Найти в Дзене

«Эх, жизнь моя жестянка, да ну её в болото!»

Я уже писала, что прямой дороги от нас до Алтая нет и что 20 лет подряд мы каждый год ездим туда в отпуск, чаще всего сначала вставая на баржу, которая около полутора суток идёт по Оби. За эти годы с нами случалось всякое, наш бессменный и верный «конь» не молодел, как и мы сами. Но удалось накопить опыт и кое-какие знания, которыми хотим поделиться с теми, кто, может быть, не так давно переехал на Север и кому тоже удобнее добираться до Томска, Новосибирска и Алтая на переправе. К слову, так делают многие жители соседних с нашим городов Ханты-Мансийского автономного округа. Баржа причаливает в районном центре Каргасок ночью или утром (в 3—6 часов, в зависимости от высоты воды). И с этого момента вечная российская беда — дороги — начинает волновать любого путешественника куда как живо. Точнее, волнуют даже не сами дороги, а почти полное их отсутствие. Путь от Каргаска до Парабели (другой районный центр) длиной в 60 километров мы, если всё складывается нормально, проезжаем примерно за п
Большое Васюганское болото. Фото с сайта bahna.land/ru
Большое Васюганское болото. Фото с сайта bahna.land/ru

Я уже писала, что прямой дороги от нас до Алтая нет и что 20 лет подряд мы каждый год ездим туда в отпуск, чаще всего сначала вставая на баржу, которая около полутора суток идёт по Оби.

За эти годы с нами случалось всякое, наш бессменный и верный «конь» не молодел, как и мы сами.

Но удалось накопить опыт и кое-какие знания, которыми хотим поделиться с теми, кто, может быть, не так давно переехал на Север и кому тоже удобнее добираться до Томска, Новосибирска и Алтая на переправе.

К слову, так делают многие жители соседних с нашим городов Ханты-Мансийского автономного округа.

В автомобиле посреди Оби
В автомобиле посреди Оби

Дорога после баржи

Баржа причаливает в районном центре Каргасок ночью или утром (в 3—6 часов, в зависимости от высоты воды). И с этого момента вечная российская беда — дороги — начинает волновать любого путешественника куда как живо.

Точнее, волнуют даже не сами дороги, а почти полное их отсутствие. Путь от Каргаска до Парабели (другой районный центр) длиной в 60 километров мы, если всё складывается нормально, проезжаем примерно за полтора-два часа.

А вот после дождей там можно застрять надолго. Пока наступит утро, откроются конторы в Каргаске, как-то узнают о вашей проблеме и тракторист получит все необходимые документы, чтобы выехать к вам на подмогу.

На самом деле это один из самых плохих участков пути.

Каргасок. Фото с сайта gorodarus.ru/kargasok.html
Каргасок. Фото с сайта gorodarus.ru/kargasok.html

Раньше такой дороги было около 180 километров (до Чажемто), десять лет назад её стали строить, и на большей части уже появился асфальт. Но ещё в прошлом году на этом отрезке он был не сплошным покрытием, а только частями.

Напомню, что проходит дорога среди Васюганских болот, а строить что-то на подвижном грунте дорого и трудозатратно.

А теперь подумайте над первой вводной: ночь, неосвещённая дорога с очень малым количеством машин, с отсутствием сотовой связи. Практически на все 180 километров — никаких заправочных станций, кафе и прочей цивилизации. Только тайга, в которой гнус не просто тучей, сплошной стеной стоит: комары, мошкара, слепни — желающих попить вашей крови здесь много 🤭

Первая заправка — под Чажемто, заправляться на которой вы станете от ооочень большой нужды.

Справедливости ради скажу, что когда приходилось тратить много бензина на обогрев на барже (а холодать здесь начинает уже в августе), мы и на ней заправлялись, и наш автомобиль с этим справился.

Но лучше по возможности этого избежать и дотянуть до приличного заправочного комплекса ещё порядка 100 километров (с. Кривошеино).

Источник: towiki.ru
Источник: towiki.ru

А теперь вторая вводная: приличную авторемонтную мастерскую можно найти только в самом Томске (ещё чуть более 280 км). И случись что, придётся вам днём с огнём разыскивать сельских умельцев и ремонтировать автомобиль в их «мастерских», без подъёмника, другого специального оборудования и наличия запчастей (их привозят из Томска под заказ).

Но пусть вас утешит хотя бы та мысль, что эта дорога и есть часть Северного широтного коридора, о котором так много говорят на уровне государства. И ещё одна мысль для оптимизма: это и есть самое настоящее приключение! 😆

Вам приходилось путешествовать по таким глухим местам? Напишите в комментариях.

А если поставите лайк, то мы с мужем, основываясь на опыте, поделимся своими лайфхаками о том, что нужно взять с собой в такую дорогу 😀

#путевые_заметки