Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, заместитель гендиректора «Россия сегодня», член Российского совета по международным делам Александр Яковенко разродился статьей со звучным названием "Европа начала готовиться к войне с Россией". Российского читателя этот опус должен привести в смятение и заставить спросить этого деятеля: вас там, в Кремле и на Смоленской площади истории обучают?
Яковенко, вдруг обнаружил, что Европа бряцает оружием, милитаризируется. А в последние дни ее лидеры вообще с ума посходили — стали угрожать России войной.
Надо же, какой наблюдательный товарищ, этот Яковенко. А ведь еще в декабре тот же самый «посол», подводя итоги уходящего года, писал совсем другое:
«Запад продолжал демонстрировать свою физическую и политико-психологическую неготовность к прямому конфликту с Россией на уровне применения обычных вооруженных сил — ключевой просчет Вашингтона при провоцировании украинского конфликта, когда ставка делалась исключительно на блицкриг, включая санкционное давление и нанесение России «стратегического поражения».
То есть, Яковенко утверждал и убеждал в этом россиян, что Запад физически и «политико-психологически» не готов воевать с Россией. Слабый он, этот Запад, трусливый. Но это было в декабре, вот сейчас концепция поменялась.
«Расходы европейских стран на оборону за период с 2021 по 2024 год выросли на 31%, а портфели заказов ведущих предприятий ВПК растут невиданными за последние 30 лет темпами. То есть не только "учитывается опыт" войны на Украине, но и делаются долгосрочные инвестиции в будущую, уже прямую войну с Россией», — вдруг обнаружил Яковенко.
Неужели «послу» кто-то подсказал, что не следует пытаться шапками Европу закидывать, и уж совсем не стоит не замечать ее подлый и гнусный норов, который она демонстрировала на всем протяжении своего развития.
Но, надежда на то, что российские «послы» влияющие на внешнеполитический курс, образумились и осознали, что Европа уже заняла стойку и готовится в очередному прыжку на восток, оказалась призрачной. Потому что то, что предлагает делать Яковенко, сводится к ожиданию развязки. А пока она не наступила, Россия будет наблюдать, нефть и газ поставлять, играть в гламурную демократию, соблюдать ничтожные и вредные международные обязательства.
«Нам остается отслеживать, как будет реализовываться курс на милитаризацию Европы на деле и когда он начнет создавать реальную угрозу нашей безопасности, скажем, как это было в канун нападения нацистской Германии на СССР», — предлагает Яковенко.
Надо сказать, что советская разведка прекрасно смогла «отследить» все перемещения гитлеровский войск, их размещение вдоль границ. Об этом советскому руководству докладывалось в полном объеме. На это руководство СССР ответило: «будем отслеживать». В нынешней ситуации все повторяется — будем отслеживать.
А может быть, впервые решиться и попытаться не допустить, чтобы Европа максимально быстро трансформировалась в третий рейх? Чтобы она не смогла реализовать свои человеконенавистнические планы милитаризации своей экономики? И речь идет совсем даже не о ядерном ударе. Европа крайне уязвима в энергетике, обеспечении сырьем. Ее социальная структура настолько взрывоопасна, что можно попробовать раскачать ее с помощью остающихся у России немногочисленных «исламских друзей».
Однако не беремся давать советы в этой сфере — в России достаточно грамотных и умных людей, которые могли бы сформировать и проводить адекватный внешнеполитический курс, но, к сожалению, их практически нет на Смоленской площади. Однако не вызывает сомнение необходимость наведения порядка внутри страны, санации властной вертикали, совершенствования политической системы, в которой по-прежнему доминируют самозваные сословия, отсутствуют социальные лифты, механизмы смены элит, выражения мнений граждан... Без укрепления социального каркаса, политической системы Россия не обретет внутреннюю силу, способную выдержать очередной удар евронацизма и уничтожить его, наконец-то, окончательно.
Но нет, судя по писанине «посла», к активным действиям Россия не готова. Еще бы! Ведь в Европе остались квартиры, дворцы, счета, яхты, детки… Поэтому кое у кого есть стойкое желание договориться о возврате к доСВОшным» временам, пусть и за счет продажи российского суверенитета…
Поэтому, вместо активных действий, совсем даже не военных, следуя тактике российского начальства, «придется взвешивать за и против нашей контрэскалационной стратегии по упреждению такого развития, если оно будет сочтено неизбежным, дабы не допустить повторения 22 июня 1941 года».
А дальше Яковенко пустился в словоблудие.
«Нельзя также допустить, чтобы нам по опыту холодной войны навязали долговременную гонку вооружений — как средство сдерживания нашего развития», — изрекает «посол».
Но если «нельзя допустить», то не допускай. Сказав об этом, Якеменко не стал рассказывать о том, как Россия намерена этого «не допустить». Скорее всего, российское начальство даже не задумывалось об этом, но тогда зачем сотрясать воздух и заниматься словоблудием?
Хотя, что-то конкретное в его словах все же, прозвучало: «И тут нам понадобятся солидарность и поддержка наших партнеров из числа стран Глобального Юга и Востока»,
Но тут же возникает вопрос: а кто конкретно на Глобальном Юге и Востоке готов с Россией «солидаризироваться»? Китай? Так он умудряется ловить рыбку во всех прудах одновременно. Аргентина? Ну да, она успела вступить БРИКС, но через неделю вышла из этой организации, когда проамериканский Милей стал президентом. Вьетнам, который настрадался от агрессии США? Так, он первым подписал торговое соглашение с Трампом и согласился платить все его пошлины.
Как-то странно российский МИД в последние десятилетия занимался поиском союзников и установлением солидарности, потому что из союзников есть только КНДР, которую, кстати, на Смоленской площади не стеснялись унижать, подпевая в едином американо-европейском хоре. Но КНДР, как оказалось, обиду простила.
Может быть, еще хуситы нам союзник? С ними поиграть в солидарность?
Так, к чему же клонит автор-посол? Что же России делать?
«Нам же надо оставаться при необходимости способными купировать связанные с этим риски стратегией сдерживания перехода этих планов в режим полноценной "горячей войны", к которой Европа пока не готова, но может счесть, что имеет шансы на успех, когда перевооружится. Такое в истории уже дважды случалось: и в 1812 году, и в 1941-м на нас навалилась вся континентальная Европа, хотя лидеры у нее тогда были разные», — предлагает Яковенко.
Если говорить по-простому, то Яковенко предлагает ничего не делать. Надеяться на то, что супостат обломает зубы об Россию, как это было в 1812 и 1941-45 годах. Но тогда враг дошел до Москвы и уничтожил миллионы людей.
Так себе перспектива, не правда ли? И вообще-то хотелось бы от начальства более трезвого и адекватного взгляда на мир и понимания того, что это самое начальство все-таки, что-то предпринимает для спасения России.