Когда в конце 40-х годов военные закрыли территорию между реками Сеньга с севера и Ивановка с юга для создания своего полигона местные деревни как Сеньга-Лазаревка, Сеньга- Озеро, Курило, Баженово, Спиридово выселили в разном направлении. Кого-то в Шатуру, а кого- то в Петушки. В районе так называемых Святых озер, у озера Круглец был создана войсковая часть. Вообще-то частей было несколько, и рядом с устьем Сеньги тоже что то существовало, в мою молодость там даже вышка стояла, причем на трех столбах, связанных из нескольких стволов, треугольник в основании. В начале 90-х она уже упала, что сейчас даже не могу предположить. На Озере Сеньга была создана база "Динамо" МВД СССР, которая функционирует до сих пор. Вот и я решил прокатиться до озера Круглец на велосипеде, выбрав маршрут, так сказать "по столбам" Объясняю по чему: после посёлка Торфболота, по современному Клязьминский, шла линия электропередачи как раз в эту войсковую часть. И читалось это наиболее прямым маршрутом к озеру. Когда в 1985 году частично сняли ограничения мы ездили в те районы за грибами и ягодами. Ну и на рыбалку. Ротан там знатный клевал, кто знает о чём я тот молодец. Итак:
Мое транспортное средство:
Данный велосипед с почти стершийся надписью "Аист"достался мне абсолютно случайно. Соседка хотела сдать его в металлолом, пришлось отжать. Провел небольшой апгрейд, поменял камеры, смазал подтянул и всё. Год выпуска- 91 так что ещё можно назвать машиной из прошлого. Заодно решил обновить велорюкзак. Установил только боковые баулы, верхний не стал, всё таки маршрут простой и не долгий.
Движение я своё начал от здания старой водокачки, расположенной на берегу Клязьмы. Водовод с неё шёл а станцию, где заправляли паровозы. Сейчас почти нечего не сохранилось.
Берегом Клязьмы мне требовалось добраться до моста, там асфальтовая дорога да посёлка Клязьминский, ну и дальше уже лес и столбы, по которым надеялся дойти до Круглицы.
Недалеко от моста, Клязьма делает крутой поворот и опасно подходит к дороге, из-за этого в реку для укрепления берега постоянно сыпят разный строительный мусор, как то бетонные плиты перекрытия, обломки стен и т.д И вот в это место течением прибило поддон для перевозки грузов. В нашем детстве я что-то их не помню, но мы катались на чем-то подобном. Мальчишку лет 10-12 выдержит спокойно, вот было весело и интересно. Такие развлечения были у нас.
Из-за малоснежной зимы в этом году половодья практически не было, но прошедшие сильные дожди не дают Клязьме сильно обмелеть.
Торчащие трубы от старого моста ледоходом сдвинуло и наклонило вниз по течению, всем плавсредствам надо быть внимательным при проходе данного участка. Возможность пропороть днище или борта никто не отменял.
Мост через Клязьму добротный, позволяет двум машинам разъехаться без труда. Для велосипедиста просто шикарно.Вдоль дороги всё усыпано цветами,заросли лесной герани перемешаны с желтыми цветками девятисила.
А ещё вдоль дороги все просто усыпано луговой ромашкой
Да и сама дорога не представляет каких-либо трудностей.
В конце посёлка находиться пожарный пруд, после которого начинается лесная дорога.
Переходя через старую дренажную канаву, оставшуюся от торфоразработок, не смог не задержаться у болотника белокрылого по научному Калла болотная, чьи заросли заполонили весь водоём.
Сразу за канавой начинается сосновый лес, где-то здесь стояли эти самые столбы на Круглицу.
Слева от дороги тоже прорыта водосбросная канава, только воды в ней очень мало.
А вот и первый лесной деликатес...к сожалению я не за эти сюда приехал, даже не стал трогать. К тому же по рассказам грибников, грибов в лесу много, только почти все червивые. Да и поход мой только начался, вот если только на обратном пути...Эх соблазн велик..но и цель у меня ясна.
Первая находка, остатки столба, точнее столбы то был деревянные, а вот пасынки, на чём столбы держались, бетонные. Бетон весь раскрошили, а арматуру оторвали и сдали на металлолом. Ну что же, в правильно направлении идём, товарищи!
Опять, прям под ногами растут, когда надо, в разные дебри упрёшься, а тут на дороге.
Дорога постепенно превращается в достаточно узкую тропу.
Иногда путь преграждают поваленные деревья, кто-то заботливо перепилил ствол.
Ну это уже становится совсем интересно. Грибы на каждом шагу, стараюсь не обращать внимание, а плохо получается.
Наконец тропа выходит в сосновый лес, что не может радовать.
Ну разве можно равнодушно пройти мимо таких красавцев? Делаю минутную остановку. И тут же замечаю рядом с ними остатки старого бетонного пасынка.
Еще не окончательно разрушен, даже арматура сохранилась.
Тропка превратилась в полноценную дорогу, где-то за этой вырубкой находится Сеньга.
Опять пошёл сосновый лес, велосипед катиться легко, без особой нагрузки.
Когда то здесь прошёл ураган, повалив часть деревьев. Стволы выпилили а корни остались гнить.
В зарослях заботливо проложены доски, гать через болота. Где-то рядом должен быть мост через Сеньгу речку.
На дороге следы какой-то техники, значит движение здесь существует.
Сосны -великаны приветливо машут макушками, напоминающими пальмы.
.
Эти мачтовые сосны на фоне голубого неба просто завораживают.Наконец подъезжаю к месту перехода и.....
Что не понимаю. Такое ощущение что Сеньга разлилась! И это в середине июля?! Вот так номер, что то надо делать, принимать какое-то решение....а решения, принятое мною будет известно в следующей части моего рассказа!