Найти в Дзене
Автомобильный Гид

Renault Logan II: Вечная Классика или Устаревший Танк? Честный Обзор для Бюджетного Покупателя

Он не удивляет дизайном и не блещет технологиями. Renault Logan II – автомобиль, который честно говорит: «Я твой надежный инструмент из точки А в Б». В мире ярких кроссоверов и китайских технологий, Logan остается островком практичности. Но стоит ли его покупать в 2024 году? Разбираем без прикрас. Внешность: Функциональность Превыше Всего *   Дизайн: Максимально консервативный. Прямые линии, высокий кузов, узнаваемые фары и решетка. Выглядит как "коробка на колесах", но в этом его суть. Рестайлинг 2021 года добавил немного современности: новые бамперы, решетка, LED ДХО. Но суть не изменилась. Клиренс 176 мм (у Stepway – 195 мм!) – хороший для плохих дорог. *   Кузова: Классический седан с огромным багажником (510 л!) и практичный универсал Stepway (повышенный клиренс, пластиковая обвеска, внедорожный шик). Хэтчбека нет. *   Комплектации: От спартанской Life до более оснащенных Zen и Intens. Даже в топе роскоши не ждите: кондиционер (климат – редкость), мультимедиа с экраном (часто б

Он не удивляет дизайном и не блещет технологиями. Renault Logan II – автомобиль, который честно говорит: «Я твой надежный инструмент из точки А в Б». В мире ярких кроссоверов и китайских технологий, Logan остается островком практичности. Но стоит ли его покупать в 2024 году? Разбираем без прикрас.

Внешность: Функциональность Превыше Всего

*   Дизайн: Максимально консервативный. Прямые линии, высокий кузов, узнаваемые фары и решетка. Выглядит как "коробка на колесах", но в этом его суть. Рестайлинг 2021 года добавил немного современности: новые бамперы, решетка, LED ДХО. Но суть не изменилась. Клиренс 176 мм (у Stepway – 195 мм!) – хороший для плохих дорог.

*   Кузова: Классический седан с огромным багажником (510 л!) и практичный универсал Stepway (повышенный клиренс, пластиковая обвеска, внедорожный шик). Хэтчбека нет.

*   Комплектации: От спартанской Life до более оснащенных Zen и Intens. Даже в топе роскоши не ждите: кондиционер (климат – редкость), мультимедиа с экраном (часто без навигации), подогрев передних сидений, легкосплавные диски – это уже "люкс".

Салон: Ностальгия по Простоте

*   Качество и Материалы: Жесткий пластик – повсюду. Ткань сидений – практичная, но простая. Сборка – "живучая", но скрипы и дребезжание – частые спутники. Это не про роскошь, а про "ничего не отвалится". Дизайн – утилитарный, приборы – понятные.

*   Эргономика: Все гениально просто. Крупные кнопки, понятные рычаги, хороший обзор. Сиденья – плоские, но выносливые для долгих поездок. Пространство – Король! Сзади просторно даже троим взрослым. Багажник седана (510 л) – легендарен, универсал (573 л) – еще практичнее.

*   Оснащение: База – ручные стеклоподъемники и печка. Кондиционер – уже радость. Мультимедиа с экраном – часто опция. О камерах, круиз-контроле или системе стабилизации (ESC) в базовых версиях можно забыть. В топе может быть ESC и дополнительные подушки (часто опция!). Безопасность в базе – слабое место (2 подушки, ABS).

"Под Капотом": Проверенная Временем Механика

*   Двигатели:

  *   1.6 л (82 л.с., 134 Нм) 8-кл.: Бюджетный, "неубиваемый", ремонтопригодный. Динамика – "трактор", расход – 8-10 л/город.

  *   1.6 л (113 л.с., 152 Нм) 16-кл.: Основной. Адекватная мощность для города и трассы. Надежный. Расход – 7.5-9.5 л/город. Есть версии с заводским ГБО (важно для такси!).

*   КПП:

  *   5-МКПП (механика): Надежная, четкая, идеальна для города. Лучший выбор.

  *   4-АКПП (автомат): Древний, но неубиваемый гидромеханический автомат. Медленный (разгон до 100 км/ч ~14 сек), увеличивает расход, но надежен как молоток. Вариатора или робота нет!

*   Привод: Только передний (FWD).

*   Ходовая часть: Простая и живучая: McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Настроена на комфорт и прочность. Гасит ухабы, но в поворотах кренится. Шумоизоляция – ужасная: шум двигателя, дороги, ветра – постоянный спутник.

Плюсы Renault Logan II (За Что Его Любят):

1.  Феноменальная Надежность и Ремонтопригодность: Конструкция проверена миллионами такси. Ломаться почти нечему. Ремонт – копейки, запчасти – на каждом углу.

