Привет, друзья!
С вами рубрика «Интервью с мастером», и на связи талантливая Екатерина Романовская.
Екатерина вяжет игрушки и пишет пошаговые обучающие мастер-классы по их созданию. Её игрушки вяжут больше чем в 10 странах мира. Описания Кати содержат ноль или минимум пришивных деталей — идеальное решение для тех, кто не любит пришивать и злится, когда детали получаются несимметричными.
Автор известного в вязальных кругах челленджа «Ни дня без вязания».
Своим творчеством, фишками и лайфхаками по вязанию мастер делится в уютном сообществе ВК.
Здравствуйте, Екатерина! Расскажите немного о себе.
Здравствуйте. Я родом из солнечной Беларуси, живу в столице — городе Минске. Мама двух мальчиков-погодок и следователь по образованию. Творчество всегда было рядом, но никогда не думала, что свяжу с ним свою жизнь.
Каким видом творчества вы увлекаетесь и как давно?
В детстве сильно увлекалась бисероплетением. На уроках труда нравилось вязать крючком, а с шитьём не складывалось. Сейчас я полностью увлечена вязанием игрушек. Почти 8 лет «на крючке».
Как вы пришли к этому увлечению? С чего всё началось?
Началось всё, как у многих, в декрете. Состояла в чате для мамочек, где одна из участниц хвасталась, какого милого зайчика связала своей дочери. В тот момент у меня зажглась лампочка — «мне надо». И я решила связать такого зайку старшему сыну.
Вы где-то обучались мастерству?
Со школы помнила какие-то азы, но там не учили вязанию игрушек. Здесь есть свои нюансы. Прежде чем начать вязать, нашла у свекрови старые моточки пряжи, купила крючок и училась вязать столбики по урокам из интернета.
Расскажите про свою самую первую работу. Какой она была? Вы остались довольны результатом?
Того самого первого зайчика вязала по видео из YouTube. Тогда он мне казался вершиной совершенства. 😄 Для первой игрушки результат порадовал.
Уже потом я поняла, что видео-урок был не очень хорошим.
Вы чаще работаете на заказ или творите то, что затеяло вдохновение?
В начале творческого пути я много вязала на заказ и мало по вдохновению. Сейчас практически не беру заказы (только от постоянных клиентов), чаще продаю игрушки из наличия.
Воплощаю в жизнь свои многочисленные идеи. Жаль, что в сутках 24 часа.
Сколько времени в среднем уходит на одно изделие?
Если я чётко представляю образ игрушки, могу воплотить идею за день-два. Если есть какие-то затыки, уходит больше времени. Всё зависит от количества времени на вязание и вдохновения.
Говоря о игрушках на заказ, средний срок 2-5 дней, если все материалы есть в наличии.
Какие трудности с вами случались на творческом пути? Как вы их решали?
Трудности были, есть и всегда будут, как мне кажется.
В начале пути столкнулась с тем, что родные не понимали моего увлечения, считали его несерьёзным, постоянно говорили, что на вязании не заработаешь.
Когда начала создавать свои мастер-классы, было сложно попасть в марафоны, т.к. новичков мало кто хочет брать. Тогда я ещё не знала методов продвижения и прочих хитростей, как набирать аудиторию.
Даже с фотосъёмкой работ были трудности.
Решала всё путём обучения. Я до сих пор обучаюсь чему-то новому, ведь прогресс не стоит на месте.
Где черпаете вдохновение для своих работ?
Нет какого-то конкретного источника. Это могут быть сказки, мультики, случайный рисунок в интернете… Иногда образ игрушки может даже присниться.
Случалось ли, что вдохновение вас покидало? Как справлялись?
Да, я переживала не один раз творческий кризис. Самый долгий срок в этом состоянии — 3 месяца. Тогда были мысли бросить вязание. Но у меня такое мощное комьюнити вязунов, что невозможно уйти. 😊
Самое главное, когда ты в этом состоянии — отстать от себя, не зацикливаться на том, что не можешь творить и не выедать себе за это мозг. Лучше переключиться на что-то другое, дать отдохнуть.
Переключаться мне помогают картины по номерам или спиральные раскраски. Это отдельный вид медитации.
Когда вы начали оформлять свои авторские мастер-классы? Что сподвигло на этот смелый творческий шаг?
К своим мастер-классам я пришла спустя 2 года с начала творческого пути. Первые мысли появились после заказа на бурундука из плюшевой пряжи. Я так и не нашла мастер-класс и пришлось вязать из головы. Процесс был долгим и сложным, т.к. многих нюансов я в то время не знала.
Потом была череда многочисленных марафонов, онлайнов и совместников. В некоторых схемах были недочёты и непонятные моменты. Уже тогда понимала, какими хочу видеть свои описания.
Но начать было страшно. Боялась, что мои игрушки никому не будут нужны. Да и вообще куда я лезу, уже столько именитых мастеров.
Толчок пришёл от одного из любимых мастеров. Мы до сих пор общаемся и дружим.
