«Акрон» ярко провёл дебютный сезон в Российской Премьер-Лиге, запомнившись не только смелой и результативной игрой, но и доверием молодым футболистам. Один из них – нападающий Дмитрий Пестряков, дебютировавший в РПЛ в 17 лет и даже сыгравший с капитанской повязкой в FONBET Кубке России. Набравшись опыта, Пестряков готов к выходу на ведущие роли во втором для «Акрона» сезоне РПЛ, который начнется для тольяттинцев с дерби против «Крыльев Советов».
В интервью Metaratings.ru Дмитрий Пестряков рассказал:
- почему для него было важно забить «Спартаку»
- как реагирует Артем Дзюба на молодежную музыку в раздевалке «Акрона»;
- кто из иностранцев лучше всех исполняет хит «Седая ночь»;
- насколько внимательно следит за «Акроном» губернатор Самарской области
«Мне повезло застать время, когда «Акрон» взял академию Коноплева под крыло»
– Как ты начал заниматься футболом и попал в академию Коноплева?
– Футболом начал заниматься в 6 лет. Это была футбольная секция в школе. Меня позвал друг - понравилось, завлекло. В 12 лет поехал в академию Коноплёва на день талантов. Там проходил отбор. Приехали ребята со всей России, выбрали шесть человек, которые выделялись, и пригласили на недельный просмотр вместе с командой, потом уже на просмотр на месяц, после чего сказали везти документы. Так я и попал в команду, в академию. Потом уже дальше поднимался по структуре.
– Ты знаешь кого-то из известных воспитанников академии Коноплёва?
– Да. Это Зобнин, Дзагоев, Крицюк, Кутепов, Ахметов. Нам в академии рассказывали об этом. Поэтому чуть-чуть, но знаю. Голенков тоже воспитанник нашей академии, если не ошибаюсь.
– Как ты оценишь уровень академии Коноплева по российским меркам?
– Дело в том, что они выпускались, когда в академии дела шли чуть получше. Абрамович помогал в плане финансов, а потом, когда в 2013 году Абрамович ушёл и академию передали в руки Самарской области, по условиям стало похуже. С полями были проблемы, с экипировкой. Но мне повезло, что я застал то время, когда «Акрон» ее взял под крыло. И тогда всё в академии стало по-другому. Намного лучше. Сделали ремонт, поля, манеж. «Акрон» очень сильно помог академии.
«Акрон» снимает сериал о сезоне в РПЛ: в новой серии – откровения Лончара и жизнь Академии
– Ты родился в Каменке, это 400-500 километров от Тольятти. Родители легко отпустили тебя в академию? Как переживал это расстояние?
– Родители переживали. Потому что понимали, что теперь мне учиться самому, другой город. Но при этом они знали, что я под присмотром, у меня школа, питание, тренировки – всё есть, и даже вещи стирают. Они отнеслись к этому, как к моей мечте, потому что я очень этого хотел. Они это приняли и поддержали меня.
– А ты как себя ощущал?
– На самом деле, первое время было не по себе, но родителям старался не показывать этого. Потому что знал, что они переживают. Но потом как-то привык и всё.
– Сейчас часто бываешь в Каменке?
– Раз в полгода стараюсь приехать, может и ненадолго. Вот сейчас летом получилось так, что я приехал на три дня. Закончился сезон, я приехал домой, а потом мне нужно было в Москву на УМО со сборной – и улетать в Узбекистан.
– Много родственников ходит на твои матчи?
– Можно сказать, не ходят. Родители приезжали два раза, когда были выходные, да и всё. Бывает, когда у нас тур в Москве, старшая сестра может поддержать. Она учится здесь. У родителей зачастую просто нет времени, у них работа. Сестра тоже в зависимости от обстоятельств может поболеть, посмотреть в Москве.
– Ты играл за сборные России U-19 и U-21 Какие ощущения были, когда тебя впервые вызвали?
