Автомобиль давно уже не роскошь, а необходимость — и для молодых, и для пожилых. Но, судя по последним новостям, быть пожилым за рулём — это уже почти подозрительно.
А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам.
Министерство внутренних дел взялось за разработку новой «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года». И, казалось бы, идея здравая — снижать риски на дорогах надо. Только вот предложение вызывает… как бы это сказать… легкий привкус дискриминации.
В документе озвучено, что порядок допуска к вождению для граждан 60+ может быть пересмотрен. Мол, статистика не врет: с 2017 по 2024 год число ДТП по вине пожилых водителей выросло на 25%. Но стоп, это рост по сравнению с чем? Где сравнительный анализ с «горячими» молодыми гонщиками, где разбивка по тем, кто лихо садится за руль под шафе? Ах да… нету.
Пожилой водитель — значит опасный?
Да, с возрастом зрение тускнеет, слух притупляется, реакция замедляется. Никто не спорит. Но ведь и опыта за рулём у пожилых — хоть отбавляй, и самодисциплины больше, чем у двадцатилетнего на «кредитной приоре».
Вы правда думаете, что именно те самые дедушки, которые едут 50 км/ч, уцепившись в руль как в штурвал, представляют основную опасность?
Ну да, можно ввести обязательные, более частые медкомиссии, и это даже разумно. Но ограничивать или, хуже того, отнимать права только из-за возраста — это как минимум несправедливо, как максимум — абсурд.
Дожили: работать до 65 можно, а водить — только до 60?
Все чаще слышим бодрые отчеты: продолжительность жизни растёт, медицина на подъёме, качество жизни пожилых — небывалое! Прекрасно. Только вот при этом, как-то внезапно и без логики, обсуждается идея: после 60 — шагом марш с водительского кресла. Интересно, это как?
Мужчина работает до 65 лет, но личным авто — пользоваться нельзя? А если он, скажем, работает водителем? Что, увольнение в день рождения?
Возможно, автоинспекторы не читали демографические доклады. А зря. Там черным по белому: страна стареет. Молодёжи всё меньше, пенсионеров — всё больше. Так, может, стоит поддерживать пожилых, а не ставить им палки в колёса?
Моё личное мнение
Я категорически против того, чтобы возраст становился главным критерием в вопросе допуска к вождению. Безопасность — да, здоровье — конечно, но не цифры в паспорте. У нас и так пожилые — самая уязвимая часть населения. Они уже вынуждены работать дольше, лечиться за свой счёт, выживать в кризисах. А теперь их ещё и за руль не пустят? Абсурд!
Если государству действительно важна безопасность, пусть ужесточает контроль над всеми водителями, вне зависимости от возраста: частые техосмотры, обязательные медкомиссии, мониторинг нарушений. Но отбирать права у человека только за то, что ему исполнилось 60 — это перебор.
А как вы считаете? Нужно ли ограничивать вождение для людей старше 60 лет? Или стоит пересматривать правила для всех — независимо от возраста? Ваше мнение важно — и, возможно, именно оно поможет сохранить здравый смысл в новых законах.
Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.
Популярное на канале: