Найти в Дзене
Акценты

Открытие аэропорта Геленджика - надежда или мираж?

Долгожданное открытие аэропорта в Геленджике, безусловно, стало глотком свежего воздуха для туристического сектора, изнывающего без прямого авиасообщения. Первый рейс "Аэрофлота" из Москвы ознаменовал начало новой главы, но за эйфорией стоит трезвый взгляд на перспективы и ощутимые проблемы, омрачающие радость.
Дорогие билеты
Несмотря на увеличение количества авиакомпаний и рейсов, цены на билеты в Геленджик остаются заоблачными. "Аэрофлот" предлагает перелет Москва-Геленджик-Москва на ближайшие выходные за непомерные 77 тысяч рублей на человека без багажа! Даже с появлением конкуренции ценник в середине августа, хотя и снижается до 27 тысяч рублей, остается недоступным для многих россиян. "Уральские Авиалинии", Smartavia и S7 Airlines, присоединившиеся к гонке, не предлагают кардинально более привлекательных цен. Полет из Новосибирска с S7 Airlines и вовсе выльется в круглую сумму - от 60 тысяч рублей. Высокая стоимость перелета делает Геленджик недоступным для значительной части на

Долгожданное открытие аэропорта в Геленджике, безусловно, стало глотком свежего воздуха для туристического сектора, изнывающего без прямого авиасообщения. Первый рейс "Аэрофлота" из Москвы ознаменовал начало новой главы, но за эйфорией стоит трезвый взгляд на перспективы и ощутимые проблемы, омрачающие радость.

Дорогие билеты

Несмотря на увеличение количества авиакомпаний и рейсов, цены на билеты в Геленджик остаются заоблачными. "Аэрофлот" предлагает перелет Москва-Геленджик-Москва на ближайшие выходные за непомерные 77 тысяч рублей на человека без багажа! Даже с появлением конкуренции ценник в середине августа, хотя и снижается до 27 тысяч рублей, остается недоступным для многих россиян.

"Уральские Авиалинии", Smartavia и S7 Airlines, присоединившиеся к гонке, не предлагают кардинально более привлекательных цен. Полет из Новосибирска с S7 Airlines и вовсе выльется в круглую сумму - от 60 тысяч рублей.

Высокая стоимость перелета делает Геленджик недоступным для значительной части населения, особенно для семей с детьми. Получается, что открытие аэропорта становится скорее элитным развлечением, нежели решением проблемы доступности курорта.

Небольшой турпоток

Прогнозы о 50 тысячах туристов, которые прилетят в Геленджик до конца лета, кажутся скромными и даже неутешительными на фоне рекордных 228 тысяч пассажиров, обслуженных аэропортом в 2021 году. Восстановление пассажиропотока лишь на четверть от прежних объемов - это явно не тот результат, на который рассчитывали власти и бизнес.

Оптимистичные заявления вице-президента АТОР о 120-160 тысячах дополнительных туристах до конца года при условии сохранения объема полетных программ 2021 года звучат как несбыточная мечта. Реальность такова, что высокая стоимость перелета и ограниченная география полетов ставят под сомнение достижимость этих показателей.

Длительный перелет и ограниченная география полетов

В настоящий момент в Геленджик запланированы рейсы всего из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Да, наличие стыковочных рейсов позволяет добраться до курорта и из других регионов, но такой путь значительно увеличивает время в пути и, конечно же, стоимость. Лететь из Москвы приходится через территорию Казахстана и над Каспием, что удлиняет рейс примерно в полтора раза.

Жителям регионов, откуда прямые рейсы не предусмотрены, придется либо переплачивать за пересадки, либо выбирать другие, более доступные направления.

Однако хотя бы и открытие аэропорта Геленджика (как ранее Элисты) в целом - позитивный импульс для турбизнеса. Слишком долго он сидел при закрытых гаванях.

Фото: "Шедеврум".