Не так давно, в своей статье «Осязаемая вечная жизнь», я уже упоминал о том, что было бы неправильно ограничивать «бытие» Христа Иисуса периодом от Его рождения и до Вознесения на небо.
Жизнь, как короткий отрезок времени Иисуса, да, но не как бытие Христа.
Бытие Христа, это непрерывное существование, в то время как жизнь Иисуса, лишь часть бытия.
Таким образом, Христос существовал всегда, но в теле жил временно.
Так в третьей книге Царств мы встречаем Христа, который существует в образе Илии ( в Духе конечно же).
Имя написанное на Иврите как אלִיהוּ Элияху означает «Бог мой Он есть». Это имя указывает на то, что Христос, Он и есть тот самый Бог, которого иудеи всегда исповедывали «Богом моим».
Теперь прочтите, что говорит Христос ( устами Илии) к Ахаву, который Знаменует собою неверных Иудеев.
"Жив Господь Бог Израилев, пред Которым Я стоял* перед лицом Его, если будут годы эти роса и дождь, если не в устах Слова Моего".
Роса и дождь в Библии — это всегда олицетворение небесного благословения и благосклонности, в отличие от гнева. Они являются символами воскресения из мёртвых, небесного хлеба и небесного учения.
Итак, пусть каждый знает, что нет и не будет другого дождя и другой росы, другого учения и другого благословения, другой благосклонности и другой надежды на воскресение , во все дни жизни человечества, если только в словах уст Иисуса Христа. Подобно тому как Израиль не мог получить ни росу ни дождь, если не по слову Илии.
Разве не об этом говорил Иисус Христос в Евангелии от Иоанна:
«Слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но Пославшего Меня Отца».
«Кто соблюдет слово Моё, тот не увидит смерти вовек».
«Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Как вам кажется, не увидеть смерти вовек, иметь жизнь вечную и не прийти на суд — можно ли все это счесть за благословение небесной росы или небесного дождя.
Но прежде чем продолжить, мне бы хотелось задержаться на неоконченом, и более детально рассмотреть еще два слова.
Слово " Тишби תִּשְׂבִּי", и слово "Гильад גִּלְעָד".
Потому как эти два слова могут многое нам рассказать о Иисусе Христе.
Кто-то скажет. Я не понимаю, зачем ковыряться в словах писания, выискивая в них Христа, если о нем всё сказано в Новом Завете.
И такой человек, подобен человеку близорукому, смотрящему на указывающего в ночное небо , и видя лишь указательный палец указывающего, а не сами созвездия в небе.
Разве апостол Павел не говорил нам о домостроительстве тайн Божьих?
"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих."
Тайны, потому и тайны, что они не лежат на поверхности.
Если бы Христос не был тайной , не было бы и необходимости говорить о Нём, потому что все бы знали Его.
Однако, поскольку не все знают Его, то это и есть тайна.
Но даже и сейчас мы не обсуждаем саму тайну, которая заключается в Христе, а лишь касаемся Писания, которое скрывает эту тайну.
Итак, слово Божье — это указующий перст, а способность видеть дальше перста — дар Божий, ниспосланный Духом Святым.
Не станем же пренебрегать ни одним словом из писания, потому что каждое слово в нем, может быть тайной.
Итак, слово Фесвитянин, как в русском переводе, не передает того истинного смысла оригинала.
Фесвитянин, это житель Фесвии , но Илия не был жителем Фесвии, он был תִּשְׂבִּי тишби, от слова תּוֹשָׂב тошав , что означает «временщик», «квартирант».
Это человек, который имеет временный статус проживания на условиях аренды, без права на постоянное место жительства, даже если он прожил здесь много десятилетий.
А вот «фесвитянин» — это уже коренной житель земли - יוֹשֵׁב «йошев», имеющий статус постоянного жителя, с правом на надел земли и владеющий ею.
Таким образом, Илия не был уроженцем Фесвии, как можно подумать, прочитав синодальный перевод.
Напротив, он был временщиком и жил среди таких же временных жителей — тошевим.
Именно таким и был Иисус Христос — временщиком, человеком, который пребывал на земле лишь временно.
И мы, Его последователи, также являемся временными жителями этой земли, без права на постоянное место жительства , жителями גִּלְעָד гильада, потому что " наше жительство, на небесах".
Слово גִּלְעָד гильяд, состоит из двух частей, (גל Галь — холм и עד эд — свидетель), холм свидетельства.
История этого холма свидетельства отсылает нас к книге Бытия, когда Иаков и его дядя Лаван заключили договор о том, что никто из них не переступит этой границы.