– На самом деле, даже не думал об этом, когда играл. К тому времени я уже играл за «Акрон» в РПЛ, вышел в кубке. Не скажу, что ждал вызов, но когда он пришёл, то очень сильно обрадовался. С родными поговорил, они поздравили. Можно сказать, от самой неожиданности даже больше каких-то эмоций испытал.
– Как ты узнал о вызове в сборную?
– Написал начальник сборной. Сказал, что нужен мой загранпаспорт. Я всё ему скинул. Он сказал планировать поездку в Сербию вместе с молодёжной сборной.
– Была ли разница в ощущениях между игрой за сборную U-21 и U-19?
– Скажу, что да. За U-21 скорости были чуть-чуть другие, посложнее играть. Да и ребята чуть постарше.
«После гола «Спартаку были мысли, что я напомнил им о себе»
– Расскажи о своём дебюте за «Акрон» в Первой Лиге и о первом матче в РПЛ.
– В Первой Лиге я дебютировал на 90-й минуте против саратовского «Сокола». Там уже результат был сделан, но приятно, что дебютировал за первую команду. На меня особо ничего не давило. В РПЛ было уже чуть посложнее, потому что я выходил с первых минут. Тем не менее, не могу сказать, что чувствовал какое-то сильное давление. Больше испытывал удовольствие.
– Свой первый гол в РПЛ ты забил «Спартаку». Что это было за ощущение?
– Забить большой команде с историей всегда приятно. Жаль, не удалось тогда выиграть, но мне всё равно очень приятно. Как-то я приходил на просмотр в академию «Спартака», и меня не взяли. После игры были мысли, что я не то, чтобы отомстил «Спартаку», а напомнил им о себе.
– Вторую половину сезона ты часто выходил на поле. Доволен ли своим игровым временем?
– В весенней части – да. Я бы сказал, что был в статусе основного игрока.
– Чего тебе не хватало в первой половине сезона?
– Опыта, как бы банально это не звучало. Может, какой-то ментальной составляющей. Это всё видит тренер, за нами пристально следят, так что, когда они посчитали, что я готов, тогда и стали использовать больше.
– Ты быстро адаптировался к требованиям Заура Тедеева?
– Не скажу, что сложно выполнять что-то в плане головы, потому что тактические моменты можно быстро понять. Вот в плане «физики» ты должен быть хорошо готов, чтобы выполнять требуемое.
– Ты играл во всех профессиональных лигах России. Можешь ли как-то сравнить их?
– Разве что в плане мастерства они сильно отличаются. И в скорости.
– Жёсткость?
– Жёсткость и во Второй Лиге есть. Все за место под солнцем борются.
– А почувствовал ли другой уровень напряжения, давления в РПЛ?
– Мне кажется, это зависит от ментального аспекта. Думаю, если ты играешь в Первой лиге, то со временем привыкаешь ко всему. Нет такого, что ментально становится тяжелее. Везде ты хочешь себя показать и везде на тебя влияют твои ожидания.
– Можешь ли ты в своём возрасте поспорить с судьёй?
– У нас есть люди, кому это делать (улыбается). Так что мне не приходится. Бывает такое, конечно, но без фанатизма и карточек.
«Все были удивлены, что гол Эсковаля «Химкам» даже в тройку не вошёл»
– Кого можешь выделить из соперников по прошлому сезону РПЛ?
– Первая гостевая игра против «Спартака». Это осенью было. Там вообще ничего создать нам не дали. И вторая игра лично для меня, когда я понял, что нас не выпускают со своей половины и мы сидели в среднем блоке – это матч с «Краснодаром». Хоть мы и проиграли 0:1, но всё равно. Тогда было не по себе, на самом деле.
– А из футболистов?
– Наверное, Барко из «Спартака». Очень невысокий, подвижный, юркий. Маркиньос тоже. Ну и, наверное, всё. Даже в «Краснодаре» не могу сходу кого-то выделить по именам. Кордоба разве что. С ним было тяжело.
– Похож ли Барко чем-то на Месси?
