Работы итальянско-голландского дуэта Studio Ossidiana — это всегда эксперимент на границе между архитектурой, природной средой и объектным дизайном. Но еще важнее — как они работают с цветом. Их палитры будто собраны из выцветших минералов, старой керамики, слоев земли и пыли.
Песочные, терракотовые, кирпичные, приглушенно-синие, оливковые, охристые, розоватые пыльные оттенки — они складываются в сложную природную гамму, которая кажется естественной и вечной. Одна из ключевых особенностей их цветовой работы — текстура. Цвет здесь не существует без поверхности: глазурованная керамика, шлифованный бетон, обожженная глина, мраморная крошка. Тактильность становится продолжением палитры.
Так, осенью 2019 года в садах особняка 1930-х годов Villa Necchi Campiglio в Милане Studio Ossidiana создали проект Paper Gardens для The New York Times Style Magazine — инсталляцию, посвященную приходу весны и связанным с ней ритуалам.
Ключевой акцент — розовый павильон, словно вытянувшийся над землей. Это не яркий розовый в привычном смысле, а сложный, пыльный оттенок, напоминающий старую выцветшую глину или вылежавшийся пигмент. Вокруг павильона раскладывается текстурная палитра: разные виды почвы — теплая мульча, охристый песок, светлый гравий, почти черный компост. Отдельный нюанс — контраст между «матовостью» почвенных оттенков и гладкой, почти керамической поверхностью розового павильона.