И это весьма знаменательно, ведь Иаков — это прообраз Иисуса Христа, который четырнадцать лет служил закону, то есть Лавану. Семь лет он служил за Лию, олицетворяющей плоть, и семь лет — за Рахиль, символизирующей душу.
В знак того, что он выполнил свои обязательства перед законом до конца, был воздвигнут этот холм-свидетель.
Итак, גִּלְעָד гильяд — это Голгофа, холм-свидетель, свидетель смерти Иисуса Христа за человека.
Свидетель что Иисус Христос сполна отплатил закону. И теперь никто не может переступить эту невидимую границу между законом и благодатью. Ни те кто принадлежит закону, ни те кто принадлежит благодати.
И было к Нему слово Господне пойди отсюда, и обратись лицом на восток».
В зависимости от того, в каком контексте рассматривать эту фразу, её смысл может быть разным. Если отнести к истории Илии, то можно сказать, что это было слово Господа к Илии. Однако, если речь идёт о Христе, то это уже совсем другая история.
Если слова «пойди отсюда» были обращены ко Христу, то, вероятно, они означали «Сойди с небес на землю». А фраза «обратись лицом на восток» указывает на то, что в самом начале Слово Божье было послано на Восток, в место, откуда берет свое начало история человечества и история грехопадения. И было скрыто в потоке Керит.
«И Спрячься в потоке керит».
Опять же. Если эта фраза обращена к Илии, то можно сказать, что это было слово Господа к Илии. А если эта фраза обращение ко Христу, Слову Божьему, то это прямое указание на то, чтобы Христос скрыл Себя в писании, о чем неоднократно уже говорил и сам Иисус апостолам и пророки.
Ведь поток Керит כְּרִית , или, как его называет синод, Хораф, олицетворяет завет, (берит בְּרִית), который был заключен, (барат ברת) между Богом и Авраамом, а затем с народом Израильским, а затем с церковью, во Христе. Это, и есть Писание.
И означал отсечение животного (батар בתר), одной части от другой, на две части. А позже, отсечение крайней плоти, а позже — отсечение греха плоти, или прощение греха, в учении апостола Павла.
Ведь подобно тому, как отсекалась (карат כרת), одна часть животного от другой, отсекался и грешник с его нечистотой от общества Израильского, не заключившем договор с Богом путем отсечения или обрезания.
И подобно тому, как отсекался грешник с его нечистотой, также будет отсечен (йикрат יכרת) тот, кто не заключит новый договор ( берит בְּרִית) в Иисусе Христе, смерть Которого стала скальпелем отсечения нашей греховной плоти, а значит и прощения греха.
Потому что никто не может принадлежать к обществу Господнему если не будет отсечен его грех , в противном случае, грешник будет отсечен сам.
Читаем далее.
"Что,напротив Иордана". Или как в оригинале, " на лице Иордана".
Поток Керит, или Хораф, вероятно, представлял собой сезонное русло, не имевшее постоянного источника воды. Его существование зависело от реки Иордан: во время дождей и разливов Иордана русло наполнялось водой, а в засушливые периоды пересыхало.
Так и закон Моисея, будучи не самодостаточным источником благословения, в определённый момент засухи ( слабости плоти), утратил свою силу и, как пересохшее русло, перестал служить источником этого благословения.
Потому что истинным и самодостаточным источником праведности Закона Моисея был только Христос, который, как будто спрятавшись в этом законе, в конце закона, проявился как Божья праведность в Иисусе Христе.
Как Он сам сказал в Евангелии от Матфея:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
Он как будто хотел сказать: «Я пришёл исполнить закон и пророков, чтобы Моя праведность превзошла праведность закона, который вы стремитесь исполнить, но в итоге только нарушаете его. И если Я, не исполню его, вы не войдёте в Царство Небесное. Ведь чтобы попасть в него, нужно совершить то, что указано в законе, и научить этому других. А это могу сделать только Я. Вы же способны лишь нарушить заповедь и научить этому других таким же образом».
Итак, если кто-то хочет войти в Царство Небесное, он должен выполнить одно условие — исполнить закон во Христе, или если хотите, со Христом, это значит просто поверить, что Иисус Христос уже исполнил закон за вас до конца и продолжать жить и верить в это.
Это не означает выполнить новый закон Христа, или исполнить нагорную проповедь как улучшенный закон Христа или усовершенствованный закон Моисея, но став частью Иисуса Христа, в теле его, которое есть церковь.
Если же, это не так, то неужели мы можем быть лучше. Если даже усилия лучших в законе, таких как книжников и фарисеев, Он отверг как недостаточные.
Итак (керит כְּרִית) считается заветом, еще и потому, что слово נַחַל (нахаль), которое означает поток, имеет глубокий корень связанный с наследием.
