Найти в Дзене

5 причин посмотреть Bring Her Back (Верни её из мёртвых, 2025), даже если триллеры вам не нравятся

Оглавление

Сегодня расскажу — зачем вы должны рискнуть и посмотреть Bring Her Back, даже если триллеры — совсем не ваше. Буду честной: фильм не сахар, но он — настоящий кинодесерт для тех, кто устал от плоских жутилок.

Bring Her Back — австралийский сверхъестественный психологический хоррор режиссёров Дэнни и Майкла Филиппу, премьера которого состоялась 29 мая 2025 года в Австралии, а 30 мая — в США. Фильм снят за $15 млн и собрал около $23 млн кассовых сборов по миру.

Критики дружно ставят ему ~90 % на Rotten Tomatoes и около 75–80/100 на Metacritic — уверенные положительные оценки. Российский зритель восхищён: «лучший фильм ужасов за последние годы», «пугает не просто визуально, а эмоционально». Но есть и те, кто жалуется на «медленность» или «излишнюю жестокость».

-2

Сюжет прост: после смерти отца Энди (Билли Барретт) и Пайпер (Сора Вонг), их отправляют в дом Лауры (Салли Хокинс), матери, которая недавно потеряла дочь и живёт с приёмным сыном Оливером (Джона Рен Филлипс). Всё идёт не так, как кажется. Домок — смесь уюта и оккультных ритуалов, где вскоре выясняется, что Лаура явно не та, кем кажется.

-3

Причина 1 — главные загадки этого фильма

Здесь нет набивших оскомину зомби или банальных одержимостей — всё лихо завязано на ритуале воскрешения дочери Лауры. Ответы есть? Да, но — частично. Фильм объясняет «что именно надо делать», но не раскрывает весь принцип воскрешения — оставляет за кадром обряд, оставляя зловещую атмосферу.

Свежесть в том, что это не шаблонная демоница или глобальный экзорцизм: это мелкий обряд, изнанка материнской боли, где душа вроде как возвращается, но цена — люди вокруг. Это отличает фильм от мейнстримовых хорроров, где всё объясняется игроками CGI и финалами в духе «мы всё победили».

-4

Причина 2 — неожиданные повороты и обманки

Не хочу спойлерить, но сюжет кажется размеренным, как швейцарские часы… а затем включается Хичкок: сюжетная «перевертышка», где меняется точка зрения — ты начинаешь смотреть фильм заново, как будто смотришь в лупу. Это классическая «родитель – дитя» фабула, но с внезапной сменой фокуса в середине.

Мерзкие сцены? О, да. Боди-хоррор: кровь, внутренности, ритуалы — многие зрители в отзывах предупреждали: это «не просто страшно, это отвратительно». Почему простимо? Потому что фильм не о «шоке ради шока», а о том, как страх строится вокруг горя. В этом безумии есть эмоциональная логика.

-5

Причина 3 — главная героиня Лаура

Создается впечатление, что Салли Хокинс вот-вот взорвёт экран: она играет Лауру — и в жалости, и в ужасе одновременно. До этого вы могли видеть её в Форма воды (2017), где она уже блистала скромной, драматичной героиней. Здесь она — мать, которая психически расколота: её горе превращается в нечто ужасное.

В интервью актриса говорила, что её вдохновила история женщины, которая не может отпустить ребёнка — и психологически это про глубокую стагнацию утраты. Можно объяснить её поведение как крайний случай продолженного горя, где эмоция становится разрушением. В моменты с Энди она давит, манипулирует — высококлассная психологическая игра.

-6

Причина 4 — остальные актёры

Билли Барретт (Энди) убедителен, как подросток, который одновременно напуган и готов пойти на всё ради сестры. Сора Вонг (Пайпер) — трогательно сильна, её уязвимость делает персонажа живым. И Джона Рен Филлипс (Оливер) — он настоящий кошмар на двоих ногах, заставляющий сердце начинать барабанить от ужаса.

Билли Барретта вы его помните из моего недавнего обзора сериала Вторжение, где он играет Каспера. Там он скромный и эмоциональный, а здесь — борец, уставший, но отказывающийся сдаваться. Контраст колоссальный: в сериале он — «Троянский конь» от/для пришельцев, а здесь — жертва и защитник, выросший в атмосфере опасности и насилия.

-7

Причина 5 — создатели фильма

Братья Дэнни и Майкл Филиппу сначала стали известны на YouTube как RackaRacka, затем сняли Talk to Me(2023), который собрал $92 млн при бюджете $4.5 млн и принес славу A24 и критикам. Bring Her Back — их второй полнометражный фильм, уже с бюджетом в $15 млн и более зрелым, сложным подходом к теме горя и сверхъестественного.

Они вдохновлялись психологическими драмами вроде Психоза, где до середины фильм кажется одним, а потом рушится весь мир — классика обмана зрителя. Основа сценария — не реальная история, но образы основаны на архетипах утраты: мать, которая не отпускает ребёнка, подростки, лишённые защищённости, и оккультный пазл, который никогда не собирается полностью.

Если вы дочитали до конца и думаете: «Хорошо, но что ещё посмотреть?» — есть пара вариантов:

  • Talk to Me (2022) — дебют Филиппу, ритуальный ужас с глубокой эмоцией.
  • The Woman in the Yard (2025) — психологическая ужастика с домашним мраком и семейными тайнами.
  • Together (2025, ожидается) — тело и сознание против вас, режиссёры — свежие имена жанра .

Но давайте не будем лицемерить — фильм неоднозначный, местами отвратительный, но именно такой, какой задуман: болезненный, тяжёлый, но честный. В нём настоящее кино, которое бросает вызов эмоциям и здравому смыслу. Даже если триллеры вы терпеть не можете — этот стоит посмотреть.