2.  Огромный Салон и Багажник: Один из самых просторных в классе! Для семьи или грузов – идеально.

3.  Высокий Клиренс (особенно Stepway): Ест плохие дороги на завтрак.

4.  Дешевизна Покупки и Обслуживания: Самый доступный новый иномаркообразный седан/универсал. Страховка, ТО – копейки.

5.  Проверенная Механика: Атмосферники 1.6 + механика/4АКПП – гарантия долгой жизни.

6.  Простота Управления: Идеальная первая машина.

7.  Заводское ГБО: Важно для таксистов и экономных.

8.  Сеть Дилеров и Сервисов: Ремонтируют везде, даже в глубинке.

Минусы Renault Logan II (Реальность 2024 Года):

1.  Древняя Платформа и Дизайн: Технологически отстал от всех конкурентов. Выглядит устаревшим.

2.  Ужасная Шумоизоляция: Комфорт на трассе – миф. Разговоры на повышенных тонах – норма.

3.  Скудное Оснащение и Безопасность (в базе): 2 подушки, нет ESC, пластиковые колеса – неприемлемо в 2024 году. В топе безопасность лучше, но дороже.

4.Слабая Динамика (1.6 8V, автомат): Особенно с кондиционером и полной загрузкой.

5.  Бюджетные и Скрипучие Материалы Салона: Ощущение дешевизны.

6.  Поведение на Трассе: Ватная управляемость, раскачка, плохая курсовая устойчивость на скорости.

7.  Старение Модели: Новые поколения конкурентов ставят Logan в тупик по всем параметрам, кроме цены.

Кому Подойдет Renault Logan II в 2024 Году?

1.  Таксисты (особенно с ГБО): Надежность, ремонтопригодность, расход, простор.

2.  Жители Глубинки с Ужасными Дорогами: Кому нужен "танк", а не красавец.

3.  Бюджетные Покупатели: Кому критична минимальная цена нового авто и копеечные эксплуатационные расходы.

4.  Поклонники Максимальной Практичности: Кому нужен огромный багажник (седан!) или универсал Stepway для дачи.

5.  Новички за Рулем: Кому не жалко, простота управления.

6.  Консерваторы, Не Верящие в Новые Технологии: "Лишь бы ездил".

Альтернативы? Что Смотреть Вместо/Рядом:

*   Lada Vesta: Свежее, динамичнее, лучше управляется, богаче оснащение (в топе), но дороже ремонт?, качество сборки – лотерея.

*   Dacia/Renault Sandero Stepway: Фактически хэтчбек-версия Logan на той же платформе. Чуть компактнее, дизайн современнее. Клиренс как у Logan Stepway.

*   Б/У Kia Rio / Hyundai Solaris (2017-2020): Больше комфорта, лучше шумоизоляция, надежность, но возраст, пробег, нет гарантии.

*   Новые Китайцы (Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion): На порядок современнее, богаче оснащены, тише, безопаснее (6 подушек!), но дороже в ремонте, вопросы к долговечности.

Вердикт: Последний Из Могикан Бюджетного Класса

Renault Logan II – не автомобиль для удовольствия. Это инструмент. Он безнадежно устарел по дизайну, комфорту, технологиям и безопасности. НО! Он остается самым доступным новым "иномаркообразным" автомобилем с непревзойденной ремонтопригодностью и живучестью.

Берите, если:

Минимальная цена нового авто – ваш абсолютный приоритет.

Надежность "на века" и копеечные ремонты важнее комфорта.

✅ Нужен огромный багажник (седан!) или практичный Stepway.

Работаете в такси (особенно с ГБО) или живете в глубинке с убитыми дорогами.

✅ Готовы мириться с шумом, скрипами и отсутствием современных опций.

Выбирайте альтернативу, если:

Комфорт, тишина и безопасность (ESC, 6 подушек) – важны.

❌ Хотите современный дизайн и технологии (мультимедиа, камеры, ассистенты).

Динамика и управляемость имеют значение.

❌ Готовы добавить 300-500 тыс. рублей на более современный новый авто (китайцы, Vesta) или рассмотреть б/у корейца.

Logan II – как старый, проверенный швейцарский нож. Он не блестит, не режет идеально, но всегда под рукой и никогда не подведет в базовой задаче. Это выбор разума и кошелька, а не сердца. Он для тех, кто ценит суть, а не обертку. #РабочаяЛошадкаНаВека

#Renault #Logan #Logan2 #RenaultLogan #Stepway #ОбзорАвто #БюджетныйАвтомобиль #СемейныйАвтомобиль #Такси #НедорогаяМашина #Dacia #LadaVesta #АвтоДзен