Найти в Дзене
DriveZone

Lexus LX 470 1999 года: зачем я купил 27-летний премиум-внедорожник в 2025-м и чем это обернулось

Я не коллекционер и не миллионер. Просто устал менять «среднестатистические» кроссоверы каждые три-четыре года. Хотелось железа, которое переживёт и меня, и ближайший кризис. Так к концу зимы я привёз из Екатеринбурга тёмно-зелёный LX 470 1999 года с пробегом 312 000 км. Ниже — честный отчёт после четырёх месяцев эксплуатации и отчёты владельцев с форумов, с которыми мои ощущения совпали почти дословно. Сразу загнал на диагностику. Счёт — 68 000 ₽: Форум «Club LX» пугает, что AHC — «бомба», но, по факту, оригинальный гидрошланг дорогой, всё остальное чинится обычным ремкомплектом. Владельцы пишут: «Проверь регулятор высоты и ездь ещё десять лет». Подтверждаю — после промывки система работает. «Купил LX 470 в 2018-м, пробег был 480 тыс. Сейчас 600 тыс. Менялись только расходники и передние пневмобаллоны» (otzyv_owner, Drive2).
«На бездорожье в стоке едет лучше, чем подготовленный “Патруль” брата» (Tolik25, 4x4Club).
«Самый дешёвый премиум на вторичке: цена падает медленнее “китайца”,
Оглавление

Я не коллекционер и не миллионер. Просто устал менять «среднестатистические» кроссоверы каждые три-четыре года. Хотелось железа, которое переживёт и меня, и ближайший кризис. Так к концу зимы я привёз из Екатеринбурга тёмно-зелёный LX 470 1999 года с пробегом 312 000 км. Ниже — честный отчёт после четырёх месяцев эксплуатации и отчёты владельцев с форумов, с которыми мои ощущения совпали почти дословно.

Почему решился

  1. Легендарный мотор 2UZ-FE. Атмосферный V8, чугунный блок, цепной ГРМ. Форумчане пишут: «До 500 000 км меняй масло — и езди».
  2. Рама и подвеска от Land Cruiser 100. Маневренностью не блещет, но ломаться там особо нечему.
  3. Цена: 1,3 млн ₽. За эти деньги новый «китаец» будет без рамы и с турбочетвёркой, а «немец» — только после такси.

Первые впечатления

  • Тишина. Закрыл дверь — будто попал в камеру звукозаписи. Единственное, что слышно на 110 км/ч, — это шипение М/T-резины.
  • Посадка. Раз выехал, понимаешь: сидишь выше «Гелендвагена» соседа. Обзор — как из башни.
  • Расход. Официальный — 17 л/100 км. Реальный у меня: 21 л города, 14 трассы. Заправки ощущаются, но после дизельного жужжания Pajero тишина V8 стоит денег.
-2

Первый сервис

Сразу загнал на диагностику. Счёт — 68 000 ₽:

  • замена всех жидкостей;
  • два шаровых наконечника;
  • ревизия пневмогидроподвески AHC (патрубки + долив минералки);
  • резинка крестовины.

Форум «Club LX» пугает, что AHC — «бомба», но, по факту, оригинальный гидрошланг дорогой, всё остальное чинится обычным ремкомплектом. Владельцы пишут: «Проверь регулятор высоты и ездь ещё десять лет». Подтверждаю — после промывки система работает.

Что нравится

  • Ресурс. Кузов без ржавчины. На раме — только поверхностная окалина.
  • Салон. Кожа тронута мелкой сетью трещинок, но без разрывов. Лисафарийцы восстанавливали сиденья «холодной сваркой кожи» — я пока даже химчистку не делал.
  • Электрика. Все кнопки (подогревы диванов, память руля) живые. Только антенна радиостанции не выдвигается — моторчик закоксован.

Что бесит

  • Транспортный налог. В моём регионе за 235 л. с. — 47 000 ₽ в год. На форумах советуют ставить ГБО и регистрировать его как спецоборудование для вычета.
  • Парковка. 5,0 м длины и 2,0 м ширины. В ТЦ ставлюсь сразу «жопой к стене», иначе не выйти.
  • Старый свет. Штатный ксенон выгорел, пришлось менять линзы — ещё 18 000 ₽.

Что говорят другие владельцы

«Купил LX 470 в 2018-м, пробег был 480 тыс. Сейчас 600 тыс. Менялись только расходники и передние пневмобаллоны» (otzyv_owner, Drive2).

«На бездорожье в стоке едет лучше, чем подготовленный “Патруль” брата» (Tolik25, 4x4Club).

«Самый дешёвый премиум на вторичке: цена падает медленнее “китайца”, а ресурс выше» (VladIks, Telegram-канал «Рама и душа»).

Полностью подтверждаю: жора масла нет, коробка — «как новая», датчики температуры кузова (вдруг!) работают.

Финальный вердикт

Плюсы

  • «Пуленепробиваемый» мотор и рама
  • Комфорт бизнес-класса за цену нового среднеразмерного кроссовера
  • Легендарная ликвидность: продать можно за те же деньги, что купил

Минусы

  • Налог и расход (смиритесь или ставьте газ)
  • Габариты и вес — парковки и узкие повороты не его стихия
  • Нужно не лениться обслуживать подвеску AHC (раз в 2–3 года менять жидкость)

Если ищете «машину-долгоиграйку», не боитесь расхода и любите старую школу Toyota — LX 470 всё ещё король надёжности. А новые «китайцы» пока только учатся того, что Lexus доказал практикой четверти века.