Найти в Дзене
Metsur Volde

Футболка Гурьянова, New Order и Питер Сэвилл: кое-что об одной из фотографий с героями Ленинграда

На фотографии, вероятно, середины 80-х мы видим очевидно приятную во всех смыслах вечеринку. Затягивается, кажется, беломором «новый композитор» Валерий Алахов, чем-то похожим и, предположительно, хозяин квартиры – художник Владислав Гуцевич. Прелестные девушки дополняют радостную картину с бутылкой явно чего-то алкогольного и, конечно, с рюмками. А Георгий Гурьянов расположился на полу в белой футболке с неким принтом, на которой можно увидеть абстрактную картинку и надпись New Order. Что за принт – давайте разберем подробнее. Сама по себе футболка – откуда и как оказалась у барабанщика КИНО – наверное, не настолько важная информация. Гораздо важнее, что на ней. Это картина художницы Марты Лэдли, пишет Discogs. Она была на тот момент девушкой дизайнера Питера Сэвилла, который и использовал эту работу для обложки пластинки группы New Order «1981-1982». Она была выпущена в ноябре 1982 года и объединяла несколько синглов (Procession, Everything's Gone Green, Hurt, Mesh и Temptation). Это

На фотографии, вероятно, середины 80-х мы видим очевидно приятную во всех смыслах вечеринку. Затягивается, кажется, беломором «новый композитор» Валерий Алахов, чем-то похожим и, предположительно, хозяин квартиры – художник Владислав Гуцевич. Прелестные девушки дополняют радостную картину с бутылкой явно чего-то алкогольного и, конечно, с рюмками.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А Георгий Гурьянов расположился на полу в белой футболке с неким принтом, на которой можно увидеть абстрактную картинку и надпись New Order. Что за принт – давайте разберем подробнее.

Сама по себе футболка – откуда и как оказалась у барабанщика КИНО – наверное, не настолько важная информация. Гораздо важнее, что на ней.

Это картина художницы Марты Лэдли, пишет Discogs. Она была на тот момент девушкой дизайнера Питера Сэвилла, который и использовал эту работу для обложки пластинки группы New Order «1981-1982». Она была выпущена в ноябре 1982 года и объединяла несколько синглов (Procession, Everything's Gone Green, Hurt, Mesh и Temptation).

discogs.com
discogs.com

Этот релиз часто рассматривают как переход от дебютного Movement к электронному звучанию Power, Corruption & Lies (кстати, на обложке этого альбома красуются цветы – тоже дело рук Питера Сэвилла). «1981-1982» достиг четвертого места в инди-чартах Великобритании, хотя и не выходил там официально.

Как известно, Георгий Гурьянов очень любил новую волну и New Order, в частности. Так что в целом ничего удивительного в наличии у него такой футболки, конечно, нет.

А вот что нужно знать о Питере Сэвилле, который взял картину Лэдли для обложки мини-сборника New Order?

Питер Сэвилл / Фото: hypebeast.com
Питер Сэвилл / Фото: hypebeast.com

Это безусловно герой мира моды. Ему рукоплескали Вирджил Абло, Supreme и Раф Симонс, а позднее он стал автором нового логотипа Burberry. Это один из самых известных в мире графических дизайнеров современности.

«Именно он автор обложки альбома Unknown Pleasures (речь про Joy Division – прим.авт.). Рисунок — белые линии, похожие на гористый рельеф на черном фоне, — стал таким популярным, что сегодня его узнают даже те, кто не слышал ни одной песни Joy Division. В наши дни его активно печатают на футболках — как неизвестные марки, так и мастодонты вроде Raf Simons», – писал Blueprint.
Обложка альбома Joy Division - Uknown Pleasures, 1979
Обложка альбома Joy Division - Uknown Pleasures, 1979

Сэвилл десятилетиями сотрудничал с дизайнером одежды Йоджи Ямамото, его клиентами были Питер Гэбриел, Wham!, Roxy Music, Suede и Pulp.

Любопытно провести параллель между Питером Сэвиллом и самим Георгием Гурьяновым. Дизайнер также никогда не был женат, любит тратить огромные суммы на костюмы, например, Comme des Garçons. Также он известен пренебрежением дедлайнами – по его словам, он не может сдать работу, пока не посчитает ее идеально выполненной. Как все знают, подобным же славился и Гурьянов.

Сама Марта Лэдли известна, как ученый, дизайнер и музыкант из Канады. В 70-х выступала с местной нововолновой группой Martha And The Muffins, потом переехала в Великобританию, где в начале 80-х выпустила пару синглов.

Марта Лэдли / Фото: en.wikipedia.org / By GarySH CC BY-SA 3.0
Марта Лэдли / Фото: en.wikipedia.org / By GarySH CC BY-SA 3.0

Вместе с тем работала в качестве художника. Интересно, что она причастна к созданию еще одного знакового альбома той эпохи – альбому Orchestral Manoeuvres In The Dark под названием Architecture & Morality 1981 года, название которого и предложила Ладли. К тому же она и автор названия хитового сингла OMDTesla Girls.

После была на бэк-вокале в Roxy Music и даже в The Associates.

Затем работала с группой Роберта Палмера и с Питером Гэбриелом, но с последним в качестве главы Real World Design, редактора Real World Notes и продюсера Real World MultiMedia.

Сейчас вернулась в Канаду, где является доцентом дизайна в Колледже искусств и дизайна Онтарио.

В общем, изучать фотокарточки тех лет крайне интересно, многое можно, как оказалось, из них в результате почерпнуть. А еще, если их «скормить» AI, то на выходе будет ждать забавный результат.

Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить!