Ну что читатель, рад снова тебя видеть! Присаживайся по удобнее и готовь себе кружку индийского чая. Мы вновь возвращаемся с тобой к нашему главному герою.
Теперь мы полностью познали биографию Ганди, ощутили его переживания, волнения, эмоции, чувства, идеи, которые сопровождали его жизненный путь.
Жизнь Ганди ярко демонстрирует нам то, что необходимо не только самосовершенствоваться, но и просто уметь быть самим собой, относиться к жизни проще и понимать, что мы живём в том мире и в то время, когда человечество давно погрязло в проблемах и грехах.
Но для этого, человеку необходимо проявлять самообладание, уметь контролировать себя, свои мысли, эмоции, ограничиваться в желаниях, когда в этом нет особой необходимости. Поддерживать свой ум и своё тело в чистоте, прежде чем переступать на порог в жизнь.
Как ещё говорил Ганди: «Человек, овладевший своими чувствами, овладевает миром, ибо становится частью Бога».
«Человек является продуктом своих мыслей. То, о чём он думает, тем он и становится», так однажды говорил Ганди.
Подразумевая то, что человека во многом определяет его собственные мысли и то, как он будет этими мыслями руководствоваться - либо перерастут в стойкие желания, либо просто останутся словами в нашей голове.
Когда дитя и кроха рождается, ему нужно не только научиться топать ножками и произносить слова, но и идти помаленьку в ногу со временем, чтобы научиться не просто проходить через себя пороги, но и научиться отдавать отчёт своим действиям, понимать значение своих слов и поступков. Понимать, что значит хорошо, а что плохо. И почему, так важно оставаться просто человеком.
Итак, на чём мы остановились?
Остановились мы на мировоззрении Ганди, на его личном отношении к Иисусу Христу и о том, какую историческую роль в мире оказало христианство?
Теперь мы знаем, откуда черпал вдохновение Ганди в своём мировоззрении, позволив ему проложить свой путь в его деятельности – любовь к ближнему и не сопротивление злу насилием.
Стало быть, это возможным оказалось благодаря и родной его веры, к которой Ганди стойко придерживался.
Ганди всегда отличался своим широким кругозором и это позволяло смотреть ему на мир объективно с разных сторон и ракурсов, не скатываясь в крайности и фанатизм.
Жизнь Иисуса Христа и его учение «Нагорная проповедь» настолько сильно тронуло сердце Ганди, что он последовательно решил пойти по его жизненному пути и сформировать собственное учение на базе его достижений, подвигов, идей, смыслов, представлений о жизни и природе человека.
Вот, какую речь выдвинул Ганди в своё время об Иисусе Христе:
«Много лет я считал Иисуса из Назарета одним из величайших учителей, каких знал мир, и я заявляю это со всем смирением. Я употребляю слово «смирение», ибо именно его я на самом деле испытываю. Конечно, христиане отводят Иисусу из Назарета более высокое положение, чем я, ибо, будучи нехристианином и индуистом, я не могу чувствовать и переживать так же, как христиане. Я намеренно употребляю здесь слово «чувствовать», а не «отводить», ибо ни я, ни кто-либо другой не имеет права возноситься так высоко, чтобы «отводить» какое бы то ни было место великому человеку… Иисус занимает в моем сердце место одного из величайших учителей, оказавших сильное влияние на мою жизнь».
Учение Ганди не означает, что нужно из него лепить какого -то пророка или Бога. Выделять его философию, как отдельную религию, которую нужно насильно распространять.
Ганди, как и любого человека можно любить, уважать, почитать, ценить, но только не поклоняться к нему, как к Богу.
Ни в коем случае, нельзя никому ничего насаждать, нельзя врываться в чужой монастырь со своим уставом – всегда нужно оставаться при своём мнении, проявлять добровольность и готовность уважать чужую точку зрения, даже если она не констатирует с вашим видением на мир.
Ганди никогда не ставил себя выше кого-то или чего-то, здесь он в полном и переносном смысле следовал Иисусу Христу, который утверждал также, что его миссия – это нести учение Бога.
При том, как оказалось, трудности Ганди с христианством – лежат глубже. Для него это было свыше его сил поверить в то, что Иисус был единственным воплощённым сыном Божьим и что только тот, кто верит в него, обретет вечную жизнь, вот что Ганди говорил дальше: «Если Бог может иметь сыновей, то все мы Его сыновья. Если Иисус был подобен Богу или сам был Богом, то и все люди подобны Богу и сами могут быть Им».
Если понимать Ганди, то можно утверждать, что все люди – это сыновья Бога в том смысле, что все мы являемся его детьми.
Иисус Христос не пытался как-то выделяться, превозносить себя, он старался быть ближе с народом, быть на равных с людьми. В этом и заключается смысл его учения, которая гласит – возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Все мы творение высшего разума от Бога и в каждом человеке присутствует дух.
Но не каждый дух сможет наставить человека на благочестивый путь.
Духом человеку нужно совладать, как и совладать своими эмоциями, желаниями и мыслями, чтобы в нём пребывала светлая сторона.
Многие верят, что каждое дитя и кроха рождаются, потому что этого хотят родители – мама и папа.
На самом деле, всё предстоит совсем иначе.
Мы не рождаемся, мы появляемся на свет посредством духа!
Только свет дарит нам не только существование, но и возможность познать жизнь, познать ближнего своего, как самого себя, познать любовь, заботу, тепло, радость, счастье и мир!
И на свет мы появляемся, потому что так было задумано свыше, так было задумано судьбой и Богом!
Рождение – это словосочетание является производным от слово род, поскольку данная мысль лежит в плоскости того, чтобы продолжать линию династии конкретной семьи.
И понятие род является слишком завуалированным по смыслу словом, потому что в нём нет ясности и конкретики, которые бы выделяли все те признаки, по которым можно было бы человека причислить к частью общей семьи родословных.
Порой, человек живущий от нас далеко в другой стране с другой общины и культуры, может быть для нас гораздо ближе, чем «кровный» якобы родственник.
На мой взгляд!
Наследство, как и воспитание человека определяет лишь среда его обитания и условий, в котором он будет пребывать и растить последующим образом.
Человек, находящийся в стае дураков и алкоголиков будут считать его ненормальным, только потому что он не такой, как все и он не пьёт, а мыслит здраво. Но постепенно, он начнёт вливаться в эту среду и будет походить всё больше на своих.
Любая женщина, как и любой мужчина могут стать родителями для любого ребёнка, если они этого захотят сами и ими будет двигать совесть, честность и любовь к ближнему, как самому себе – это кормит, лечит, жалеет, помогает и поддерживает этого дитя и крохи. То тогда между ними возникнет вполне себе очень крепкая родственная связь и привязанность, образуя собой обмен на доброй и искренней основе.
В конце концов, все мы являемся потомками Адама и Евы, в каждом из нас течёт общая кровь и общая душа. Мы все вместе являемся детьми Бога.
Эту мою мысль будет тяжело понять и осознать многим, но вы её поймёте тогда, когда дочитаете до конца часть этой статьи.
А пока, можно лишь обратиться к Ганди: «На созданной Богом Земле нет высокопоставленных и низкорожденных людей. Мы все – его творения. И так же, как в глазах родителей равны все их дети, так и в глазах Бога все его плоды творения должны быть равны».
***
Продолжая мысль Ганди, нужно подчеркнуть особо!
Появившийся на свет, не каждый человек способен осознать, почему, откуда и зачем он тут оказался, посредством чего он появился на свет, кому отдавать дань уважению за это и за кем нужно следовать, чтобы приблизиться к Богу.
Настоящий отец – это тот, кто любит своего дитя и крохи, знает кому подарил возможность познать жизнь.
Настоящий сын – это тот, кто любит своего отца, знает кто его вывел на свет.
Вместе они любят взаимно, потому что один подарил жизнь, другой дарит радость и счастье своим миролюбивым существованием, образом, отношением.
Что это значит, спросите вы?
Всё просто!
Иисус Христос – это сын Бога в том самом смысле, что мы должны равняться на него, должны подражать ему и следовать его пути, потому что он был провозглашён свыше судьбой и Богом, как спаситель человечества.
Иисус Христос – первейший из всех людей, кто сумел доподлинно и достоверно познать Бога, понять смысл пребывания человека на Земле, почему ему предстоит жить, как нужно жить, какими мыслями и ценностями он должен жить, какое учение нужно нести в свет.
Только всё это стало быть невозможным, если бы свыше судьба не вмешалась в жизнь Девы Марии, которая установит между ней и ангелом контакт, откуда потом этот ангел скажет женщине, что в скором временем произойдёт зачатие и кого она должна вырастить потом, чтобы спасти жизнь человечеству.
Этим потом окажется избранник, который должен повести за собой человечество, чтобы высвободиться от греха и вернуться к тому пути, на который настаивал Бог.
Из всего этого можно догадаться, что Ганди критически относился к религиям и не раз высказывал об этом свою точку зрения. Гласит она нам о том, что у Бога нет и не может быть религии.
Религия – подобна отдельной организации, куда человек закладывает сюда фундамент и смысл свой с определёнными целями и задачами.
Люди могут называть Бога как угодно и давать столько ему имён, но тем не менее Он один Без Имени и об этом можно узнать ещё лучше:
«Мы можем восхвалять Его тем именем, которое приятно нам. Одни называют Его Рама, другие – Кришна, третьи зовут Его Рахим, а есть те, кто называют Его Богом. Все поклоняются одному и тому же духу, но как какое-либо блюдо не может понравиться всем, так и разные имена не взывают ко всем. Каждый выбирает имя в соответствии со своими ассоциациями, и Он, будучи Вездесущим, Всесильным и Всеведущим, знает наши самые глубокие чувства и отвечает нам в соответствии с тем, что мы заслуживаем».
Люди нередко выбирают себе конкретного Бога, религию, сообщество, чтобы ассоциировать себя с кем -то, создать себе кумира, восполнять в себе потребность нужности и спокойствия.
В детстве, мы например любовались историческими, сказочными или мультяшными героями и сейчас порой восхищаемся ими.
Но вот есть в этом и своя закономерность.
Бог – это не какое-то отдельное существо, которое лишь благословляет, покарает, судит, обещая всем какое -то спасение или наказание.
Иначе бы на Земле давно бы закончились войны и кровопролития.
Бог – это не волшебник, который существует для того, чтобы он исполнял наши хотелки и желания, идя полностью на поводу человека.
Мы конечно можем просить здоровье, силы, удачу, но всё это зависит лишь только от нас самих.
Понять нужно одно!
Бог – это дух и только дух, он витает в нашем мире, занимая всю Вселенную, контролируя её все элементы, аспекты, процессы и связи.
Дух – это энергия, которая сеет любовь и свет. И всё это может являться собой оболочкой, который покрывает слой всё хорошим и прекрасным.
Дух по разному можно интерпретировать.
Дух может быть подобен воздуху или дождю, как природные явления, подпитывая нашу землю кислородом или водой, обеспечивая весь окружающий мир энергией, то есть жизнью.
Дух может быть подобен звёздочки во Вселенной, излучая собой тепло, как и солнце.
Мы просто физически не можем представить себе и увидеть того Бога, в который мы вкладываем себе смысл, но это не значит, что его нет, просто он может проявляться по другому, например подавать нам сигналы через своих помощников.
В целом же...
Ганди довольно доступно и ярко представляет Бога: «Бог – это неопределимое нечто, то, что мы чувствуем, но не постигаем умом. Для меня Бог есть Истина и Любовь. Бог есть этика и нравственность. Бог есть бесстрашие, Бог – источник света и жизни, но тем не менее Он выше и вне всего этого. Бог есть совесть… Он возносится над речью и разумом. Он – личный Бог для тех, кому необходимо его прикосновение. Он – чистейшая сущность. Он просто есть в тех, кто имеет веру. Он вечный страдалец, Он терпелив, но Он и страшен. Он величайший демократ из всех, кого когда-либо знал мир, но Он и величайший из всех тиранов. Нас нет. Есть только один Он».
«Движение – это жизнь. Жизнь – есть движение».
Незабываем эту мысль, которую когда-то произнёс древнегреческий философ Аристотель.
Нелишним будет вспомнить место писаний Бытие 2:7 из Библий:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Бог создал человека по образу своему в том смысле, что все мы являемся плодом творения высшего разума, выраженное энергией, которая эта самая энергия сотворила всё сущее, что мы видим, слышим, дышим, чувствуем, осязаем, наблюдаем.
Человек – это часть природы!
Но даже для того, чтобы энергия совершала хоть какое-то движение ей необходима сила и здесь, как никак подходит сердце.
Таким образом, формулировка Аристотеля «Движение – это жизнь. Жизнь – есть движение» обуславливается во многом, только наличием сердца.
Ради любви, можно идти на любые подвиги и свершения.
Бог – это не только дух.
Бог – есть любовь.
Если дух выражается энергией, то сила их выражается в любви.
Послушаем Ганди: «Вслед за теми, кто утверждает, что Бог есть любовь, и я говорю, что Бог есть любовь. В глубине души я всегда считал, что Бог есть истина… Мало того, я пошел дальше и сказал себе, что истина есть Бог… Если вы хотите найти истину как Бога, то единственным средством для этого неизбежно будет любовь, то есть ненасилие, и, так как я верю, что в конечном счете всегда можно поменять местами цели и средства, то я, не колеблясь, говорю: да, Бог есть любовь».
Каждое творение Бога – плод не только высшего разума, но и плод истины, той величественной силы, который дарит нам любовь: внимание, тепло, заботу, защиту, безопасность, нужность, гармонию.
Вот, почему каждый человек наделён волей и свободой, способностями к росту, обучению, творчеству.
Человека движет энергией, стремление к созиданию, гармонии, порядка в душе, в том числе и в окружающем мире, в доме, в семье, создавая среду, наполненной максимальной добротой, красотой, уютом, комфортом.
Только, вот это касается не только человека…
И с этой мыслью можно остановиться было бы, если бы мы не обсуждали вместе с вами Индию и Ганди.
Почему?
Как бы мы не благотворили Библию, как жизненный свод правил и неоспоримую мудрость, но у этой книги есть и некоторые недостатки.
Библия нередко ставит в абсолют такие воззрения, как первородный грех, принцип всё воли божьей, рай, ад.
Если первые люди Адам и Ева согрешили, прикоснувшись к плоду дерева, значит и мы можем поступать также, потому что в человеке пропадает нужда идти против своей природы, против себя.
Если человек куда-то попал или что-то случилось с ним, значит будто бы так захотел Бог.
Не сделаешь это попадёшь в ад, сделаешь это попадёшь в рай.
Неправильное толкование Библии человеком нередко приводят его к обвинению в ереси и сектантству, что не раз происходило с теми верующими людьми, которые отказывались подчиняться Папе Римскому.
Крестовые походы, инквизиция, четвертование...
Вследствие чего, шло грубое нарушение прав тех людей, которые придерживались иных воззрений. И всё что им хотелось, так это чтобы на земле был мир, покой, добро и надежда на то, чтобы люди вместе жили в согласии и любви.
Если вспомнить европейскую колонизацию Америки, Африки, Азии, Австралии, Океании, а она эта колонизация шла жестоким и беспощадным образом.
Туземцам не просто насаждали насильно крест, но и оскверняли народные культы и поклонения, заставляли забывать прежние традиции и нормы обычай.
Также в Библии есть Ветхий завет и она нередко повторяет иудейские нарративы, отводя евреям особое внимание и место в этом мире.
А что насчёт Индии и какова составляющая основа её цивилизации?
На этом фоне Индия изящно выглядит.
