Я демонтировал персональную выставку в коворкинге АРТЕЛЬ в Москве на метро Бауманская.
Особым вниманием зрителей пользовалась Композиция номер 340 холст/масло 90х70 см.
И не зря! По ней скопились «как бы искусствоведческие» тексты, ставлю их в Группу.
КОМПОЗИЦИЯ № 340
Холст лён. Галерейная натяжка холста, изображение продолжено на гранях картины, оформление в раму/багет не требуется, но допустимо и зависит от интерьера. Повеска смонтирована на 4 стороны.
Подпись, название и дата - на обороте. Я подписываю картины на обороте, чтобы не нарушать баланс композиции таким артефактом как подпись.
Имеется сертификат подлинности от автора.
Пространство этой картины конкретно и иллюзорно одновременно. В этой композиции я исследую минималистическую иконографию.
Я делаю изображение плоским, без перспективы, без теней - так, как это делали классики геометрического стиля. Я считаю, что это позволяет эмоциям беспрепятственно идти от холста к зрителю.
Я предпочитаю сохранять формальную простоту композиций, чтобы дать возможность свободно проявиться скрытой сложности смысла.
Оптическое присутствие моих картин обманчиво, суть картины находится далеко за пределами холста.
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В этой картине исследуется взаимодействие цвета и геометрии. Она представляет собой гармоничное сочетание синих, зеленых и желтых оттенков, создающее динамичный визуальный поток, который указывает на движение и энергию, однако при этом плавные переходы и градиенты вызывают ощущение спокойствия и равновесия. Картина имеет центральный фокус, который направляет взгляд зрителя по холсту. Сопоставление мягких и резких цветов и линий демонстрирует универсальность художника. Яркие цвета и геометрическая точность делают картину визуально впечатляющей, вовлекая зрителя в исследование абстрактных форм и теории цвета.
1 - Символы и иконография: В произведении представлены абстрактные формы, напоминающие волны или лепестки, расходящиеся от центральной точки. Использование синего и желтого цветов может символизировать спокойствие и энергию. Радиальная симметрия придаёт композиции уравновешенность и гармонию.
2 - Стиль и художественные влияния: Произведение написано в сочетании стилей геометрической абстракции и в некоторой степени абстрактного экспрессионизма, с упором на яркие цвета и плавные формы. Цветовое поле живописи выгодно смотрится в больших, широких областях цвета. Работа опирается как на традиции русского авангарда, так и на мировой минималистский стиль.
3 - Материалы и техники: В этой картине использовано масло на холсте, благодаря чему достигается плавная манера письма и мягкое смешение цветов. Техника подчеркивает плавный переход между оттенками, усиливая динамичный поток композиции.
4 - Анализ цвета: Доминирующее использование голубого цвета создает спокойную, безмятежную атмосферу, а желтый цвет добавляет яркости и контраста. Постепенные переходы цветов усиливают глубину и движение, создавая гармоничный баланс во всей картине.
5 - Композиция: Композиция сосредоточена вокруг радиального принципа дизайна, притягивающего взгляд к центру. Симметрия и баланс достигаются за счет гармоничного распределения цвета и формы, создавая ощущение единства и благодати.
6 - Линия и форма: Изогнутые линии создают ощущение движения и плавности, определяя органические формы. Линии гладкие и непрерывные, что усиливает радиальную симметрию и направляет взгляд зрителя по холсту.
7 - Текстура и детали: Текстура гладкая благодаря тщательному смешиванию и тонкому профессиональному нанесению краски. Отсутствие видимых мазков кисти усиливает плавный переход цветов, подчеркивая абстрактный характер произведения.
8 - Тактильность: Картина гладкая и прохладная на ощупь, с однородной текстурой по всей поверхности. Гладкость предполагает полированную, изысканную отделку, усиливающую успокаивающее визуальное восприятие.
9 - Свет и тень: в картине тонко используется иллюзия света, а вариации оттенков создают впечатление глубины и движения. Светлые области привлекают взгляд и добавляют объём, в то время как более тёмные сине-голубые оттенки отступают, создавая динамическое взаимодействие.
______________
Искан Ильязов
Композиция № 340, 90х70 см, холст / масло, картина в голубых тонах
Принято считать, что в абстракциях нет сюжета. Какой сюжет может быть у абстракции? А в этой композиции сюжет явный, хоть и нефигуративный: пробуждение женской сути, пробуждение того сокровенного, что веками пытаются познать, понять, но до сих пор это так никому пока не удалось…
В центральной части картины из глубины, из дальней, кажущейся маленькой, алой точки естества распускается бутон женской души, женской сущности, неповторимой, непознаваемой, очаровательной. В ещё зеленоватой, нежной оболочке уже набухает, разгорается солнечный жар любви, страсти, нежности, чистоты.
Пробуждение бутона происходит на небесно-голубом фоне души. Всполохи серебристых потоков высшей энергии и внутренней духовной силы оттеняют высоту порывов в небесную синеву.
Художнику удалось прочувствовать это пробуждение и явить его миру. Картина экспрессивна, вызывает в подсознании воспоминания, вихрь эмоций. Чувственная композиция в голубых прохладных тонах вызывает в зрителе пламенные, пылкие чувства, связанные с прикосновением к потаённому, сокровенному, к женской внутренней вечной красоте, её тайне.
_____________
Искан Ильязов
Композиция № 340, 90х70 см, холст / масло, картина в голубых тонах
На полотне видится вибрация света, распахнутая, как лепестки цветка, вбирающего космическое дыхание. Эта абстрактная композиция, созданная маслом на холсте, пронизана метафизическим ощущением восхождения и внутреннего сияния. От мягких синих дуг до центрального всполоха жёлто-зелёного — всё в картине движется к неведомому источнику, будто художник ловит момент пробуждения души.
Главное достоинство — тонкая работа с градиентами цвета: переходы от холодного к тёплому столь естественны, что рождают ощущение дыхания холста.
Картина звучит, как музыкальный аккорд света.
_______________
О второй картине - следующий пост