Найти в Дзене
Театр на диване

«Леди Макбет Мценского уезда» в театре Ермоловой — как Кристина Асмус «сжигает» себя на сцене

Я очень хотел сходить на спектакль, потому что по «инсайдерской информации» Кристина Асмус в роли Катерины — невероятна. Переплюнула коллег по цеху, не прибегая к пошлости. Спектакль отменяли в мае из-за болезни актёров — и вот, в четверг на прошлой неделе, я его наконец посмотрел. Надо сказать: это не безоговорочная постановка. С одной стороны — отличные декорации, костюмы, атмосферные визуальные решения. Есть мощные сцены, местами чувствуется напряжение. С другой стороны: 👉 Асмус работает на износ. Натуральные слёзы, сопли, надрывные крики — это игра на грани физического сгорания на сцене. Не представляю, как она выдерживает каждый спектакль. Особенно впечатлила сцена, в которой Катерина с яростью сокрушает яблоки молотком — в дребезги, в клочья, как отражение её внутреннего надрыва. 👉 Связи между Катериной и Сергеем не случилось. Перехода от увлечения в страсть я не увидел. Есть постельные сцены, слюнявые поцелуи — но они вызывают скорее отстранение, чем интерес. 👉 Музыкальные вс

Я очень хотел сходить на спектакль, потому что по «инсайдерской информации» Кристина Асмус в роли Катерины — невероятна. Переплюнула коллег по цеху, не прибегая к пошлости.

Спектакль отменяли в мае из-за болезни актёров — и вот, в четверг на прошлой неделе, я его наконец посмотрел. Надо сказать: это не безоговорочная постановка.

С одной стороны — отличные декорации, костюмы, атмосферные визуальные решения. Есть мощные сцены, местами чувствуется напряжение.

С другой стороны:

👉 Асмус работает на износ. Натуральные слёзы, сопли, надрывные крики — это игра на грани физического сгорания на сцене. Не представляю, как она выдерживает каждый спектакль. Особенно впечатлила сцена, в которой Катерина с яростью сокрушает яблоки молотком — в дребезги, в клочья, как отражение её внутреннего надрыва.

👉 Связи между Катериной и Сергеем не случилось. Перехода от увлечения в страсть я не увидел. Есть постельные сцены, слюнявые поцелуи — но они вызывают скорее отстранение, чем интерес.

👉 Музыкальные вставки. Современные композиции и светомузыка врезаются в атмосферу XIX века. Представьте яркий неон и современные биты в музее Лескова — вот такой контраст.

В какой-то момент возникало ощущение, что хочется встать и танцевать, как на дискотеке.

👉 2+ часа без антракта. Некоторые зрители начали уходить уже через час. Кажется, если бы антракт был — зал мог заметно опустеть.

Идти или нет — вот в чём вопрос.

Если рассматривать спектакль как необычный опыт, как альтернативное прочтение классики, как спектакль, который точно не забудется — да, стоит.

Кстати, в зале были зрители, которые пришли на него повторно.

А для меня это спектакль, после которого хочется просто выйти на улицу и подышать.

Оценки по светофору не будет.

Ссылка на мой телеграм канал (посты выходят быстрее).