Индуизм – самая древняя религия и она переживала в своей истории немало моментов и событий, которые сопровождали её и насыщали это учение набором новых буков, слов, идей, смыслов, стилей, эпосов, легенд, представлений.
Если вспомнить, что санскритский язык – язык самый древний из ныне существующих. И именно на этом языке был составлен сборник самых древних священных писаний мира – Веды.
История Индии сложна и многогранна, но она очень насыщенна и богата.
Принимая к сведению тот факт, что Индия в отличии от других цивилизаций никогда не ставила своей целью доминировать или поглощать собой остальной мир.
Индия мудрая страна и ей немыслимы такие понятия, как насилие, войны, доминирование, колония, дань, кредиты, грабёж.
Индия никогда не захватывала территории и не присоединяла никого насильно образом. Наоборот, у неё расширение происходило преимущественно мирным способом, принимая к себе соседствующие и разрозненные с ней племена и этносы.
Если вспомнить, что Индия самая разноликая страна в мире и там прекрасно, на протяжении целых тысячелетии, уживаются все люди, кто живёт на тех землях, налаживая друг с другом отношения, мир, согласие, любовь, добрососедство.
Вспомним слова Ганди: «Индуизм – самая терпимая религия, ибо ей неведом прозелитизм, и она распространяется сегодня так же успешно, как и в прошлом. Индуизму удалось не вытеснить, а вобрать в себя буддизм. Подчиняясь духу свадеши, индуист отказывается переменить веру не только потому, что считает её самой лучшей, но и потому, что знает, как дополнить ее путем реформ».
Индуизм никогда не насаждалась насильно, а наоборот – она самая терпимая в том смысле, что в ней найдётся место любому пророку мира, как говорил ещё сам Ганди:
«Индуизм – это не религия… а это образ жизни. Многие из тех, кто НЕ практикует обряды индуизма, ближе к нему, чем некоторые из тех, кто ревностно их придерживается».
Перефразируя эту мысль Ганди, можно ответить так: «Человек, способный контролировать себя, свои мысли, эмоции, умеющий ограничиваться лишний раз в своих желаниях, когда в этом нет особой необходимости. Держа свой ум в порядок и проводя гимнастику своего тела, уже может быть человеком, придерживающийся индуистской верой и любой другой восточной философии, будь то это буддизм или джайнизм».
Аскетизм, именно то, чему способствует сближению человека к тому образу жизни и учению, которому стойко придерживался Ганди.
Есть одна пословица индийская, которая говорит нам: «Аскетизм не в том, чтобы ничем не владеть. Аскетизм в том, чтобы ничто не владело тобой».
В этом и заключается суть философии Индии – не гнаться за богатством и материальными благами, а довольствоваться тем, что у тебя есть и ценить то, что у тебя есть, но при этом человеческий акцент должен быть сфокусирован на духовном начале.
Нами ничего не должно владеть ни какие-либо материальные блага, ни карьера, ни образование, ни богатство, ни деньги, ничего другого, что мешает нам самосовершенствоваться.
Если у тебя есть близкие и верные тебе люди, которые не бросят тебя, если у тебя есть здоровье, увлечения, земля, еда, дом, то нету смысла тебе беспокоиться.
Ашрамы (на картинке сверху) является целой духовной общины в Индии, обителям мудрецов и праведников, которые предпочитают проводить время в лесу и горах, чтобы посвятить себя и заняться изучением священных текстов, йогой, медитацией и повторением мантр. Раскрепостить своё сознание, освободиться от стереотипов и шаблонов.
Люди исповедующие иную религию, в их мировоззрении ничего не мешает познавать Иисуса Христа, Моисея, Авраама, Мухаммеда, Буду, Ганешу, Брахму.
Если учесть, что Моисей, как и Мухаммед всегда приходили на землю лишь с конкретными целями – это помочь народам обрести своё счастье и познакомить их с учением Бога.
Что так ярко отличает индуизм.
Индуизм не ставит перед собой цель вытеснять другие конфессии и народные верования. Напротив, индуизм готов всегда видоизменяться, способствуя тому, чтобы сотрудничать и перенимать новые идеи, смыслы, толкования, представления, идти на встречу реформам и подстраиваться под время, не идя в противоречие с первоисточником своего учения и прошлого.
Индуизм можно воспринимать не только, как что-то мистическое, сказочное, волшебное, но и как литературное и научное учение.
Индуизм в своём учении, проповедует не только познание души и Бога, но и изучает этику, эстетику, логику, философию, астрономию, космологию.
Если рассматривать астрологию и гороскопы, то они преимущественно восходят нас к Индии.
Индийцы были первыми, кто умели предсказывать судьбу конкретного человека или определённое событие (встреча с кем-нибудь, свадьба, работа, землетрясение), а также сопоставлять по небесным телам и гороскопу тип людей.
Только всё это делалось из добрых побуждений, чтобы человеку оказать помощь, наставить его на том, чтобы он поберёг своё здоровье и чтобы он смог осмыслить свои слова и поступки, прежде чем он будет принимать какое-то решение.
И ни в коем случае, не нужно верить в порчи и проклятия. Их нет и не может быть по определению, потому что человек таким образом будет рыть себе яму, а не другому, кому он захочет насолить.
Обычно, если человек придерживается твёрдых нравственных убеждений и взглядов, то никакие его внешние силы не сломают.
