Найти в Дзене
В темноте

Страшные истории. ДОМОВЫЕ. Кладбище историй. Часть 27.

Это кладбище хранило не только забытые жизни людей, но и нечто другое – истории, которые продолжаются после смерти... Воронеж, 1992 год, кладбище... Сторожка пыталась сохранить некий уют деревянного дома в этом мрачном и немного жутком месте. Напротив меня сидел заинтересованный моими деньгами сторож, который смотрел на меня с неким недоверием. Этот мужчина был среднего возраста, очень заросший, будто не брился целый век, коренастый. Лицо сторожа, несмотря на то что ему было где-то сорок, было изрезано морщинами, а ввалившиеся щёки вообще умножали его возраст на два. -Ну, - протянул сторож Василий, и его глаза, которые казались до этого двумя тусклыми стеклянными шариками, наполнились неким блеском, - Для начала я хочу предупредить о том, что мы с тобой находимся здесь ночью, а это значит, что могут произойти некие события, которые вполне возможно тебя испугают, но я думаю, что бояться их не стоит. Я знаю много историй, которые со стороны кажутся байками, но проблема в том, что я знаю

Это кладбище хранило не только забытые жизни людей, но и нечто другое – истории, которые продолжаются после смерти...

Воронеж, 1992 год, кладбище...

Сторожка пыталась сохранить некий уют деревянного дома в этом мрачном и немного жутком месте. Напротив меня сидел заинтересованный моими деньгами сторож, который смотрел на меня с неким недоверием. Этот мужчина был среднего возраста, очень заросший, будто не брился целый век, коренастый. Лицо сторожа, несмотря на то что ему было где-то сорок, было изрезано морщинами, а ввалившиеся щёки вообще умножали его возраст на два.

-Ну, - протянул сторож Василий, и его глаза, которые казались до этого двумя тусклыми стеклянными шариками, наполнились неким блеском, - Для начала я хочу предупредить о том, что мы с тобой находимся здесь ночью, а это значит, что могут произойти некие события, которые вполне возможно тебя испугают, но я думаю, что бояться их не стоит.

Я знаю много историй, которые со стороны кажутся байками, но проблема в том, что я знаю их продолжение, жутковатое настолько, что можно после этого поверить во все.

-2

Устроился я сюда много лет назад, и это была моя первая работа на кладбище. Особо дел здесь было немного – сиди в сторожке да не отсвечивай, лишь только изредка выходи, порядок проверяй. И сначала так оно все и было, но потом я стал выходить отсюда не только для выполнения своих обязанностей, и постепенно, начал знакомиться с приходящими сюда людьми. С этого все и началось.

Тимофей Петрович был пожилым человеком, приходил сюда несколько раз в неделю, бывало, что и чаще, он сидел у могилы своей жены, и часами смотрел на ее крест. Тогда-то я впервые решил подойти к нему, пообщаться, но не потому, что хотел поддержать, мне просто было скучно. И мы разговорились.

Оказалось, что его жена умерла несколько месяцев назад и он остался жить в одиночестве, но приходит он сюда не только потому, что у него была нестерпимая тоска.

-Да я тут время убиваю, - говорил Тимофей, - Уж лучше здесь побыть подольше, чем дома. Вы, возможно, меня сейчас не поймете, хотя... Вы же сторож кладбища, и не такое, наверное, слышали и видели. Дело в том, что я боюсь нечто, что живет теперь в моей квартире, и я не знаю, что это такое на самом деле. Возможно домовой...

Это прозвучало для меня безумно, я тогда еще ничего не видел и не слышал, поэтому мне стало настолько интересно, что я попросил его поведать мне эту самую историю.

-3

-Да как не рассказать то, коли ты просишь, - присев поудобнее на скамейке возле могилы, говорил Тимофей, - Ситуация моя крайне сложная, и я не знаю, что и думать. Мы с женой всегда жили тихо и мирно, и я в курсе, что все так говорят, но у нас это было по-настоящему так.

