Найти в Дзене
AnyNotes: cобирая моменты

Жара и «архангельские ангелы»

Когда жара в Архангельске — народ едет к морю. А мы — в Энсопарк. И встретили там… ангела с прошлого. Лето в Архангельске наконец-то началось — и как! Настоящая жара. Все, как по команде, рванули в сторону Белого моря — пробки на трассе до Северодвинска нешуточные. Купальный сезон открыт. Мы решили не стоять в этой колонне под солнцем и уехали в Энсопарк — в деревню Бутырки. Место классное: и ближе, и свободнее, хотя людей там тоже немало. Озеро в Энсопарке бодрит. Прямо скажем — вода для любителей контраста: с берега в +30 в воду градусов этак +18. Местные, конечно, купаются с радостью, а я — только если с сапа случайно свалюсь. Но главное — не жара и не вода. Главное — кого мы там встретили. Ангелы Архангельска: история, которую стоит помнить На берегу озера — человек в белых крыльях. Не галлюцинация, не костюмированный праздник. Просто мужчина в образе… второго Древарха. Если вы из Архангельска, имя Древарха-Просветлённого (настоящее — Андрей Христофоров) точно слышали. Он был кем-т

Когда жара в Архангельске — народ едет к морю. А мы — в Энсопарк. И встретили там… ангела с прошлого.

Лето в Архангельске наконец-то началось — и как! Настоящая жара. Все, как по команде, рванули в сторону Белого моря — пробки на трассе до Северодвинска нешуточные. Купальный сезон открыт.

Мы решили не стоять в этой колонне под солнцем и уехали в Энсопарк — в деревню Бутырки. Место классное: и ближе, и свободнее, хотя людей там тоже немало.

Озеро в Энсопарке бодрит. Прямо скажем — вода для любителей контраста: с берега в +30 в воду градусов этак +18. Местные, конечно, купаются с радостью, а я — только если с сапа случайно свалюсь.

Но главное — не жара и не вода. Главное — кого мы там встретили.

Ангелы Архангельска: история, которую стоит помнить

На берегу озера — человек в белых крыльях. Не галлюцинация, не костюмированный праздник. Просто мужчина в образе… второго Древарха.

Если вы из Архангельска, имя Древарха-Просветлённого (настоящее — Андрей Христофоров) точно слышали. Он был кем-то вроде городского персонажа — странного, эпатажного, но своего. Надевал колпак в форме дерева, носил крылья, раздавал саженцы, устраивал перформансы. Мог забраться на новогоднюю ёлку голым — и не ради хайпа, а чтобы пробудить в людях что-то живое. Улыбку. Удивление. Мысли.

Некоторые называли его чудаком, другие — вдохновением. Его жизнь была как уличный театр — без сцены, без расписания, но с глубоким смыслом. Это был человек, который напоминал нам, что в этой серой будничности есть место для безумства, добра и настоящих эмоций.

Он ушёл из жизни, и будто кусочек города ушёл вместе с ним.

Но память жива — и на улицах, и на озерах

На озере мы встретили его друга и последователя — Владислава Баранникова, которого в городе называют Древархом №2. Иногда они выходили вместе: белокрылый и чернокрылый, два персонажа из другого мира. У них были совместные фотопроекты: свет и тьма, добро и искушение, природа и бензопила.

Владислав продолжает дело друга: выходит к людям в костюме, чтобы просто подарить праздник, напомнить о настоящем, вызвать улыбку. Согласитесь, в мире, где все в телефонах и бегут куда-то, и при любом подходящем и неподходящем случае крутят у виска - это почти подвиг.

Мораль простая: иногда, чтобы увидеть чудо — не обязательно ехать на море. Оно может находится рядом с озером в деревне Бутырки. С крыльями за спиной.