Карма.
Многие слышали это слово.
Карма очень известное слово, давно плотно вошедшее в учебник русского языка.
Если люди, исповедующие христианство и ислам руководствуются тем, чтобы не нарушать предписания из Библии и Корана.
То людям, исповедующим индуизм, буддизм, джайнизм достаточно будет соблюдать карму.
Карма – это не грех в нашем привычном понимании, который устанавливает границы и черту, а потом тебя после смерти будут поджидать рай или ад.
Далеко это не так!
Карма – это закон, который устанавливает во Вселенной причинно-следственные связи мироздания, предопределяя человеку его судьбу по заслугам, замыслам, поступкам и словом.
Карма – это сродни чашки конкретного человека, которая наполняется его достижениями или наоборот проступками, совершая их при жизни.
Естественно, грех есть и у индийцев, но у них оно несёт в себе более глубокий смысл, чем мы в это вкладываем.
В Индии тоже есть своё предписание и направленно оно лишь для того, чтобы прервать цикл перерождения и круговорот движения души, достигнув мокши.
Мокша – это состояние души, которое освобождает его от страданий и ограничений материального существования.
В Индии верят, что у Вселенной нету начала и конца. Она бесконечна, у которой нет пределов и краёв, но она имеет свойство самоорганизовываться, расширяться, сужаться, обретая разные сущности, формы, массы, составы, гравитацию, сферу подразумевая собой в том числе нейтроны, протоны, электроны, звёзды, астероиды, планеты.
Точно также и душа, она бессмертная, как и Вселенная.
То, что мы родились в современное время – не означает, что мы обрели впервые свою жизнь. Просто мы до этого могли существовать в другой оболочке, в другом измерении, в другом теле, в другом сознании.
Никто же не отменяет параллельные Вселенные, а там наша жизнь течёт по совершенно другому сценарию, отличному от текущей реалии.
Модель нашего мироустройства аналогична с нашим океаном – обширным водным пространством нашей планеты, покрывая её площадь примерно 361 миллионов квадратных километров, что составляет 70,8% поверхности Земли.
Океан, подобен нашей Вселенной и в ней постоянно крутятся процессы, образуя взаимосвязь всех субъектов и объектов нашего окружающего мира.
Капля океана подобна каждой частичкой души, что есть в этой Вселенной.
Вода – это не жидкость какая-то, а эта основа того, откуда возникла сама жизнь.
Самый подходящий пример клетки.
Приведём один пример.
Сперматозоиды – мельчайшие клетки в мужском организме, которые состоят из воды и главное их предназначение состоит в том, чтобы уметь преодолевать преграды и достигать своих целей – растить, двигаться, накапливать силы и приблизиться к женской яйцеклетке.
Представить суммарное количество этих клеток просто невозможно, потому что мужской организм за свою жизнь может их вырабатывать 525 миллиардов мельчайших этих частичек форм жизни.
Нейроны, как нервные клетки несут в себе электрический заряд, которые насыщают нашу голову, благодаря своими функциями: распространение, обработка, хранение, аккумуляция информации, моторика, производство белков.
Кровь, которую подпитывает наш человеческий организм состоит во многом, тоже из воды.
Всё то, что нас окружает в этом мире, особенно в природе – всё состоит из воды: климат, погода, почва, земля, песок, снег, камень.
Если вода появилась 4 миллиарда лет назад, то самые первые формы жизни – микроорганизмы появились 3,5 миллиарда лет назад, которые потом по сценарию, начали выполнять свои функции, всё больше прирастая и эволюционируя в своём виде.
Получается, что карма предопределяет судьбу не только души, но и судьбу Вселенной, которая удерживает её состояние и наполняет её смыслом существования.
Как нам ещё говорил Аристотель: «Природа не терпит пустоты».
Пустота, она не может существовать постоянно, не может она пребывать долго в монотонном состоянии.
Пустота обязательна должна проявиться сама и из неё что-то выйти, потому что это предопределено самой кармы, как величественному закону Вселенной.
Таким образом, можно смело утверждать.
Карма – это закон вечности, который никто не создавал и никто не придумывал.
Карма была всегда и везде вместе с нами, потому что ей не подвластна никакие преграды, ни пространство, ни время, ни материя, ни бытие.
Карма не оставит без внимания никого, потому что главная её цель – это предотвращать пустоту и наполнять смысл нашей Вселенной.
Карма не оставит в беде доброго человека, а злого человека непременно накажет и вразумит его хорошенько, чтобы он познал боль и понял, что делать так нельзя.
Если карма – это закон, то что такое сам закон?
Отвечу тем же!
Закон – это бесконечность, мерой которой служит её в том, чтобы постоянно пребывать в готовности и генерировать что-нибудь, будь это слово, мысль, смысл, причину, следствие, количество, качество, объём, форму, вид, масштаб, задачу, выполнение, условие, течение, образуя логику модели всей нашей необъятной Вселенной.
Закон подобен некой условной точки, в виде чёрной дыры, откуда проистекает бесконечный цикл процессов хаотичных движений.
Закон сам по себе нельзя увидеть, услышать, дотронуться до него, прочесть его, он существует сам по себе, у него нет автора и создателя.
Исаак Ньютон не придумывал законы физики, а просто вывел их в теорию, благодаря своей наблюдательности, эксперименту, смекалке и он спокойно себе лежал под деревом, пока на его голову не прилетело яблоко.
