Найти в Дзене
Пора в путь-дорогу

Продолжаю собирать информацию перед поездкой в Узбекистан. Связь и транспорт. Немного о ценах

Я продолжаю подготавливать конспект для предстоящей поездки в Узбекистан. В предыдущей статье я рассмотрела правила въезда в Узбекистан для россиян, обмен валюты, банковские карты – ссылка на статью в конце этой публикации. Сейчас хочу изучить вопросы, связанные со связью и транспортом. Информацию я ищу в интернете, а также беру во внимание советы, которые мне уже дали читатели моей предыдущей статьи. Мобильная связь в Узбекистане Местную сим-карту нам придется покупать обязательно. И не только для того, чтобы вызывать дешевое такси, а другого транспорта за пределами Ташкента практически нет, но и чтобы писать статьи о наших впечатлениях в поездке. Wi-Fi в недорогих отелях, где мы обычно останавливаемся, может быть ненадежен. Поэтому приобрести симку просто необходимо. Самые популярные операторы, это Beeline (в Узбекистане он тоже есть), Ucell и Uztelecom. Мне уже мои читатели посоветовали брать Билайн. Он, правда, не очень хорошо работает, как пишут, в отдаленных районах, но слишком

Я продолжаю подготавливать конспект для предстоящей поездки в Узбекистан. В предыдущей статье я рассмотрела правила въезда в Узбекистан для россиян, обмен валюты, банковские карты – ссылка на статью в конце этой публикации. Сейчас хочу изучить вопросы, связанные со связью и транспортом. Информацию я ищу в интернете, а также беру во внимание советы, которые мне уже дали читатели моей предыдущей статьи.

Мобильная связь в Узбекистане

Местную сим-карту нам придется покупать обязательно. И не только для того, чтобы вызывать дешевое такси, а другого транспорта за пределами Ташкента практически нет, но и чтобы писать статьи о наших впечатлениях в поездке. Wi-Fi в недорогих отелях, где мы обычно останавливаемся, может быть ненадежен. Поэтому приобрести симку просто необходимо.

Самые популярные операторы, это Beeline (в Узбекистане он тоже есть), Ucell и Uztelecom. Мне уже мои читатели посоветовали брать Билайн. Он, правда, не очень хорошо работает, как пишут, в отдаленных районах, но слишком далеко от цивилизации мы удаляться не собираемся. Для приобретения и активации сим-карты нужен паспорт с печатью о въезде.

Советуют приобретать сим-карту не в аэропорту, а в городе, но, думаю, придется покупать уже в аэропорту Ташкента, потому что надо будет вызывать такси. А свободный вай-фай в аэропорту работает плохо и подключиться к нему непросто.

Что касается тарифов, нашла такую сравнительную таблицу:

-2

Надо, конечно, брать сразу 50 GB, в Билайне это стоит 100 000 сумов, то есть, примерно 620 руб., в зависимости от курса. Туристическая симка действует два месяца, мы там будем почти полтора. Так что отлично.

Декларирование смартфонов при въезде в Узбекистан

С 2025 года надлежит вносить в таможенную декларацию все новые смартфоны, которые ввозятся в Узбекистан из-за рубежа. Причем, новыми считаются те смартфоны, которые приобретены за пределами Узбекистана и не имеют регистрации в UzIMEI. Пусть даже этим смартфонам уже 5 лет. Иначе - штраф.

Поначалу нас это напугало, но потом нашла такую информацию:

Туристы и временно пребывающие на территории Узбекистана иностранцы могут пользоваться мобильными устройствами без регистрации IMEI-кода 60 дней. При покупке SIM-карты у местных операторов они должны оформить ее со статусом нерезидента.

Так как мы будем в Узбекистане 42 дня, нас это не касается.

Городской транспорт

В Узбекистане такси дешевое, как пишут, средняя цена поездки - от 100 до 150 рублей. Отличная цена! Правда, советуют вызывать Яндекс Такси через приложение Яндекс Go, так как уличные «бомбилы» завышают цены до 10 раз. Коль все равно симку придется покупать, вот и будем ездить на такси.