Некие изменения начали происходить несколько лет назад, причем ни с того ни с сего – стали появляться разного вида странные явления, причем достаточно серьезные, такие, которые нельзя не заметить. Однажды, темной и мрачной ночью ноября месяца, я не мог уснуть и просто перекатывался с бока на бок. Но далеко не бессонница меня напрягала. Мне было как-то неспокойно, появилось необычайно сильное ощущение тревоги, которое будто настоящий зверь сжирало мое спокойствие, пыталось откусить от него огромные куски.

Меня это сильно удивило, но еще больше мне испугал вопрос моей жены, которая спросила меня, а сплю ли я? Оказалось, что у нее такая же проблема, вот прям один в один, без каких-либо отличий! И тут, в этой странной ночной атмосфере непониманий, мы слышим громкий скрип откуда-то со стороны прихожей. Слишком черт его подери громкий!

Мы подскочили, на секунду даже не поняли, что только что случилось и случилось ли что-то вообще. И вот уже теперь, в чистейшей как вода тишине, до меня долетает некий звук из прихожей. Это было похоже на громкий выдох, причем тяжелый такой.

Еще два часа, трясясь от страха, мы с женой не решались пойти и проверить, а что же там за звуки такие были, но потом, собравшись, мы посмотрели. Рядом с дверью, в прихожей, всегда стояла тумбочка, так вот теперь она была сдвинута чуть влево, и это точно сделали не мы.

Долгие обсуждения этого момента не заканчивались, ибо такое просто не могло произойти. Вот только это было всего лишь началом нашего кошмара, из которого выбраться уже было невозможно. Где-то спустя неделю, опять-таки ночью, мы с женой проснулись от ужасного звука разбивающейся посуды, которая, между прочим, вечером стояла в закрытых шкафчиках.

-4

Что было дальше тяжело объяснить и уж тем более в это поверить. Стою я однажды на кухне, жена в магазине, и вдруг меня привлекает нечто, чего быть в квартире не должно. Раздаются странные такие, тяжелые шаги из комнаты, которые пробили меня до дрожи. Они почему-то не заканчиваются, а сменяются неким необычайно громким скрипом. И этот скрип... Он как бы появился и не заканчивается! Причем уже вторую минуту.

Трясясь от страха, я зачем-то беру нож в руки, иду тихонечко по коридору, заворачиваю в комнату и вижу, как эта самая махина, старый шкаф, висит в воздухе! Он оторвался от земли на сантиметра три, но какая разница насколько, он вообще не должен был так делать. И вдруг... Он падает. Шкаф слегка заваливается на бок, ножка под ним хрустит и разламывается, и он падает, причем чуть ли не на меня.

Жену я ждал уже в подъезде. Да, я испугался, выбежал из квартиры с ножом в руке и сидел на лестнице. Я не понимал, как и почему такое случилось, но небольшие догадки у меня были. Да и не только у меня.

-Домовой, наверное, - произнесла тогда задумчиво жена, - Но почему он стал такое вытворять? В чем же мы провинились с тобой?

-5

С тех пор не было нам покоя. Каждый день что-то происходило, причем не важно в какое время суток. Чтобы мы не делали – ничего не могло нам помочь. Вместе с этим, моей жене стало нехорошо. Вот знаете, она, будто чем-то заболела, простудилась что ли. Но вначале мы думали, что это от стресса. Но нет.

У нее появилась неимоверная слабость, без температуры и боли в горле, как объясняла мне жена, у нее будто силы постепенно исчезали, причем к тому времени она ничем не занималась. Состояние было странное, мы обратились к врачу, но, как бы то ни было, причину найти не смогли.

Под странные и постоянные скрипы, передвижения мебели, грохота посуды и безуспешные попытки задобрить домового, мы продолжали жить. Жена болела нечто необычным уже несколько месяцев, даже похудела от всего этого. Мы вызывали в нашу квартиру всех, кого только можно, но, к сожалению, помощи не получили. Мы все перепробовали.

