управление массовым восприятием было поставлено на серьёзную, даже научную основу.
Это помогло?
Я вполне симпатизирую марксисткой идеологии. У меня есть к ней вопросы, но есть то, что мне нравится. Но вот насадить идеологию не получается. Более того, она и не нуждается в насаждении.
Идеология - это те идеи, которые соответствуют существующим общественным отношениям. Их можно только выразить. Если приходится насаждать, контролировать СМИ, цензурировать - значит не соответствуют.
В СССР это понимали - аграрная, откровенно отсталая промышленно страна. И попытались насадить. Перевоспитать. Научить.
Этих людей нельзя винить - они делали это в первый раз. У них не получилось.
Дорогие мои власти - вы-то зачем пытаетесь повторять те же ошибки? Это же просто не работает. И вас уже ничего не оправдывает - вы не просто видели, что это не работает, вы сформировались в условиях, где каждой собаке было уже ясно, что это не работает.
И ваши "традиционные ценности" - настолько идеологически хлипкий и легко гнущийся в любую сторону продукт, что... я не знаю, на что вы рассчитываете.
Но тем не менее, тем не менее... У нас же информационная война, правда? Поскольку на той стороне сидят точно такие же забавные люди. Которые тоже убеждены, что восприятием общества можно директивно управлять.
Ну, алгоритмы выдачи социальных сетей дали такую надежду. Культура отмены опять-таки...
"Ну и к чему это вас привело?" Танос
На самом деле... это всё не сработает. Ни с одной стороны. Просто каким-то людям будет хорошо за счёт того, что другим будет плохо.
И хорошо будет - бессмысленно. С потерей адекватности и деградацией политической культуры.
И плохо будет - бессмысленно. С нелепыми запретами и каждый день с хождением под статьёй.
Может цель в этом? Чтобы каждый ощущал себя преступником и не рыпался? Ну... так себе метод удержания власти, честно говоря.
P.S: Продолжает работать мой ТГ-канал НЕдуховный наставник.
Мои статьи на ту же тему:
Традиционные ценности России. Обзор всех указанных ценностей.
Настоящие ценности России. О том, какие ценности в нашем обществе действительно доминируют уже много, много, много лет.
Атеистическая империя. О том, какая религиозная идеология действительно подходит для большого многонационального государства.