Найти в Дзене
Куда я попала

Такси, метро и наземный транспорт Стамбула. Как мы опоздали на самолет домой

Это была наша первая поездка в Стамбул, поэтому не было представления, чем выгоднее и удобнее пользоваться. А тем более какие есть нюансы у местного такси и общественного транспорта. По порядку расскажу о нашем опыте использования разных видов транспорта и возможных погрешностях в сервисах для планирования маршрутов. Такси в Стамбуле мы пользовались несколько раз. Когда прилетели в Стамбул, поехали из аэропорта Сабиха Гёкчен (SAW) до отеля Rixos Pera Istanbul 5*. Расстояние – 46 км. Ехали около 1 часа. Заплатили примерно 6000-7000 рублей (включая платную дорогу). Оплачивали через терминал по QR-коду местной виртуальной картой. Было еще несколько поездок по 15-20 минут, которые обходились примерно в 1200-1500 рублей. Выходит недешево, а также есть нюансы – пробки и состояние машин. На улице проще всего поймать машины эконом-класса: не очень чистые, не самые новые, прокуренные (курят и водители, и пассажиры). Яндекс.такси, которым мы пользовались в Анталии, здесь не работает. Но можно в
Оглавление

Это была наша первая поездка в Стамбул, поэтому не было представления, чем выгоднее и удобнее пользоваться. А тем более какие есть нюансы у местного такси и общественного транспорта. По порядку расскажу о нашем опыте использования разных видов транспорта и возможных погрешностях в сервисах для планирования маршрутов.

Такси

Такси в Стамбуле мы пользовались несколько раз. Когда прилетели в Стамбул, поехали из аэропорта Сабиха Гёкчен (SAW) до отеля Rixos Pera Istanbul 5*. Расстояние – 46 км. Ехали около 1 часа. Заплатили примерно 6000-7000 рублей (включая платную дорогу). Оплачивали через терминал по QR-коду местной виртуальной картой.

Было еще несколько поездок по 15-20 минут, которые обходились примерно в 1200-1500 рублей. Выходит недешево, а также есть нюансы – пробки и состояние машин. На улице проще всего поймать машины эконом-класса: не очень чистые, не самые новые, прокуренные (курят и водители, и пассажиры).

Яндекс.такси, которым мы пользовались в Анталии, здесь не работает. Но можно вызвать машину через приложение GetTransfer. Во время написания отзыва заполнила форму, и мне сразу стали предлагать варианты машин разных классов.

Общественный транспорт

Самый первый вопрос, который у нас возник: как оплачивать общественный транспорт. Все оказалось просто:

  • Есть разовые билеты (на 1, 2, 3, 4, 5 и 10 поездок) и проездной Istanbulkart (Истанбулкарт), которая бывает нескольких видов.
-2
  • Мы приобрели красную пластиковую карту Istanbulkart. По информации в Интернете, распространяется на метро, трамваи, автобусы, фуникулеры, метробусы, паромы, канатную дорогу. Стоит примерно 130 лир с нулевым балансом, действует 3 года (условия могут меняться, нужно отслеживать).
  • Стоимость поездки зависит от вида транспорта. Например, 1 поездка на метро или трамвае стоит 27 лир, пересадки платные, но уже дешевле. С тарифами можно ознакомиться возле терминалов для покупки и пополнения карт и на остановках.
  • В метро возле турникетов и на трамвайных остановках стоят терминалы, через которые можно купить карту, пополнить, проверить баланс. В Интернете нашла информацию, что карту также можно приобрести в газетных киосках, магазинах сим-карт, аэропортах либо на остановках общественного транспорта рядом с ними.
  • Купить карту через терминал просто: есть возможность выбрать русский язык. При этом навигация удобная, поэтому получится разобраться, даже если не переключать язык. Когда у нас возникли вопросы, нам также помог персонал метро (английский и русский не знали, но это не помешало им сориентироваться, т.к. похоже у всех туристов одни и те же сложности).
  • Для покупки карты нужны наличные (лиры) либо банковская карта, которую принимают в Турции. Наша местная виртуальная карта в данном случае была бесполезна. Если бы мы оформили ее физический вариант (доставляют), смогли бы оплачивать ей. Мы снимали наличные с виртуальной карты через банкоматы, поэтому проблем не возникало. Кстати, банкомат был на входе на станцию Шишхане, думаю, это не единичный случай.

