Найти в Дзене

Вклад В. Маяковского в рекламу и маркетинг

«Лучших сосок не было и нет …» Творчество Владимира Маяковского ассоциируется, прежде всего, с авангардизмом и футуристической поэзией, но хотелось бы рассказать о менее известной его деятельности в качестве создателя ярких, броских, провокационных и рекламных текстов и агитационных плакатов в двадцатых годах XX века. Агитационные плакаты были распространенным явлением до появления постоянного радио и телевещания, поэтому плакаты, которые рисовались силами сотрудников Российского телеграфного агентства (сокращенно РОСТА) часто вывешивались на витринах магазинов – такое явление получило название «Окна РОСТА». Именно такой плакат однажды заметил Маяковский, который ранее проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после чего сам предложил агентству помощь в создании плакатов и текстов – с этого момента Москва начала наполняться агит. плакатами, нарисованными Маяковским. В коллективе было более 10 художников и авторов, но именно хлёсткие стихи и лозунги поэта стал
Оглавление

«Лучших сосок не было и нет …»

Творчество Владимира Маяковского ассоциируется, прежде всего, с авангардизмом и футуристической поэзией, но хотелось бы рассказать о менее известной его деятельности в качестве создателя ярких, броских, провокационных и рекламных текстов и агитационных плакатов в двадцатых годах XX века.

Агитация, агитация, и еще раз агитация

Агитационные плакаты были распространенным явлением до появления постоянного радио и телевещания, поэтому плакаты, которые рисовались силами сотрудников Российского телеграфного агентства (сокращенно РОСТА) часто вывешивались на витринах магазинов – такое явление получило название «Окна РОСТА». Именно такой плакат однажды заметил Маяковский, который ранее проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после чего сам предложил агентству помощь в создании плакатов и текстов – с этого момента Москва начала наполняться агит. плакатами, нарисованными Маяковским. В коллективе было более 10 художников и авторов, но именно хлёсткие стихи и лозунги поэта стали самыми запоминающимися.

Окна РОСТА. фрагмент
Окна РОСТА. фрагмент
Окна РОСТА. фрагмент
Окна РОСТА. фрагмент

Творчество В. Маяковского и А. Родченко

После окончания Гражданской войны Маяковский вместе с художником Александром Родченко создают творческий альянс «Реклам-конструктор Маяковский–Родченко» работая над рекламными плакатами для промышленных трестов. Назначение рекламы в условиях монополии государства очень простое – нужно было информировать население о разных группах товаров, Маяковский тонко чувствовал, что необходимо и государству, и простому потребителю:

«Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи», - утверждал Маяковский. Поэтому Родченко и Маяковский рекламировали всё – от галош и сосок до какао и мозеровских часов. Именно в эту время Маяковский создает слоган, который «ушел в народ»:

 «Нигде, кроме как в Моссельпроме»
«Нигде, кроме как в Моссельпроме»

Моссельпром, благодаря рекламе Маяковского, стал символом качества и выбора среди товаров народного потребления

Синтез поэтического и художественного таланта, а также свойственный Маяковскому эпатаж и поиск нового содержания нашли свое применения в рекламных текстах, причем некоторые из них были буквально на грани, чего стоит знаменитое:

«Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет!»
«Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет!»

Но Маяковский всегда чувствовал разницу между оригинальностью в рекламе, которая вызовет застенчивую улыбку и, в итоге, запомнится, и откровенной пошлостью.

За несколько лет работы «реклам-конструкторы» создали около полусотни плакатов, сотню вывесок, фантиков и упаковок.

Четкие фигуры, короткий текст, схематичное изображение, единый шрифт и использование контрастных цветов сделали рекламные плакаты Маяковского и Родченко броскими, узнаваемыми, запоминающимися.

«Товарищи люди, будьте культурны, на пол не плюйте, плюйте в урны»

Также Маяковский был увлечен социальной рекламой. В двадцатых годах в СССР был взят курс на пропаганду чистоты и гигиены среди населения, для этого, в том числе, использовались плакаты Маяковского. Возможно, на поэта повлияла смерть отца от заражения крови, - после этого события Маяковский стал крайне брезглив и всегда соблюдал гигиену, что стремился передать обывателю в своих плакатах.

-5

Жизнь поэта трагически оборвалась в 1930-м году, но он оставил после себя не только поэтическое, но и рекламное наследие. Маяковский, несмотря на условия монополии государства, сумел создать принципы рекламного текста, которые до сих пор находят отголоски, он не боялся экспериментировать и рекламировать заведомо качественный товар, ведь видел в этом важное назначение – довести информацию до потребителя.

Подписывайтесь на мои соц.сети, чтобы не пропустить важные материалы для подготовки к экзаменам по литературе:

t.me/lit_exams

PRO.Literaturu | Дзен

Подробнее здесь:

https://diletant.media/articles/45299842/

https://kulturologia.ru/blogs/160715/25341/