Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Фильм Уильяма Уайлера "Иезавель" 1938 год

Бэтт Дэвис часто исполняла роли волевых женщин. Причём, порой далеко не положительных. Хотя, положительное-отрицательное - всё это лишь предметы для спора. В действительности - всё относительно. Так же и в этом фильме. Героиню тут называют нарицательным библейским именем. А за что? По нынешним меркам, так вообще ни за что. За то, что она попрала ханжеские условности "света"? Ясное дело, что до женской эмансипации ещё далеко, но позвольте... Мы, смотрящие эту картину из прогрессивного XXI века решительно осуждаем мужской шовинизм! Свободу Анжеле Дэвис! Тьфу! Иезавели..  Итак... Штаты, Юг, 1851 год. До гражданской войны ещё десять лет. Местные плантаторы и банкиры увязли в роскоши и в рабах по самые гланды. Молодой банкир Лиллард (Генри Фонда) с утра до вечера занят своими финансовыми делами. Невеста его Джули (Бэтт Дэвис) - барышня своенравная, (вольтерьянка наверняка), проявляет нетерпение и всячески своему жениху досаждает чрезмерным требованием внимания к себе. Он сперва деликатно т

Бэтт Дэвис часто исполняла роли волевых женщин. Причём, порой далеко не положительных. Хотя, положительное-отрицательное - всё это лишь предметы для спора. В действительности - всё относительно. Так же и в этом фильме. Героиню тут называют нарицательным библейским именем. А за что? По нынешним меркам, так вообще ни за что. За то, что она попрала ханжеские условности "света"? Ясное дело, что до женской эмансипации ещё далеко, но позвольте... Мы, смотрящие эту картину из прогрессивного XXI века решительно осуждаем мужской шовинизм! Свободу Анжеле Дэвис! Тьфу! Иезавели.. 

-2

Итак... Штаты, Юг, 1851 год. До гражданской войны ещё десять лет. Местные плантаторы и банкиры увязли в роскоши и в рабах по самые гланды. Молодой банкир Лиллард (Генри Фонда) с утра до вечера занят своими финансовыми делами. Невеста его Джули (Бэтт Дэвис) - барышня своенравная, (вольтерьянка наверняка), проявляет нетерпение и всячески своему жениху досаждает чрезмерным требованием внимания к себе. Он сперва деликатно терпит, так потом слегка закипает. И вот, на бал, где собрался весь свет... она заявилась в красном платье. Это неслыханно! Красное платье надлежало носить только блудницам, а добропорядочным невестам - белое.

-3

Естественно, после такого случая её жених был унижен и раздавлен. Он бросил своенравную невесту и укатил на Север. Наша Джули осталась одна на целый год. Она тиранила рабов и занималась самоанализом, пока не осознала, что была не права. Нарядилась в белое и ждёт обиженного жениха.

-4

Дескать, приедет, я брошусь на колени: прости любимый! И он приехал! С новой женой! У Иезавели глаза на лоб. Но ничего! Сейчас, говорит, мы посмотрим, кто его сильнее любит! 

И мы посмотрим...