В основном мы перемещались на общественном транспорте: метро и трамваях. Везде чисто и просторно, работают кондиционеры. В вагонах есть электронные табло, на которых указаны станции и расстояние между ними в минутах.

Курение в общественном транспорте запрещено, на остановках общественного транспорта, если правильно помню, курить можно в специально отведенных местах.

Мы добирались на метро до разных районов и ехали в основном не под землёй, с красивыми видами из окна.

Как выстраивать маршруты

Мы использовали Яндекс.карты и Яндекс.метро для выстраивания маршрутов.

В Яндекс.метро нужно только вручную переключиться на карту метро Стамбула: нажать на кружок в правом верхнем углу, ввести «Стамбул», выбрать его через поисковую выдачу, поменять язык карты на русский при необходимости, нажав на тот же кружок.

В Стамбул мы прилетели в аэропорт SAW, а улетали в Москву из нового аэропорта IST. Мы посмотрели, что прямо до нового аэропорта идет метро (станция так и называется Аэропорт Стамбул). Время поездки очень привлекательное – 40 минут против 1-1,5 часов на такси в зависимости от пробок.

Скриншот Яндекс.метро
Скриншот Яндекс.метро

Но наш опыт показал, что сервисы могут не учитывать местные особенности общественного транспорта, некорректно указывать время поездки. И мы этот опыт получили, как раз когда добирались до аэропорта.

  • Переход с М2 на М11 занимает больше 9 минут, особенно с чемоданами. Также было несколько эскалаторов.
  • Поезда на станции «Гайреттепе» на линии М11 ходят с интервалами порядка 20 минут (на станции есть табло с расписанием). Мы не успели на поезд, он ушел по сути перед нами. Для нас такие большие интервалы в метро были неожиданностью: ранее мы не сталкивались с этим. Теперь мы будем проверять этот момент.
  • Некорректно рассчитывается время пути между станциями. Прямо четко увидели, что от станции «Гайреттепе» до «Аэропорт Стамбул» добирались больше 22 минут. Например, Яндекс.карты показывают 30 минут, что уже больше похоже на реальность.

По итогу нужно закладывать не 40 и даже не 60 минут на случай непредвиденных обстоятельств (как это сделали мы), а минимум 1,5 часа, чтобы спокойно добраться, чтобы хватило времени где-то разобраться с переходами и т.д. Например, Гугл.карты примерно так и показывают. Яндекс.карты рассчитывают 58 минут в пути.

Когда мы уже ехали час с лишним понимали, что есть вероятность опоздания на рейс. Надеялись, что успеем, но в этот раз нам было суждено остаться в Стамбуле еще на день: на следующий день было улететь дешевле даже с учетом такси, гостиницы, еды и т.д.

Самым обидным было то, что на субботу была запланирована встреча с родителями, которые в воскресенье утром вылетали в Турцию. До этого все получалось прямо ювелирно: если бы мы прилетели в пятницу, суббота была бы в нашем распоряжении. Зато по итогу при встрече обменивались впечатлениями о поездках :)

Итог

Нам было интересно покататься именно на общественном транспорте Стамбула, так как он достаточно развит. И все оказалось на уровне (случай с планированием маршрута до аэропорта в расчет не беру, так как этот сервис не имеет отношения к метро Стамбула).

Как показал наш опыт, в незнакомых городах полагаться на общественный транспорт по пути в аэропорт лучше в двух случаях: 1. опоздание на самолет не будет критичным. 2. ехать сильно-сильно заранее.

Лично мне в этом вопросе больше нравится такси: все-таки долгая поездка с чемоданами, особенно если есть пересадки, выматывает. А на общественном транспорте можно накататься во время самой поездки.

Также для себя определила, что в вопросах планирования маршрута более надежны Гугл.карты. Прибавляешь к ним еще 10-20 минут на предвиденные ситуации (в том числе позависать у указателей) и получаешь более-менее реальное представление о времени в пути.

Другие мои отзывы на 3-недельную поездку в Турцию в этой подборке:

Турция | Куда я попала | Дзен