Исаак Ньютон не придумывал силу, притяжение, гравитацию, падение, удержание, он не определял характеристики мира и не встраивал параметры Вселенной.
С какой скоростью должны падать предметы, с какой скоростью должны топать ногами люди, с какой скоростью должны вращаться планеты. С какой силой солнце должно излучать тепло и свет.
Более того, сам уважаемый физик Альберт Энштейн не придумывал материю, время, пространство, а просто зафиксировал на бумаге их логику в виде теории относительности.
Биологи не проектировали анатомию человека, животных, птиц, рыб, насекомых, они не создавали гены и ДНК, а могут лишь только вмешиваться в их структуры и менять модификацию, выводя новые породы живности или сорта новых растений, цветов...
Тоже самое если говорить о художниках и ремесленниках, поскольку они не придумывали ни цвета, ни оттенки, ни тона, ни формы, ни объёмы, ни само понятие красоты.
Никто не может говорить о том, что такое красиво, а что нет.
Вкусы бывают разными, как и сами люди.
Многие утверждают, что картина чёрного квадрата Малевича бессмысленна и некрасива, тем не менее, она известна и популярна, а значит она вызывает интерес, внимание и любопытство.
Никто не вправе устанавливать какие-либо стандарты, законы, нормы, понятия в нашем мире.
Этим правом наделён только Бог.
Многие путают изобретения и открытия, будто бы это одно целое, но на самом деле далеко не так!
Изобретение – это божественное открытие, привнесённое нами свыше судьбой.
Мы ничего не изобретаем, мы открываем лишь новые горизонты знаний достигаем в этом новых вершины высот, чтобы достичь новых методов в решений развитий науки, техники, медицины, образовании.
Люди занимаются лишь тем, чтобы постоянно самосовершенствоваться и допиливать старые наработки, которые были сделаны кем-либо, остановившимся на достигнутом.
Мне кажется, абсолютно каждый человек мог бы стать учёным, если бы он оказывался в нужное время, в нужном месте и стойко бы переживал за судьбу человечества.
До недавнего времени.
Человечество ничего не знало о существовании континента Америки, что земля является шарообразной планетой, что она крутится вокруг солнца, что небо таит в себе не облако или рай, а неизведанные нами поля, где крутятся такие же планеты, как и наша собственная.
Причём, до недавнего времени, мы даже не знали о существовании клеток, бактерий, сперматозоидов, пока не был создан микроскоп.
Чтобы окончательно убедиться в мои слова, будет достаточно заглянуть в место писаний Библии и прочесть фразу: «В начале было Слово».
Получается, вот как выходит!
Карма – это одновременно и слово, и закон, и истина, и аксиома, которая не нуждается ни в каких-либо доказательствах своего подтверждения.
Карма – это то, от чего возникли такие явления и понятия, как энергия, движение, выражение, обмен, тождество, сценарий, любовь.
Справедливость, как устойчивое понятие, которое постоянно используем в обиход, в чистом виде является кармой.
Нельзя добиваться справедливости в этом мире, если не познаем и не начнём изучать карму и все её аспекты.
Карму необходимо соблюдать из чистых побуждений по зову сердца, честности и совести, который нам побуждает в этом Бог.
Карму необходимо соблюдать, не для того, чтобы получать очки и баллы, а чтобы себя познать, ближнего познать, окружающий мир познать, Вселенную познать, Бога познать.
Если человек не познает себя, он никогда не познает ближнего своего, следовательно, он не познает и Бога.
Относись к человеку также, как ты бы хотел, чтобы к тебе относились. Так гласит Библия.
Иными словами, любые отношения между людьми должны строиться на доброй, искренней и равноправной основе обмена.
Пользуясь телефоном, одеждой, книгой, мы несомненно познаём эти вещи, чтобы понять смысл их задумки и просто любуемся ими.
Отдать дань памяти тому человеку, кто это создал, он сюда заложил не просто свою идею, но и душу.
Поскольку любая вещь, которая изготовляется конкретным человеком, в ней тоже пребывает душа, а значит эта вещь ценна, как и сам человек.
***
Теперь мы знаем.
Ахимса (ненасилие), как морально-этическая сторона Индии, предписывает нам не только беречь насекомых, но и беречь каждый лепесток. Беречь каждую крупицу, травинку, соринку, молекулу, которые своим существованием преподносят нам, как частичку творения Бога.
Преимущество философии Индии заключается в том, что она наделяет душой не только человека, но и всё остальное, что нас окружает в этом мире. Всё то, что мы видим, слышим, дышим, чувствуем, осязаем, наблюдаем. Всё это преподносят нам, как источник жизни, потому что всё подвержено изменениям и движениям, а значит там пребывает душа.
Любое творение высшего разума, как и любая частичка творения Бога – есть источник жизни и живности, которые одаривают нас возможностью не только пребывать в этом мире, но и наслаждаться этим миром.
***
Что если вам скажу, что человек обязан своим существованием не только Богу и земному праху, то есть пыли.
А как насчёт песка, снега, камня, дерево?
Песок, снег, камень, дерево точно также обладают душой, как и человек благодаря чему мы существуем – это такая же частичка Бога и такое же творение высшего разума.
