Найти в Дзене
Сметное дело

Новый (?!) конъюнктурный анализ по 421/пр-И3. Часть 1

Приказом Минстроя России от 23.01.2025 №30/пр в Методику определения стоимости строительства (приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр) (далее - Методика 421/пр) внесены изменения в том числе в части конъюнктурного анализа. Общие правила к обосновывающим документам в части производителей и поставщиков приведены в пятом абзаце пункта 14 Методики 421/пр: Какие новые требования необходимо соблюдать при формировании конъюнктурного анализа? 1) В первом предложении появилось требование "включенных в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей": Это означает, что проверку на присутствие в ЕГРЮЛ, а также деятельность (чтобы предприятие не было на стадии закрытия, реорганизации и т.д.) на дату составления конъюнктурного анализа необходимо выполнять специалисту (как правило, инженеру сметного дела заполняющему таблицу конъюнктурного анализа). Правило учитывать данные производителей и поставщиков субъекта РФ, на территории

Приказом Минстроя России от 23.01.2025 №30/пр в Методику определения стоимости строительства (приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр) (далее - Методика 421/пр) внесены изменения в том числе в части конъюнктурного анализа.

Общие правила к обосновывающим документам в части производителей и поставщиков приведены в пятом абзаце пункта 14 Методики 421/пр:

Какие новые требования необходимо соблюдать при формировании конъюнктурного анализа?

1) В первом предложении появилось требование "включенных в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей":

-2

Это означает, что проверку на присутствие в ЕГРЮЛ, а также деятельность (чтобы предприятие не было на стадии закрытия, реорганизации и т.д.) на дату составления конъюнктурного анализа необходимо выполнять специалисту (как правило, инженеру сметного дела заполняющему таблицу конъюнктурного анализа).

Правило учитывать данные производителей и поставщиков субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство, осталось неизменным.

2) Во втором предложении разрешено учитывать данные производителей и поставщиков других субъектов РФ (с учетом доставки):

-3

При этом по количеству производителей и поставщиков выполнена увязка с пунктом 90 Методики 421/пр, именно в котором указано, что количество обосновывающих документов должно быть "не менее 3 (трех) (при наличии)". Если количество обосновывающих документов все-таки менее 3 (трех), то это должно быть подтверждено письмом заказчика.

3) Требование о том, что Заказчик должен своим письмом подтвердить, что на рынке субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство, действительно менее 3 (трех) производителей и поставщиков того или иного ресурса или оборудования:

-4

Вот такая новая редакция пятого абзаца пункта 14 Методики 421/пр по обосновывающим документам в части производителей и поставщиков:

-5

Попробуем подвести итог, вывести пошаговый алгоритм действий, необходимых выполнить до внесения данных в таблицу конъюнктурного анализа:

  • получая в работу ТКП обязательно проверить ИНН производителя (поставщика) в ЕГРЮЛ на предмет его деятельности (чтобы предприятие не было на стадии закрытия, реорганизации и т.д.);
  • ТКП должно быть от производителя (поставщика) субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство;
  • если ТКП от производителя (поставщика) другого субъекта РФ, то проверяйте наличие письма заказчика о том, что на рынке субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство, действительно менее 3 (трех) производителей и поставщиков того или иного ресурса или оборудования.

Будьте внимательны при составлении таблицы конъюнктурного анализа!