-6

Та ночь была ужасная, темная, морозная. Окна зашторены, дверь из комнаты закрыта, тишина да покой. Я сплю и вижу какой-то сон, не помню хороший ли, но всяко лучше реальности, и вдруг меня что-то начинает как бы толкать...

Я просыпаюсь, четко понимаю, что прямо сейчас, мне в живот тычут чем-то, и меня вдруг одолевает такая паника, что я не хочу открывать глаза. Я продолжаю лежать, пытаюсь надеяться, что это жена может быть, но пальцы у нее не настолько большие. А если что, по ощущениям, то, что меня касалось, было реально большим.

-Маша? – все-таки спрашиваю я, но мне никто не отвечает, а лишь только нажимает все сильнее и мне придется открыть глаза. Рядом со мной никого не будет, я начну осматриваться по сторонам, выискивая хоть что-то, и в какой-то момент замечу нечто нехорошее, и эта находка заставит сердце сжаться от страха. Там, у дальней стены, в сумрачной темноте ночи, будет что-то стоять. Какое-то создание.

Это была странная, высокая и неестественно худая фигура, черно-коричневая какая-то. Она вся была костлявая, напоминала настоящий и высокий скелет, причем обтянутый нечто похожим на кожу, которая была потрескавшейся, и эти трещины обнажали что-то коричневое внутри.

Конечности этого существа были неестественно вытянуты, а суставы издавали тихий хруст при каждом движении. Оно держало вытянутыми вперед, свои длинные руки, и шевелило пальцами, будто что-то призывая. Лицо у этого создания было лишено всего, и было похоже на лицо манекена! И вдруг происходит это...

Леденящий душу ветер окутывает меня, я его ощущаю даже физически, и вдруг я вижу, как в сторону его рук, из моей жены что-то начинает выходить, какие-то ниточки что ли...

Эти тонкие серебристые нити, очень похожие на паутину, выходили прямо из тела моей спящей жены, и очень тихо тянулись к его рукам. Они переплетались, потом разъединялись и сплетались вновь. С каждой секундой нитей становилось все больше, они были толще, и тогда я попытаюсь вскочить и закричать. Не получится...

Я захочу открыть рот, но он не откроется, я не смогу даже сдвинуться с места, и буду просто смотреть на то, что происходит, не в силах помешать!

Серебристые нити дойдут до того создания, оно схватит их руками, и с хрустом их сжав, начнет как бы тянуть к себе. И так будет продолжаться минут 20. А потом все исчезнет. Он просто уйдет дальше, в темноту, в которой и раствориться.

-7

Жене стало еще хуже. Она проснулась полностью разбитой, и тогда я понял, что, то самое существо так приходит каждую ночь и вытягивает из нее жизнь. Тогда-то я настоял на том, что нужно бы переехать, хотя бы на пару дней, проверить, а что же будет. Так вот это была ошибка. Вне дома, жене стало в десять раз хуже! Оно пришло за нами. Это просто невообразимо. И нам пришлось вернуться.

Через некоторое время, моя жена умерла от неизвестной болезни, и я остался один. Вернее, не один, а с этим... Я не знаю с кем. Раньше я думал, что это вытворяет домовой, но сейчас мне так не кажется. То создание издавало только хруст и больше ничего, да и приходило ночью, а скрипы, шорохи, шаги — все это было и днем тоже. Возможно, что мы сейчас живем не вдвоем, а втроем – я, то создание и домовой. Но скоро это кончится.

Ты знаешь, у меня теперь те же самые проблемы появились. Мне кажется, что после каждой ночи, мне становится только хуже, и если я даже убегу, то итог будет только один – я умру быстрее. Похоже, что ты сейчас разговариваешь с будущим мертвецом...