Песок очищает воду и утепляет нашу почву, делая её мягким и приятным – это помогает нам понежиться на нём.
Снег, на котором мы пребываем и познаём её ощущение и состояние, наблюдать как движутся снежинки, а уже отдельная снежинка обладает своей судьбой, как и мелкий песочек, которые предопределяется их движением кармы.
Многие из вас, видели знаменитые картины художников, которые любили сердцем и душой преобразовывать красками целые холсты зимнего леса или песчаного пляжа на берегу океана.
Мы нередко забываем о том, что песок и снег – это хорошие средства отдыха и развлечения, из которого можем воплощать свои идеи и задумки, или просто наслаждаться ими.
Камень, вы спросите? А он выступает нам в качестве помощника в развитии строительства и ремёсел.
Да и камень, тоже способен успокаивать и очаровывать нас своей красотой, определёнными ею формами и объёмами.
Если взглянуть на ракушки и жемчуг, выступая в роли разновидностей камня.
Дерево же, как главное растение в этом мире, подпитывает нашу среду кислородом, очищает воздух, поглощают парниковые газы, углекислый газ, оксиды азота и другие вредные газы.
Хлеб, которые пекут люди, вкладывают сюда не только свои умения и навыки, но и свою душу и сердце, чтобы накормить и себя, и своего ближнего.
Вот, когда мы съедаем полностью хлеб. Мы нередко выбрасываем остатки этого продукта, то есть крошки в мусор.
При этом, никто не задумывается о последствиях своих действий, потому что мы наполняем в своей голове ненужными мыслями.
Пока в мире есть люди, которые голодают, мы выбрасываем остатки своих продуктов в мусорку, когда как, мы ими могли бы поделиться с нуждающимся людьми.
Пока мы беспощадно расходуем воду и выливаем куда попало, в это же время, люди страдают засухой и отсутствием той самой воды, которые могли бы ею поделиться с другими.
Грязную воду могли бы преобразовывать в чистую воду.
Пластик, стекло, металл, бумагу могли бы перерабатывать и преобразовывать их в другие материальные объекты для особых нужд населения.
Вместо этого, мы мусор сжигаем и портим тем самым воздух, которым мы дышим.
***
Возвращаясь ближе к теме.
В индуизме нет каких-либо ограничений или рамок того, кто является праведным, а кто нет.
Как, утверждал Ганди.
Индуизм – это действительно даже не религия, а это нечто большее, чем просто учение. Скорее это относится к образу жизни и состоянию души, в котором человек ищет себе мир, покой, порядок, гармонию, познание, мудрость, истину.
Ну и конечно.
Индуизм – это один из способов приблизиться к Индии, познать её самобытность, цивилизацию, философию, психологию, культуру, образ жизни.
Безусловно.
И христианство, и ислам, тоже внесли свою лепту в развитие Индии.
В исламе, индийцы смогли познать новые концепции Бога, истины, отношения к насилию и социальному устройству.
Ислам позволило Индии, физически и юридически утвердить торговлю, что помогло этой стране расширить контакты свои с остальным миром.
И сделано это было не зря, иначе мы бы никогда не познали шахматы, сахар, хлопок, одежды, ковры.
Арабам, как и персам настолько сильно приглянулись шахматы, что начали за эту игру благотворить Индию.
Арабы, персы, тюрки, монголы нередко навещали Индию и пытались не просто подчинить себе этот полуостров, но и познать образ и менталитет местных людей, понять их психологию и уклад жизни.
Многие из тех людей, которые навещали Индию, нередко восхищались перед этой цивилизацией, за их прошлое, за их героические поступки и достижения, за их склонности и способности.
Главная особенность Индии заключается в том, что она умела перенимать собой зарубежные элементы, идеи, черты, стили других культурных и интеллектуальных достояний, которые передавались ей от захватчиков и иммигрантов.
Касается это стилей кухни, одежды, ковров, жилищ, ремёсел, алгебры, новые методы в строительстве и приготовлении пищи.
Культура Индии исторически складывалась из различных эпох историй, обычаев, традиций, идей и она по существу является самой богатой и колоритной в мире.
Не потому что я восхваляю Индию, а потому что я всем сердцем и душой люблю эту цивилизацию, несмотря даже на её очевидные недостатки или достоинства.
Безусловно, каждая глушь, каждая деревня, каждый город, каждая страна заслуживает любви и внимания.
Но Индия, всё таки занимает особое место в моём сердце.
Философия Индии гласит, что в человеке, как и во всём, нужно искать не недостатки, а достоинства и развивать их.
Индия заслуживает большего уважения в силу её исторического наследия, в силу её проявления благородства, терпимости, мудрости по отношению ко всему, что её окружало, даже если это для неё представляло опасность.
Тадж-Махал.
Тадж-Махал, уже давно стал главным культурным кодом и архитектурным достоянием Индии, которое характеризует эту страну.
И по одной из версий.
Тадж-Махал мог спроектировать либо персидский архитектор Устад Ахмад Лахаури, либо турецкий архитектор Иса Мухаммед Эфенди.
Тем не менее.
Вклад мусульман в Индии, уже неоценим.
Каждый человек, находящийся в каждой точке мира, способен узнать Индию с первого взгляда, если им показать фотографию этого проекта.
В наше время, Индию без Тадж-Махала невозможно представить себе, потому что это давно стало обликом и смыслом этой цивилизации, воплощающийся в себе всё самое лучшее и идеальное, что есть в этой стране.
