Фильм Динары Асановой по сценарию Юрия Клепикова «Пацаны» не похож на типичное советское кино о детях. Это не милая история о школьной дружбе и не морализаторский рассказ о перевоспитании. Это горький, пронзительный взгляд на подростков, оказавшихся на грани. И при этом — глубокий, по-человечески тёплый фильм, наполненный надеждой. Сюжет прост: группа трудных подростков, воспитывающихся в спецшколе, сталкивается с новым воспитателем — Павлом Васильевичем Антоновым, сыгранным Валерием Приёмыховым. Он не кричит, не запугивает, не воспитывает — он разговаривает. И делает это так, что мальчишки начинают ему верить. Каждый герой — не статист, не иллюстрация. У каждого — боль, история, травма. Кто-то сбежал из дома, кто-то столкнулся с насилием, кто-то просто не нашёл языка с родителями. Эти «пацаны» — не хулиганы, а дети, которых никто не понял. Они часто агрессивны — но за этим страх. Они грубят — но это защита. Павел Васильевич не пытается их «исправить». Он рядом. Он идёт с ними в поход