Ибо (нахаль נַחַל), это первоначально не только "поток", "ручей", "река или вади". Корень этого слова связан с понятиями " получать во владение", " наследовать", " владеть", "получать в удел".
В Библии земля обетованная называется "נַחֲלַת יְהוָה" (Нахалат Яхве) - "Наследие Господа" или "נַחֲלָה" (нахала́) - "наследство".
Моисей называл ее "землей доброй" на которой течет молоко и мед , "землею где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор".
Это - наследие Господа נַחֲלַת יְהוָה (нахалат Яхве), получили наследники Израиля не просто так, а благодаря завету заключенному Богом и Авраамом и договору заключённому между Богом и Израилем.
Итак, заключить новый договор со Христом, это значит, владеть не изсякаемым водным источником , а в будущем, унаследовать жизнь вечную, (נַחֲלַת יְהוָה нахалат Яхве), землю обетованную.
Читаем далее.
"И будет, из этого потока Ты будешь пить."
Весь ближний Восток пил из этого потока , в котором были спрятаны слова Христа , слова нового завета.
Но они были сокровенны, и не каждый мог разглядеть их чтобы напиться.
Когда то этот поток (נַחַל нахаль) был пригоден для питья, но из- за неверия и вероломства Иудеев , он почернел от льда и снега, и стал неверным источником, который как только взойдет солнце пересыхает.
Как об этом говорит Христос в книге Иова:
" Но братья Мои неверны, как поток (נַחַל), как быстро текущие ручьи,
которые черны от льда и в которых скрывается снег.
Когда становится тепло, они умаляются, а во время жары исчезают с мест своих.
Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются;
смотрят на них дороги Фемайские, надеются на них пути Савейские,
но остаются пристыженными в своей надежде; приходят туда и от стыда краснеют."
Из этого завета, пил и Христос.
Как и сам Он об этом сказал Иоанну Крестителю в Евангелии от Матфея :
"Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду."
И как об этом сказал апостол Павел в послании к Галатам:
"Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, и подчинил себя закону".
Читаем далее.
"А воронам Я повелел кормить тебя там."
И что на это сказать. Респект воронам, хотябы здесь они отличились. Ни вот только каркать.
Хотя вороны — птицы не глупые, и демонстрируют немалый интеллект, и отсюда видно что не случайно выбор пал именно на ворона, в заботе об Илии.
И все же, так сказать было бы мало, если не добавить, что слово ворон на иврите — это (עוֹרב орэв), имеющее корень с понятием «смешения». И так как ворон по цвету не совсем черный, но скорее двухцветный (светло-черный), то есть серый, отсюда мы приходим к другому ивритскому слову, слову (עֶרֶב эрев) и понятию «вечер», «сумерки», время от начала захождения солнца и до его заката, когда свет смешивается с тьмою.
Вечер, это окончание дня, и окончание жизни. Ожидание ночи и ожидание смерти. Ожидание дня и ожидание жизни.
Вечер, хорошо объясняет учение Моисея, которое говорит о неизбежности смерти, но при этом, подобно ночи, утаивает новую жизнь в Иисусе Христе.
Вечер, предваряя наступление ночи, даёт нам призрачную надежду на новый день, так и учение Моисея, говоря о смерти, втайне содержит в себе и учение о Жизни.
Таким образом, вороны — это суть служители левитского священства, которым Бог приказал приносить хлеб и мясо утром, и хлеб и мясо вечером.
Как об этом сказано в книге чисел:
И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное;
одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером;
и в приношение хлебное приноси десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея;
это — всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу;
и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу.
Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу."
"И было в конце дней, и высох поток (נַחַל) Нахаль, ибо не было дождя на земле".
В "конце дней или, к "концу веков", как об этом говорит апостол в послании к Евреям:
"Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, (к концу веков), явился для уничтожения греха жертвою Своею."
К концу веков, учение Моисея пересохло и перестало быть таковым.
И если такой поток, как закон Моисея, который проистекал из великого источника и нес в себе великое наследие, со временем иссяк, то есть ли надежда у тех, кто уповает на ручейки, которые, как им кажется, могут оживить в отсутствие росы и дождя?
Итак, нет, и не будет другого дождя и другой росы, другого учения и другого благословения, другой благосклонности и другой надежды на воскресение, во все дни жизни человечества, если только в словах уст Иисуса Христа. Подобно тому как Израиль не мог получить ни росу ни дождь, если не по слову Илии.
Аминь.
"Ps. Продолжение в следующей статье".
*В оригинале написано в прошедшем времени " я стоял".