Что вам больше нравится — вязать и продавать свои работы или придумывать новых персонажей и создавать мастер-классы по их вязанию?
Однозначно — придумывать новых персонажей и создавать мастер-классы. Это очень увлекательный процесс.
Какие творческие процессы вам сложнее всего даются?
На данный момент таких процессов нет. Люблю каждый этап от начала и до конца.
Раньше самым сложным были утяжки и оформление лиц/мордочек. А ещё пришивание деталей.
Сейчас и пришить несложно. Но без пришивных деталей значительно ускоряется процесс создания игрушки, поэтому в своих схемах стараюсь придумать, как ввязать или вывязать нужные детали.
А что в процессе работы нравится больше всего?
Нравится, когда сама идея, нарисованная в моей голове, воплощается в жизнь. Когда получаются те формы, которые задумывала.
Вы являетесь автором челленджа «Ни дня без вязания». Как пришла идея создать такое увлекательное движение среди мастериц?
Идея пришла как раз в период творческого кризиса. Нужно было себя вытаскивать и я подумала, что другие девочки тоже сталкиваются с этой проблемой. А челлендж — это не только про вязание. Он и про общение, и про поддержку друг друга. Первый поток был в далёком 2023 году.
И он очень зашёл мастерам. Я как обычно долго сопротивлялась, оставлять ли челлендж на постоянной основе. Боялась, что наскучит. Но девочки постоянно спрашивали, когда очередной старт. И в итоге я сдалась. Теперь челлендж проводится один раз в сезон. Сейчас идёт летний 6 поток.
Вязание — хобби или основная работа?
Одна из основных работ.
Как семья и окружение относятся к вашему творчеству?
Муж иногда подшучивает. А остальные члены семьи поддерживают. Они главные ценители моего творчества.
Помимо вязания у вас есть другие увлечения? Поделитесь, пожалуйста.
Я очень люблю читать, пою и слушаю музыку. Также у меня есть аккаунт в запрещенной сети, в котором продаю пряжу и фурнитуру для вязания игрушек.
Расскажите о забавном или запомнившемся случае, связанным с вашим творчеством.
Однажды под Новый год у меня заказали большого фламинго из плюшевой пряжи. Заказчик оказался требовательный, постоянно вносил изменения и дополнения. 29 декабря я была готова отдавать игрушку. Но перед этим оставалось сделать юбку из фатина. Поскольку игрушка была около 70 см, я положила её на стол, сделала юбку, с облегчением вздохнула и начала снимать видео, чтобы отправить клиенту отчёт. И тут я вижу, что вся игрушка в жёлтых пятнах. 😱
Оказалось, что младший ребёнок порисовал на коричневом столе жёлтым восковым мелком и я, естественно, этого не заметила перед тем, как положить игрушку.
Бессонная ночь была мне обеспечена. Но для начала нужно было найти магазин, в котором есть нужный цвет пряжи. Объездили с мужем полгорода, чуть не сломала ногу (подскользнулась, пока бежала к магазину, чтобы успеть до закрытия), но в итоге история закончилась благополучно.
Всегда интересно узнать про вторую жизнь мастера. Часто оказывается, что автор ручной работы по образованию имеет совсем не творческую профессию. А кто вы по специальности?
По образованию я юрист, а название моей специальности звучит как «судебно-следственно-экспертно-прокурорская деятельность».
Я училась в военно-правовом классе и умею обращаться с оружием.
Какие у вас творческие планы на будущее?
Планов, как у Наполеона. Идей очень много, остаётся только воплощать их.
Хочу выпустить свою книгу по вязанию. Персонажи продуманы, осталось найти издательство.
Какую главную ошибку вы посоветуете избегать начинающему коллеге?
Тем, кто только начинает свой путь в мире вязания, советую набраться опыта, много вязать, совершенствовать свои навыки и насмотренность. Не копировать других мастеров. И не начинать создание своих мастер-классов раньше того времени, пока у вас не будут получаться ровные петельки.
К сожалению, часто начинающие мастера думают, что создание своих схем — золотая жила. И, не успев, научиться аккуратно вязать, берутся за оформление мастер-классов. Копируют других рукодельниц, не потому что специально хотят украсть их идеи, а потому что самим пока не хватает опыта придумать, как связать ту или иную форму в игрушке и т. д.
Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой творческий путь и хочет серьёзно заняться хендмейдом? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха?
Стоит признать, что в большинстве случаев мы продаём в интернете. А это значит, что нужен продающий визуал. Красивые фото и видео изделий. Советую развивать насмотренность, как снимать, какие кадры, какой реквизит использовать. Записывать себе идеи для видео и фото.
В своём донат-клубе в ВК раскрывала тему фотографии.
И не стоит забывать, что все мы не конкуренты друг другу, а коллеги. И можем многому научиться друг у друга.
Спасибо вам за вдохновляющее интервью и ваше творчество!
Желаю успехов и неиссякаемого вдохновения!