Найти в Дзене

Покупка б/у газового котла

Можно ли покупать б/у автомобиль? Можно. Можно ли при этом сэкономить? Однозначно можно! Но можно ли при этом "попасть"? Еще как! С покупкой газового котла ситуация полностью аналогичная за исключением того, что рынок б/у автомобилей полностью сформирован и насыщен различными дополнительными услугами - тут и сервисы есть, и автоподбор, и проверка по базам данных... А для газового котла ничего этого нет. Я ни разу не слышал ни о каких "котлоподборах", а если вы покажете котел ремонтнику - это конечно будет лучше чем ничего, но не думаю, что он вам даст хоть какую-то гарантию (лично я бы не дал). При этом стоимость вызова ремонтника съест половину выгоды в цене относительно нового котла. К тому же любой автомобиль в приличном состоянии можно, как минимум, завести и прокатиться на нем. Это может сделать вообще кто угодно, и не нужно иметь специализированное образование и опыт. А чтобы проверить минимальную работоспособность газового котла, его вообще-то нужно подключить к газу. И если ре
Оглавление
Котел Koreastar Premium 24-ES одного из моих клиентов. Экзотика, таких сейчас мало!
Котел Koreastar Premium 24-ES одного из моих клиентов. Экзотика, таких сейчас мало!

Можно ли покупать б/у газовый котел?

Можно ли покупать б/у автомобиль? Можно. Можно ли при этом сэкономить? Однозначно можно! Но можно ли при этом "попасть"? Еще как!

С покупкой газового котла ситуация полностью аналогичная за исключением того, что рынок б/у автомобилей полностью сформирован и насыщен различными дополнительными услугами - тут и сервисы есть, и автоподбор, и проверка по базам данных... А для газового котла ничего этого нет. Я ни разу не слышал ни о каких "котлоподборах", а если вы покажете котел ремонтнику - это конечно будет лучше чем ничего, но не думаю, что он вам даст хоть какую-то гарантию (лично я бы не дал). При этом стоимость вызова ремонтника съест половину выгоды в цене относительно нового котла.

К тому же любой автомобиль в приличном состоянии можно, как минимум, завести и прокатиться на нем. Это может сделать вообще кто угодно, и не нужно иметь специализированное образование и опыт.

А чтобы проверить минимальную работоспособность газового котла, его вообще-то нужно подключить к газу. И если речь идет про новое подключение к природному газу, то вы СНАЧАЛА покупаете котел, монтируете его, а только ПОТОМ через месяц-два-три-год-два вам дадут газ. Естественно, все разумные сроки на проверку б/у котла при этом выйдут, и предъявлять претензии будет некому.

Вам пришло бы в голову купить б/у автомобиль с полностью сухим бензобаком и обязательством не заливать в него топливо в течение нескольких месяцев?

Я очень надеюсь, что я вас отговорил от покупки б/у котла.

Что проверить при покупке б/у котла?

Но если все же нет, то вот перечень работ, которые, по моему мнению, нужно провести с б/у котлом:

  1. Прочитать инструкцию!!! что делать при первом пуске котла, а также изучить картинки. Чтобы вы хотя бы имели представление что куда должно быть подключено.
  2. Убедиться, что на крышке котла есть шильдик, он визуально не переклеивался, на нем все читаемо и модель соответствует тому, что декларирует продавец.
  3. Убедиться, что котел не работал на незамерзающем теплоносителе. Во-первых, спросите сперва продавца, а во-вторых, потрогайте пальцами и понюхайте патрубки подсоединения к системе отопления. Они не должны быть жирными, липкими, сладковатыми и с каким-то специфичным запахом химии. Если котел работал на незамерзайке - вероятность 99% что у него так забит теплообменник, что промыть его не смогли, и именно по этой причине котел продается.
  4. Открыть крышку котла, сличить его внутренности с чертежом по инструкции и убедиться, что все на месте. Убедиться, что внутри ничего не болтается, и нет каких-то трубок, которые ни к чему не подключены.
  5. Заглянуть в камеру сгорания. Убедиться, что тепловая защита не повреждена (аккуратнее, сами не повредите тепловую защиту, она достаточно нежная). Убедиться, что первичный теплообменник котла визуально в нормальном состоянии, не прогоревший, без мест локального перегрева или следов подтеков.
  6. Включить котел. Котел должен выпасть в ошибку, прочитать ее код. Должна быть ошибка - недостаточное давление теплоносителя. Если будет какая-то другая ошибка, возможно это следствие того, что котел не подключен. Например, может быть ошибка "нет сигнала с датчика бойлера", значит нужно найти в инструкции как бойлер косвенного нагрева отключить, и убедиться, что теперь стала возникать именно ошибка "недостаточное давление теплоносителя". Никаких звуков при этом из котла раздаваться не должно, насос не должен крутиться, вентилятор дымохода не должен включаться.
  7. Проверить давление в расширительном баке. Должно быть минимум 0,5 атмосфер. Если меньше - 99%, что мембрана расширительного бака лопнула или ниппель оторвался.
  8. Прокрутить вручную насос, если это на вашем котле возможно. Убедиться, что он не закис.

Все это можно проделать прямо при продавце. Дальнейшие проверки, скорее всего, только у себя дома.

Дополнительные проверки, более сложные

  1. Смонтировать котел, подсоединить дымоход. Выполнить все работы по первому пуску газового котла согласно инструкции (подробнее читайте здесь). Убедитесь, что стрелка манометра ненадолго останавливается когда давление теплоносителя достигло давления в расширительном баке, и что нигде из котла ничего не сочится. Вытереть насухо все, куда мог попасть теплоноситель при заправке, закрыть краны перед котлом и оставить как минимум на несколько часов. Убедиться, что по манометру давление не упало и нигде в котле нет подтеков.
  2. Закрыть камеру сгорания, заткнуть дымоход (надеть на его выхлоп пакет или что-то аналогичное). Включить котел на отопление. Котел должен включить насос (это слышно если прижать ухо к нему), потом должен включиться вентилятор дымохода, после чего должна появиться ошибка системы дымоудаления. Ни насос, ни вентилятор дымоудаления не должны издавать каких-то громких звуков, также не должно быть существенной вибрации.
  3. Открыть дымоход, снова включить (возможно сбросить ошибку), и дальше должны быть слышны трески - попытки розжига. Визуально должна быть при этом искра на электродах розжига, ее иногда видно через окошко если оно есть, но можно снова открыть камеру сгорания. На котле должна появиться ошибка - недостаточное давление газа.

Дальнейшие проверки возможны только с газом. Как вариант, если у вас пока нет природного газа, можно попробовать подключить баллон. Но это тот еще геморрой, в частности, скорее всего придется форсунки менять. Но без этого вы не проверите:

  • не забит ли теплообменник мусором (в т.ч. вторичный, если у вас двухконтурный котел);
  • исправна ли горелка, все ли линии нормально горят;
  • исправен ли трехходовой клапан;
  • нет ли каких-то глюков электроники/

Если вы знаете что еще можно проверить при покупке б/у котла - напишите пожалуйста в комментариях.

Как со мной связаться

Если вам требуется помощь в газификации вашего жилого дома в Московской области - пишите на почту yp2@mail.ru. Простите что не публикую свой телефон, очень много спама, я просто не смогу работать. Также у меня есть канал в YouTube, у кого он все еще работает.