Найти в Дзене
ALFAVIT

Nissan Leopard (F31) - футуристичный интерьер и "сверхзвуковая" подвеска

Продолжаем подборку статей посвящённых бренду Nissan… Модель Leopard 2-ого поколения с индексом F31 появилась в феврале 1986 года. Заднеприводное купе должно было конкурировать на внутреннем рынке с Toyota Soarer, Mazda Cosmo и двухдверной версией Honda Legend. Дизайн автомобиля был довольно консервативным, и как говорилось в тогдашней автопрессе "с явным намёком в профиль на BMW 6-й серии". Особенностью модели в техническом плане были силовые агрегаты только в конфигурации V6 независимо от рабочего объёма. Подробнее о моторах - купе стартовало с тремя типа агрегатов. Атмосферный V6 объёмом 1998 куб. см. на 115 л.с. при 6000 об/мин и 163 Нм при 3200 об/мин. Следующей была турбоверсия этого двигателя с отдачей в 155 л.с. при 5600 об/мин и 210 Нм при 3600 об/мин. Топовый двигатель V6 кубатурой 2960 куб. см выдавал 185 л.с. при 6000 об/мин и 245 Нм при 4400 об/мин. Младшие 2-литровые безнаддувные модификации базово комплектовались пятиступенчатой механической коробкой, более мощные

Продолжаем подборку статей посвящённых бренду Nissan…

Модель Leopard 2-ого поколения с индексом F31 появилась в феврале 1986 года. Заднеприводное купе должно было конкурировать на внутреннем рынке с Toyota Soarer, Mazda Cosmo и двухдверной версией Honda Legend.

Как и многие модели для Японии, Leopard имел собственный логотип
Как и многие модели для Японии, Leopard имел собственный логотип

Дизайн автомобиля был довольно консервативным, и как говорилось в тогдашней автопрессе "с явным намёком в профиль на BMW 6-й серии". Особенностью модели в техническом плане были силовые агрегаты только в конфигурации V6 независимо от рабочего объёма.

Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988)
Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988)
Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988)
Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988)

Подробнее о моторах - купе стартовало с тремя типа агрегатов. Атмосферный V6 объёмом 1998 куб. см. на 115 л.с. при 6000 об/мин и 163 Нм при 3200 об/мин. Следующей была турбоверсия этого двигателя с отдачей в 155 л.с. при 5600 об/мин и 210 Нм при 3600 об/мин. Топовый двигатель V6 кубатурой 2960 куб. см выдавал 185 л.с. при 6000 об/мин и 245 Нм при 4400 об/мин.

Двигатель VG20ET - 2-литровый V6 Turbo
Двигатель VG20ET - 2-литровый V6 Turbo
Двигатель VG30DE - 3-литровый V6
Двигатель VG30DE - 3-литровый V6

Младшие 2-литровые безнаддувные модификации базово комплектовались пятиступенчатой механической коробкой, более мощные - стандартно использовали четырёхступенчатый "автомат".

Интерьер Nissan Leopard (F31)
Интерьер Nissan Leopard (F31)
Интерьер Nissan Leopard (F31). Хорошо видно опициональное комфортное пассажирское сиденье с "ломающейся спинкой"
Интерьер Nissan Leopard (F31). Хорошо видно опициональное комфортное пассажирское сиденье с "ломающейся спинкой"
Интерьер Nissan Leopard (F31) в лимитированном исполнении NASA
Интерьер Nissan Leopard (F31) в лимитированном исполнении NASA

Ходовая в стоковом исполнении без изысков: спереди Макферсон, сзади - полунезависимая пружинная. Но опционально Leopard мог быть оснащён подвеской Super Sonic Suspension (дословно "Сверхзвуковая подвеска"), где сонарный модуль, установленный под передним бампером, сканировал дорожное покрытие и соответствующим образом регулировал подвеску с помощью приводов, установленных на всех амортизаторах. При этом, на центральной консоли был переключатель, который позволял водителю выбирать между режимами «Авто», «Мягкий», «Средний» и «Жесткий». Настройка подвески также изменяла чувствительность усилителя руля и точки переключения автоматической коробки передач.

Базовой версией купе, являлась модификация XJ с двигателем 2.0 V6, за ней шла XJ-II с этим же мотором. Далее XS с двигателем V6 с турбонаддувом, вслед за которой XS-II и XS-II Grand Selection. Топовой была Ultima с двигателем 3.0 V6, а затем Ultima Grand Selection.

Комплектации XJ, XJ-II, XS
Комплектации XJ, XJ-II, XS
Комплектации XS-II, XS-II Grand Selection, Ultima, Ultima Grand Selection
Комплектации XS-II, XS-II Grand Selection, Ultima, Ultima Grand Selection

Все модели комплектовались цифровой приборной панелью. Также, все версии, кроме XS и XJ, оснащались кнопками управления стереосистемой и круиз-контролем, расположенными на подушке рулевого колеса, а обе модели Grand Selection оснащались 6-дюймовым экраном, установленным на приборной панели, что позволяло пассажирам смотреть телепередачи, если коробка передач была в положении «Парковка» и был задействован стояночный тормоз. На дисплее также отображались настройки стереосистемы. Система видеоразвлечений имела разъемы для подключения видеокамеры и просмотра записанного видео. Компания Sony поставляла всё стерео и видео-оборудование. Кроме того, в моделях Ultima была предусмотрена система бесключевого доступа с помощью карты.

