Многие десятилетия антропологи, психологи и другие специалисты задавались вопросом, есть ли какой-то секретный ингредиент, который делает таких разных людей как Дэвид Боуи, Сэмюэл Л. Джексон и Charli XCX «крутыми». И, возможно, новое исследование, результаты которого публикует The New York Times, приоткрывает эту тайну.
Исследование — самое масштабное в этой области — проводилось среди 6000 человек из 12 стран мира. Участникам предлагалось представить себе конкретных людей, которых они считают крутыми или не крутыми, хорошими или плохими. А затем они должны были, используя список из 15 различных характеристик, выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют понятию крутости и понятию хорошего человека.
Результаты оказались на удивление однозначными: большинство респондентов выделяли экстравертность, гедонизм, влиятельность, авантюризм, открытость и независимость как признаки крутого человека.
Крутость — малоизученная тема. Предыдущие исследования давали более расплывчатые результаты. Например, они определяли крутость как хорошее качество. Но профессор бизнес-школы Аризонского университета Калеб Уорен и его коллеги по исследованию провели грань между просто хорошим человеком и крутым, хотя у них есть общие качества.
Другие исследования ранее показывали, что понятие крутости может меняться в зависимости от культурных различий. Например, агрессия считалась признаком крутости в некоторых западных культурах, но не на Востоке. Новое исследование это не подтвердило — агрессия не вошла в топ качеств крутых людей нигде в мире.
Но то, что считается крутым в обществе, может не совпадать с тем, что считаете крутым вы. Тем более, что исследование, опубликованное в 2014 году, показало, что многие подростки, которые пытались быть крутыми, к 20 годам сталкивались с проблемами с алкоголем, наркотиками и в отношениях с близкими.
@forbes_young