-8

Сторож Василий встал и начал задумчиво расхаживать из стороны в сторону, будто дальнейшее развитие этой истории ему вспоминать не хочется, но сейчас это было просто необходимо. Он остановился у окна и пристально вгляделся в ночную темноту кладбища, а затем продолжил:

-Я не поверил этому мужчине. Сам понимаешь, всякое можно выдумать. Но вот только через месяц тут кое-кого похоронили. Знаешь кого? Того самого, кто рассказал мне эту историю. Совпадение? Возможно. Но я так думал всего неделю.

Я начал замечать, вечерами, что у того участка, где похоронены эти люди, стал ошиваться какой-то человек. Это был пожилой человек, дед какой-то. Он приходил сюда каждый вечер, вставал напротив этих двух крестов и просто на них смотрел минут по 20. Ну и мне стало интересно. Однажды я подхожу к этому человеку, здороваюсь, и говорю, что знал этих покойных, и был в курсе некоторых проблем, которые с ними происходили перед смертью. И тут происходит следующее – этот дед, не отрывая взгляда от могилы, начинает мне кое-что рассказывать.

-Я в курсе, - говорит он очень тихо, - Жаль их, но я ничего не мог с этим поделать. Я привязался даже к ним за эти годы, и тяжело было смотреть на то, как они умирают.

Меня просто охватывает дичайший ужас, прям мороз по коже бьет, а в голове у меня выстраивается предположение, что прямо сейчас, передо мной стоит возможно... Домовой что ли в обличье человека? Но так не бывает!

-Бывает, еще как бывает, - продолжает этот старик еще более жутко - Домовые могут принимать любой облик. И да, если ты хочешь спросить, убивал ли я их, то ответ отрицательный. Дело в том, что существуют в мире создания, которые питаются людьми, вытягивают из них жизнь. Они не привязаны ни к чему, они путешествуют в поисках еды. И вот такое существо пришло и к нам в квартиру.

-9

Я должен был помочь, но некоторые вещи невозможны. То существо оказалось слишком могущественным и древним, оно выше меня, умнее и сильнее. Такие твари могут при желании забирать некоторые способности даже у домовых, временно, конечно. Я хотел сказать этим людям, вот прям разбудить и сказать, чтобы они бежали, но не мог произнести и фразы. Но я попытался иначе.

Я издавал шум, передвигал вещи, свалил шкаф, хотел этим всем напугать их, заставить, чтобы они уехали. Именно я тогда разбудил Тимофея ночью, дал ему возможность увидеть, что происходит пока они спят, и это сработало, но...

Пойми, такие существа обычно не любят делать лишних движений, если люди убегают из квартиры, то они их не преследуют, а просто идут дальше, к другим. Им так проще. Но вот только именно это... Оно решило пойти за жертвами до последнего, поиграть с ними, заставить их вернуться, а потом добить их. И вот они сейчас тут, а я живу в пустой пока что квартире. Да уж, жизнь несправедливая штука...

Как только этот дед сказал последнюю фразу, он развернулся, и пошел в сторону выхода, и я уже хотел его догнать, чтобы еще поспрашивать, убедиться, что это не просто какой-то сумасшедший человек, рассказывающий небылицы, но на половине пути к воротам, он как бы... Исчезнет... Вот прям только что шел по тропинке, и раз – и передо мной пустота. Вот такая история. С виду невозможная, но вполне реальная.

-10

Сторож присядет на диван, нальет новую порцию чая и в этот момент мне придется вздрогнуть от неожиданности. За окнами сторожки я услышу хруст снега, быстрые шаги и очень тихий зловещий стук по стене.

-О, это не беспокойся, - непринужденно говорит сторож, - Жителям моего кладбища тоже нужно как-то развлекаться. Ты мне лучше скажи, нужны ли тебе еще истории? Ведь у меня их здесь почти целое кладбище...

Конец двадцать седьмой части... Продолжение очень скоро...

Душа моя, здравствуй. История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Все части этого большого рассказа будут опубликованы в подборке "Домовые".
По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых. Тут серия рассказов "Звонки в 112.
Все эти истории, включая эту, являются творческими и ничего общего с реальностью не имеют. Автором текста являюсь я. Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...