Передняя панель Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988) комплектация XJ-II
Передняя панель Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988) комплектация XJ-II
Передняя панель Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988) комплектация Ultima Grand Selection
Передняя панель Nissan Leopard (F31) (1986 - 1988) комплектация Ultima Grand Selection

У Leopard F31 было мало заводских опций, но дилеры предлагали добавить сотовый телефон, который устанавливался в специальном отсеке на приборной панели над бардачком. Они также предлагали на выбор кассетный магнитофон, который устанавливался в отсеке центрального подлокотника, и отдельный однодисковый CD-плеер на приборной панели. Позже в отсек центрального подлокотника был добавлен CD-чейнджер.

Одной из особенностей интерьера F31 стало переднее пассажирское сиденье называемое в Nissan в дословном переводе «удобным сиденьем для пассажира», где верхняя часть спинки могла наклоняться вперёд, поддерживая плечи пассажира. В будущем в BMW подобное сиденье имело неофициальное название "с ломающейся спинкой". Кроме того, в Ниссан, передний пассажир имел и более рельефную и длинную подушку своего кресла.

Nissan Leopard (F31) (1988 - 1992)
Nissan Leopard (F31) (1988 - 1992)
Nissan Leopard (F31) (1988 - 1992)
Nissan Leopard (F31) (1988 - 1992)

В августе 1988 года был проведён фейслифтинг кузова, в результате которого передняя часть кузова стала более обтекаемой, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,32. Выросла и мощность моторов. Двухлитровый турбо, стал развивать более внушительные 210 л.с. при 6000 об/мин и 265 Нм при 3000 об/мин. Производительность трёхлитрового V6 выросла до 200 л.с. при 6000 об/мин и 260 Нм при 4400 об/мин. Топ-версией стала модификация с новым 3-литровый агрегатом с турбонаддувом на 255 л.с. при 6000 об/мин и 343 Нм при 3200 об/мин.

Передняя панель Nissan Leopard (F31) (1988 - 1992)
Передняя панель Nissan Leopard (F31) (1988 - 1992)

Также с фейслифтингом приборная панель значительно изменила свою форму. Так называемый "графический цифровой измеритель" с полностью синим ЖК-дисплеем, которым оснащалась предыдущая модель, был упразднен, и циферблат стал аналоговым на белой подложке.

До модернизации базовые атмосферные версии оснащалась "механикой", а в качестве опции предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга для всех версий осталась только автоматическая коробка передач.

Обновлённая версия 1988 года экспортировалась в США, где было продано около 17 000 автомобилей (из них, что интересно, около 6 000 были переоборудованы в кабриолеты компанией ASC). В США "Леопард" F31 назывался Infiniti M30.

Infiniti M30
Infiniti M30

Угловатый дизайн M30 считался устаревшим, да и его ходовые качества не слишком впечатляли, особенно с учётом того, что в 1991 году было выпущено обновлённое купе Acura Legend, ставшее одним из главных конкурентов.

M30 компенсировал эти недостатки более низкой ценой. В то время как купе Acura Legend 1990 года выпуска стоило от 27 325 долларов без учёта опций, BMW 325i 1990 года выпуска - от 24 650 долларов, а за M30 просили от 23 500 долларов.

Стоит также упомянуть про один интересный проект, созданный на базе Leopard, который был представлен в 1989 году и назывался Autech Zagato Stelvio AZ-1, о котором есть отдельная статья...

Autech Zagato Stelvio AZ-1
Autech Zagato Stelvio AZ-1

Производственный цикл F31 длился семь лет и закончился в июне 1992 года из-за значительного снижения продаж. Автомобиль был снят с производства 5 мая 1992 года. Семь лет - это очень большой срок по японским меркам того времени, почти равный циклу выпуска двух поколений большинства японских автомобилей. За весь период в Японии было продано 38 000 "Леопардов".

По какой-то причине компания Nissan даже не пыталась экспортировать эти купе в страны, где они могли бы пользоваться спросом, например в Юго-Восточную Азию и Австралию, а также не рассматривала возможность его продажи в Европе.

Высшая ирония заключается в том, что в наши дни оставшиеся Leopard второго поколения высоко ценятся в Японии и стали олицетворением всей линейки «Леопардов»...

Что ещё почитать:

"Iso Rivolta: от холодильников до суперкаров"

"Tatra 613-4 Mi Long Mobicom - чешский офис на колёсах"

"Volkswagen Golf I в ГДР: бартерные поставки в 1978 году!"

Nissan
234,5 тыс интересуются