Найти в Дзене
Вадим Климов.

Аз.Арт. Сибирь 2025 г.

У меня нет возможности посетить молодежную межрегиональную и уже даже с международным участием выставку «Аз.Арт.Сибирь» в Барнауле. Но я внимательно посмотрел много фотографий. Я помню первые выставки АзАрт, это было более 20 лет назад. Проект вырос, теперь АзАрт – серьезная выставка, её разместили во дворце спора. Это почти самая крупная площадка, которую можно приспособить под выставку изобразительного искусства. Эта выставка не выглядит как современная арт-ярмарка. АзАрт чтит традиции конца ХХ века и старается сохранить «базарный стиль». Это не оскорбление. В конце 90-х в столичных городах часто случались крупные выставки, организованные таким же образом, каким сегодня презентуют АзАрт. Это не плохо, в этом есть душная прелесть. Не душевная, а душащая своей непритязательностью. И это не дурно, в этом как раз и раскрывается духовность. Наверное, сложно объясняю, но глядя на экспозицию, я понимаю, что это удивительное точное отражение происходящего в изобразительном искусстве провинци

У меня нет возможности посетить молодежную межрегиональную и уже даже с международным участием выставку «Аз.Арт.Сибирь» в Барнауле. Но я внимательно посмотрел много фотографий.

Я помню первые выставки АзАрт, это было более 20 лет назад. Проект вырос, теперь АзАрт – серьезная выставка, её разместили во дворце спора. Это почти самая крупная площадка, которую можно приспособить под выставку изобразительного искусства.

Эта выставка не выглядит как современная арт-ярмарка. АзАрт чтит традиции конца ХХ века и старается сохранить «базарный стиль». Это не оскорбление. В конце 90-х в столичных городах часто случались крупные выставки, организованные таким же образом, каким сегодня презентуют АзАрт. Это не плохо, в этом есть душная прелесть. Не душевная, а душащая своей непритязательностью. И это не дурно, в этом как раз и раскрывается духовность. Наверное, сложно объясняю, но глядя на экспозицию, я понимаю, что это удивительное точное отражение происходящего в изобразительном искусстве провинциальных столиц с точки зрения официальной культуры.

Аз.Арт. Сибирь 2025 г.
Аз.Арт. Сибирь 2025 г.

Не могу внятно объяснить состояние неловкости, охватывающее меня, когда смотрю на весь проект АзАрт. Это не касается художников. АзАрт - молодежная выставка. Позвали художников до 35 лет, они принесли работы. Выставком, состоящий из взрослых художников что-то отобрал, что-то не пустил. Некоторые молодые авторы понимают, что надо нести, а что лучше не показывать на выставке, организованной Союзом художников. Я понял это, когда последний раз делал в галерее «Республика изо» свободную выставку молодых художников Барнаула «Собрание». Молодёжь научилась ориентироваться.

Бывает такая ситуация, когда выросшему ребенку неудобно за родителей. Если бабушке и дедушке это снисходительно прощают, поэтому извините меня за ворчание. Я уже дедушка. То с родителями все сложнее. Они могут сказать при друзьях лишнее. Например: «Наш Петя до 10 лет носил колготки». Или проявить заботу при парне: «Наташа, не пей просекко, у тебя прыщи на попе».

Родители выставки АзАрт - краевой Союз художников, именно такие - конфузные. Они уже не понимают, но любят и переживают. У них свое представлением, что надо молодому художнику. Эта выставка не для искусства, а для губернатора, а еще для карьеры молодого автора, который думает вступать в Союз художников и надеется, что ему это пригодится.

Аз.Арт. Сибирь 2025 г.
Аз.Арт. Сибирь 2025 г.

Организаторы стараются, они верят, что делают выставку ради молодых. Мне кажется, они делают выставку для себя. Это самовнушаемая ответственность за молодежь, из области «комитета по контролю за молодежью». Снова комсомол, только в профиль.

Выставка АзАрт далека от молодежной культуры. В молодежном пространстве другие картинки, и нет духового оркестра с красной ленточкой на вернисаже. Хотя и духовой оркестр может быть круто, но было как на официальном дне города. Дно, как дно.

Аз.Арт. Сибирь 2025 г.
Аз.Арт. Сибирь 2025 г.

С первого дня работы выставки я вижу, как организаторы от Союза художников и министерства культуры, стараются и нахваливают свое детище. А мне неловко, они нарядили молодежное искусство в старое клетчатое пальто с цигейковым воротником из «Детского мира» с улицы Советской, а дети давно ходят с крашенной головой, с пирсингом в носу, с татухами во весь face и драных джинсах.

Я уже взрослый дядя и некоторые мои метафоры не понятны молодым художникам. Не дай вам бог попасть в историю, когда вернутся клетчатые пальто с цигейковым воротником из «Детского мира».

Из 700 работ представленных на выставке, есть хорошие картинки. Есть отлично обученные авторы, есть интересно мыслящие, но много абсолютного нафталина. Прекрасная выставка, великолепный пример современной работы официальной культуры с молодежным искусством.

В прошлый раз я предлагал организаторам пригласить для работы в выставкоме, это такой коллективный куратор, молодых художников, например, лауреатов Аз.Арта прошлых лет. Но ушло время перемен.

Благодарю, что дочитали. Пожалуйста, поставьте «нравится» или оставьте комментарий. Подпишитесь, если это не противоречит вашим принципам. Обратите внимание - под текстом появилась кнопка «Поддержать».