Сам Ганди с большим восхищением и уважением относился к исламу.
Ислам внесла большой вклад в становлении и развитии Индии, которая позволила закрепить её статус, как пристанище любви, мудрости, мысли и слова, сделав эту страну особенной и отличной от всех других цивилизаций.
***
Ганди не раз заявлял, что все религии были сотворены одинаковыми, они преследуют общую цель – воссоединиться с высшими силами и обрести душевное равновесие, покой и гармонию.
Вот, что утверждал по этому поводу Ганди: «Для меня разные религии – прекрасные цветы из одного сада или ветви одного величественного дерева».
Основным подходом Ганди ко всем религиям было «сарвадхарма самабхав» – равное уважение к различным принципам конфессий и народным верованиям, уважением к разным точкам зрений, которые высказываются людьми.
Все они имеют право на существование, точно также, как и любое другое живое существо, любое мнение, любая другая вещь, изготовленная человеком, потому что всё это ценное с точки зрения Бога.
Ганди не желал отдалять Индию от ислама и христианства.
В этих религиях являло собой что-то такое, чего так не хватало индийцам – это бы помогло им укрепить ещё больше познание и мудрость, пересмотреть свои некоторые привычки, стереотипы, шаблоны в своём образе жизни.
Ганди всегда настаивал на том, что необходимо соблюдать миролюбие, согласие, сплочённость, находить общие точки соприкосновения, чтобы достичь высоких целей: победить зло, насилие, страдания.
Ганди призывал людей помнить своё прошлое, ценить историю такую, какая она есть, почитать предков своих, своих родителей, любить ближнего своего, как самого себя, не сопротивляться злу насилием.
Как ещё говорил Ганди: «Если мы хотим прогресса, то нам следует не повторять историю, а творить ее заново. Мы должны приумножить наследие, оставленное нашими предками».
Из всего того, что мы узнали для себя, мы должны понять базовые постулаты, а значит мы должны стать мудрыми.
В чём отличие мудрости от ума?
Каково принципиальное отличие между мудрым и умным человеком?
Умному человеку необходимо всё попробовать, всё узнать, всё испытать, на всё нужно наткнуться, чтобы это исследовать.
Умный человек не способен контролировать свои желания, когда это необходимо, он готов идти на жертвы и уступки, лишь бы воплотить свою идею, даже в ущерб своей репутации или окружению.
Мудрому человеку нет необходимости в этом, он уже знает, что это такое, сразу почувствует опасность или подвох в каком-нибудь месте. Он сразу определит, что нужно и необходимо для окружении, а что нет.
Умный человек часто бывает предвзятым, хвастливым, раздражительным, эмоциональным, вспыльчивым, самовлюблённым, и он бывает не способен думать о последствиях и о других.
Умный человек часто бывает авантюристом, потому что он рассчитывает на случайный успех или удачу, не думая о том, куда он влезает и что из этого выйдет, потому что он опирается на свой непревзойдённый ум.
И это начинает тешить его самолюбие, его самоуверенность и непревзойдённость своих сил.
Ум – очень относительное понятие, которому человеку никогда не понять и не достичь, потому что это выходит за рамки и пределы нашего привычного понимания.
В нынешнее время, мы ум воспринимаем за холодный расчёт, за самоуверенность, за хитрость, за враньё, за обман, за подмену понятий.
Злому человеку часто необходим ум, чтобы выступать в роли божества и доминировать над всеми остальными, заводя людей в стойкое заблуждение и доказывая свою неоспоримую превосходность.
Мудрость же всегда исходит от сердца, его движет совесть и честность, которое заставляет его добиваться истины, благодаря стремлению к познанию.
Врач желает быть врачом не ради статуса, профессии или образования, а его движет любовь к своему делу и только любовью, он способен лечить людей, помогать людям лечить болезни и спасать людей из разных передряг.
Тоже самое применимо к ветеринарам, психологам, пожарникам, полицейским, юристам, адвокатам.
Думаю, в этом меня поддержит Ганди: «Знание, застрявшее в голове, но не проникшее в сердце, приносит мало пользы в критические моменты жизни».
Основа мудрости лежит в любви, чтобы стараться просчитывать ходы на перёд и предугадывать те или иные события, которые могут произойти в его окружении и в этом мире, потому что у него широкое сознание и сердце. Но и ещё, у него хорошо развиты логические цепочки и причинно-следственные связи.
Как ещё говорил Ганди: «Если мы хотим сделать что-то действительно важное, надо воспользоваться не только разумом, но и сердцем».
Мудрый человек способен выслушивать чужую точку зрения и согласовывать с ним, производя обмен идеями и ему нет смысла спорить, доказывать своё превосходство, опираясь на опыт и возраст.
Человек, играющий в шахматы – человек не умный, а мудрый.
Человек, играющий в шахматы – человек, понимающий смысл этой игры.
Шахматы – это не просто игра, но и своеобразная модель жизни, которая учит признавать поражение, победу, уважать соперника, учитывать прошлые ошибки или стараться не повторять их...
Главное обладать собой и всегда останавливаться вовремя!
«Всё мне позволительно, но не всё полезно. Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
Место писаний из Библии 1 Коринфянам 6 глава, 12 стих.
(Продолжение следует)