Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Фильм «Дожить до рассвета» – один из лучших хорроров по мотивам игры

Авторы «Проклятия Аннабель» и «Оно» сделали кино, достойное продолжения. Фильм по игре Until Dawn – отличный приквел, с новыми монстрами, развитием франшизы, более тщательной прорисовкой личности антагониста, а также с эффективным приемом, который заменяет вариативность игрового сюжета. Выживальческий ужастик снят по игре Until Dawn, этот факт гарантирует скепсис части аудитории. Понятно, что игры дают уникальный эффект присутствия и сопричастности. Но все же речь о фильме, и он удался. Над этим поработали заслуженные авторы. Режиссер Дэвид Ф. Сандберг (суперхит «И гаснет свет...», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»). Сценаристы: Блэр Батлер («Хэллфест», «Приглашение») и Гари Доберман («Оно», «Оно-2», «Проклятие Аннабель», «Проклятие монахини»). В прологе девушка, копируя движение из «Спуск», выбирается из населенной нечистью норы на холме, но на поверхности попадается слэшер-злодею в маске и с киркой... В основном действии Кловер (Элла Рубин, «Улица страха: Королева выпускного») с

Авторы «Проклятия Аннабель» и «Оно» сделали кино, достойное продолжения. Фильм по игре Until Dawn отличный приквел, с новыми монстрами, развитием франшизы, более тщательной прорисовкой личности антагониста, а также с эффективным приемом, который заменяет вариативность игрового сюжета.

Выживальческий ужастик снят по игре Until Dawn, этот факт гарантирует скепсис части аудитории. Понятно, что игры дают уникальный эффект присутствия и сопричастности. Но все же речь о фильме, и он удался. Над этим поработали заслуженные авторы. Режиссер Дэвид Ф. Сандберг (суперхит «И гаснет свет...», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»). Сценаристы: Блэр Батлер («Хэллфест», «Приглашение») и Гари Доберман («Оно», «Оно-2», «Проклятие Аннабель», «Проклятие монахини»).

В прологе девушка, копируя движение из «Спуск», выбирается из населенной нечистью норы на холме, но на поверхности попадается слэшер-злодею в маске и с киркой... В основном действии Кловер (Элла Рубин, «Улица страха: Королева выпускного») с друзьями ездит по глубинке, ищет свою сестру, бедняжку из пролога. В числе ее друзей особо интересны Нина – это героиня Одессы Эзайон (главные роли в «Одержимость. Проклятие Лиззи Борден» и Hellraiser) и Макс, актера Майкла Чимино (Проклятие Аннабель 3).

Держатель магазинчика говорит, что в некой Сонной долине пропадают люди... В ходе поисков герои проезжают кольцеобразный дождь, в середине которого сухой безлюдный отель с коллекцией фото пропавших людей. Здесь они видят силача с киркой из пролога и оказываются порублены на кусочки...

Затем все воскрешают, понимая, что попали во временную петлю (в игре такого не было). Звучит уныло, как ультра-камерный вариант Happy Death Day (2019). Но нет. С первого же воскрешения понятно, что это будет дорогой и полный сюрпризов аттракцион (а не бесконечный слэшер), постоянно предлагающий свежие проявления жути, напоминая о фильме «Хижина в лесу» (2011).

Мужчина с бородой – режиссер фильма Дэвид Ф. Сандберг. Кадр из к/ф Until Dawn.
Мужчина с бородой – режиссер фильма Дэвид Ф. Сандберг. Кадр из к/ф Until Dawn.

Одержимость в стиле J-хоррора, внезапный дар предсказания, невидимая сила, бросающая героев как кукол, старушка-колдунья (привет игре The Quarry от студии Supermassive Games, авторов Until Dawn), исполинских размеров монстр среди леса, дом оказывается под землей, всплывает печальная история гибели шахтерского городка, передавая привет «Сайлент Хилл».

Режиссер даже заставляет героев поработать над позиционированием фильма, озвучить отличие от Happy Death Day: «Если бы все время было одно и то же, скоро стало бы не так страшно. Гораздо страшнее – не знать, что будет дальше». Кроме разнообразия жути в основном действии, в ход идет метод «найденной пленки»: с экрана смартфона мы видим несколько мрачных хоррор-развязок. В игре такого ассортимента жути не было, главными антагонистами были монстры вендиго, в фильме они тоже есть. Что касается временной петли, то она не только не скучная, но работает на идеологию игры, заменяя игровую вариативность сюжета, где действие зависело от выбора, сделанного игроком.

В кульминации возможны претензии за исчезновение всех особо-опасных соперников и отсутствие монстра-«босса», правда, в игре «босса» тоже не было. Да и задача этого приключения – не прохождение уровней и уничтожение всей нечисти, а выживание. В этом плане все в порядке. Тут и основном действии не заскучаешь, а в кульминации – тем более. Также приятно удивляет развязка, где Кловер, которая выглядит как типичная «последняя девушка», все-таки оказывается не последней.

Фильм сильно отличается от игры и выглядит как приквел (локации, похожие на игровой заснеженный горный отель, появляются на мониторах в финале), но в нем есть отсылки. Главная радость фанатов – Питер Стормаре вернувшийся к роли доктора Хилла, который, правда, ранее злодеем не был. Магазин Hartley’s отсылает к имени героя игры. На столе у Хилла лежит карта игрового антагониста Джошуа Вашингтона. Песочные часы в игре не запускают петлю, но являются важной частью символики. Злодей с киркой и в маске похож на Джоша из игры, который в таком образе разыгрывал друзей...

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!