-3

Но в Ташкенте – не только на такси. Судя по фото, в городе очень красивое метро, построенное еще в советское время.

-4

Метро состоит из трех линий, соединенных пересадочными станциями. Указатели между станциями есть, используется тот же билет. Хотя в час пик спускаться в метро не советуют – поезда ходят не часто, раз в 8-10 минут, а народу много.

Проезд в метро стоит недорого – 2000 сумов, это где-то 13 руб. Да, по такой цене можно кататься.

Автобусы в Ташкенте тоже есть и тоже проезд стоит недорого, но по опыту – если есть метро, то предпочтение отдается все-таки метро.

Важный вопрос – как оплачивать в общественном транспорте. Наличные не принимают, местные оплачивают транспортной картой. Нашу карту UnionPay «Россельхозбанк» не принимают. Для оплаты нужно купить одноразовый билет на остановке, но специальные стойки есть не на всех. Для проезда в метро билеты продают в кассах метро – выдают билет с Qr-кодом, по которому проходишь через терминал.

-5

Советуют не покупать билеты сразу в обе стороны, потому что действуют они ограниченное время и можно не успеть.

Есть в городах и маршрутки, это небольшие 7-местные машины. Оплата наличными и не фиксированная, определяется водителем.

Как передвигаться между городами

Мы не собираемся в Узбекистане сидеть на одном месте – там столько городов со старинной историей, что хочется охватить побольше, коль там окажемся. Маршрут у нас такой: Ташкент – Хива – Бухара – Самарканд – Фергана – Коканд – Ташкент (но может еще и измениться).

Между городами ходят поезда. Очень хвалят скоростной поезд «Афросиаб», он типа нашего «Сапсана». Они ходят по двум маршрутам:

«Ташкент - Самарканд – Бухара»
«Ташкент - Самарканд – Карши».

-6

Билеты на эти поезда разбирают быстро. Продажа начинается за 60 дней, будем ловить заранее. Билеты на этот поезд самые дорогие. Есть и другие поезда, «Шарк», это электрички типа нашей Ласточки, и обычные поезда. Последние самые недорогие. Но мы постараемся брать на «Афросиаб», тем более, что купить билеты можно на сайте РЖД, то есть, находясь еще дома. Время в пути из Ташкента в Самарканд на скоростном поезде составляет 2 часа 18 мин, на обычном – около 4 часов.

-7

Между крупными городами летают и самолеты, но не такие уж и расстояния в Узбекистане, чтобы летать. Самолет летит около часа, но сколько времени тратится на проезд от и до аэропорта, и на регистрацию надо приехать заранее. Поэтому выгода по времени небольшая. Если города расположены не очень далеко друг от друга, например, между Бухарой и Самаркандом, можно доехать и на такси. Если несколько человек, то получается не так и дорого. А нас трое.

Немного о ценах

Останавливаться на ценах сейчас не буду, конкретно уже напишу о них из Узбекистана. Но как ясно из отзывов путешественников, побывавших в Узбекистане, на продукты и проезд цены там ниже. Что, конечно, очень радует. Особенно должны быть невысокими цены на овощи и фрукты – мы же будем там в самый сезон. Встречала информацию, что цена на помидоры в сезон на наши деньги 36 руб. за кг. Интересно, насколько достоверной окажется эта информация? Но даже если и дороже – все равно очень хочется поехать, так хочется ташкентских помидор. И дынь. И гранаты. И арбузов с виноградом тоже. И плов поесть настоящий.

В общем, увлеклась я.

-8

В этом разделе я в общем-то хотела написать о том, что в туристических городах самые низкие цены в Ташкенте, самые высокие – в Бухаре. Поедем, проверим.

И под конец – опять просьба к читателям, побывавшим в Узбекистане. Если я что-то упустила из внимания, или какая-то информация неверна, пожалуйста, пишите. Буду рада.

Информацию о правилах въезда в Узбекистан и валюте, которую я уже собрала, можно посмотреть здесь: