Найти в Дзене
Формула Авто

Рекорды, стиль и 455 лошадей: обновлённый Volvo XC60

Оглавление

Дорогие друзья, давайте честно: когда речь заходит о самой продаваемой Volvo за всю историю, вы, скорее всего, представляете кирпич с колёсами. Ну, максимум — прямоугольный шведский шкаф из 80-х. Но реальность другая. Абсолютный рекордсмен Volvo — компактный и вполне себе стильный кроссовер XC60. Он тихо и скромно продал аж 2,7 миллиона экземпляров, обогнав легендарную «двухсотсороковую». А ведь эта «шведская коробка» жила аж с 1974 по 1993 год!

И знаете, шведы вообще не спешат снимать XC60 с производства. Хотя модель второго поколения выпускают с 2017 года, её снова слегка освежили. Не новый XC60 — но бодрый, подтянутый и с новым подходом к мультимедиа. А заодно — с рекордными продажами и перспективой выпускаться в США.

-2

Что нового в Volvo XC60?

Спойлер: внешне почти ничего. Если вы не фанат марки, то отличить новый XC60 от модели 2018 года — задачка не из простых. Ну да, новая решётка радиатора с геометрическим узором, затемнённые фонари, свежие колёсные диски и новые цвета кузова: бордовый Mulberry Red, серебристый Aurora Silver и зелёный Forest Lake. Но в целом — тот же красавчик с подтянутыми «плечами» и солидной посадкой.

-3

Зато внутри — наконец-то! — обновили мультимедийку. Новый вертикальный экран стал похож на айпад, который повесили на стену, а не утопили в панель. Сам экран — с новой системой UX, такой же, как в новых электрокарах Volvo (EX30, EX90 и будущем EX60), а ещё в Polestar. Всё благодаря процессору Snapdragon — теперь интерфейс летает, переключается без тормозов и раздражения.

-4

Плюс — Google Built-In, Apple CarPlay, удобно разделённые области экрана для навигации, музыки, телефона и климата. А владельцы XC60 с 2018 по 2025 год получат обновление ПО и аналогичный интерфейс — пусть не такой быстрый, но всё же шаг вперёд.

-5

А что с салоном?

Пространство в салоне осталось прежним, но добавились новые материалы обивки из переработанных материалов и свежий дизайн решёток динамиков в топовой аудиосистеме Bowers & Wilkins. В заднем ряду по-прежнему просторно, но не роскошно: нормальные, но не рекордные запас по ногам и высоте потолка.

-6
-7

Как едет XC60 2026?

В двух словах — так же, как прежде. Базовый двигатель — B5: 2.0-литровый турбомотор, 247 л.с., 8-ступенчатый автомат и полный привод. Но за настоящим огоньком — к версии T8: там тот же мотор, но с наддувом и турбиной плюс электромотор на 143 л.с. В сумме — 455 сил и 710 Нм момента. Для кроссовера — это мощь!

-8

0-100 км/ч? За 4,5 секунды. Да, XC60 T8 — не спорткар, но ракета. При этом он может ехать только на электричестве до 55 км (по старым меркам — 35 миль), или работать в гибридном режиме. Можно включить режим «Pure» — и кататься без капли бензина. А можно довериться электронике — она сама разрулит, когда электричество, когда бензин.

-9

В среднем гибридная версия выдаёт около 8,4 л/100 км в смешанном цикле, что на 2 л/100 км экономичнее базового B5. А ещё у T8 есть режим с усиленным рекуперативным торможением — почти как езда одной педалью, когда тормозить можно, просто отпустив газ.

-10

А подвеска и управляемость?

XC60 T8 без «заряженного» пакета Polestar Engineered (там стоят амортизаторы Öhlins, тормоза Akebono с жёлтыми суппортами и колёса до 22 дюймов). Но даже без них XC60 едет бодро, приятно, уверенно. Руль тяжёлый, но без особой обратной связи — Porsche или даже Polestar вас здесь не ждут.

-11
-12

Но в целом XC60 остаётся тем самым интеллигентным скандинавом: сдержанный, мощный, элегантный и практичный. А главное — умный.

А что дальше?

Переработали мультимедиа, подтянули внешность — и хватит. Полное обновление модели ещё впереди. А пока — новость: уже к концу следующего года XC60 начнут собирать в США, в Южной Каролине. Это поможет нивелировать пошлины и удержать цены на уровне прошлого года: от 48-49 тысяч долларов за B5, от 59 тысяч за T8.

-13

В итоге, XC60 2026 — это как хороший костюм-тройка: классический, проверенный временем, но с новой подкладкой и чуть моднее фасон. И он по-прежнему продаётся как горячие пирожки — видимо, за это Volvo и любят.

В России автомобиль будет доступен только по параллельному импорту, а рассчитать стоимость автомобиля под заказ или посмотреть авто в наличии можно в нашем телеграм-канале «Формула Авто»