– Не сказал бы (улыбается). Может, только «на мяче». Похож тем, что атаки разгоняет. В этом – да.
– Кого из российских игроков можешь выделить?
– Мне понравилось, как Гладышев заменил Тюкавина. Костя травмировался, и Ярослав хорошо на себя эту роль принял. Выделю его. Ну и, наверное, Садулаева, потому что он очень много моментов создал для «Ахмата».
– Твой одноклубник Эсковал забил потрясающий мяч «Химкам» ударом через себя. Вас не задело, что его гол не признали лучшим в сезоне?
– Все были удивлены, что он даже в тройку не вошёл. Обидно за Родриго. Но там и гол Кордобы в порядке был.
«Аршавин времён «Арсенала» был моим кумиром!» Эсковал – про Россию и «Акрон»
– А ты бы какой гол признал лучшим в сезоне?
– Наверное, Эсковала, потому что у него такая история серьёзная, непростая. Он же этот мяч отцу посвятил.
«Дзюба сказал, что я мутировал»
– Ты играешь в одной команде с Артёмом Дзюбой. Расскажи, как ты смотрел тот самый матч с Испанией на ЧМ-2018?
– Я тогда гулял с друзьями, мы сидели все вместе. После гола Артёма из некоторых домов было слышно радостные крики. И тогда я почувствовал, что чемпионат мира сблизил нашу страну. Все стали одним целым, болели, жили этим. И мне даже Сенька Дмитриев, с которым мы в одной комнате живём, рассказывал, что для него это тоже был очень особенный момент.
– У тебя был какой-то «вау-эффект», когда ты узнал, что Артём едет в «Акрон», когда он впервые пришёл на тренировку?
– Я очень удивился, когда узнал, что Артём может перейти в нашу команду. Сто процентов знал, что он точно поможет. Первые его появления в команде для меня ощущались странно, необычно. Потому что это человек, за которым ты много следил, он играл за сборную, это один из лучших нападающих в истории нашей страны, и он появляется с тобой в одной команде, тебе с ним играть... Это очень приятно и дорогого стоит.
– У тебя совпала картинка – то, что об Артёме транслируется в СМИ, с тем, что происходит в реальности?
– Не знаю точно, как о нём отзываются в СМИ, но я Артёма вижу как человека, который может сплотить коллектив. Он лидер, который может даже в трудный момент помочь команде на поле и в раздевалке.
– Ты говорил, что Артём может «напихать» в раздевалке. Есть ли у него потенциал, чтобы стать тренером?
– Не знаю, я не тренер и мне тяжело оценивать его тренерский потенциал.
– Есть у него схожие качества с Зауром Тедеевым?
– Да. Желание побеждать.
– Кто-то помимо Дзюбы может «напихать» в раздевалке «Акрона»?
– Костя Савичев. Но в этом плане мы уже всё понимаем и относимся к этому как к заботе (улыбается).
– Дзюба щедр на комплименты партнёрам?
– Если по делу, то да.
– А были какие-то необычные комплименты от него?
– Да нет. Наверное, каких-то необычных не было. Хотя...
– Так.
– Была тренировка. С правой ноги у меня не получалось подать. Но это моя родная, рабочая. Я перешёл на левый фланг и всё подал. И он тогда сказал какое-то слово, которое описало, что левая нога у меня была получше, чем правая. Было приятно, потому что над левой ногой работал. Даже больше, чем над правой.
– А что за слово?
– «Мутировавший» или что-то такое.
– Кто диджей в раздевалке «Акрона»? И есть ли он вообще?
– Есть. Костя Савичев.
– Какую музыку слушаешь в раздевалке?
– Его (смеётся). Мы сильно не лезем туда.
– А что он ставит? Какие жанры?
– Он может включить что-то, чтобы зарядиться на матч, и что-то, что поможет расслабиться.
– Бывало ли такое, что Дзюбе не нравился музыкальный выбор и он говорил: «Выключите это!»?
– Было такое, что после тренировки Макс Болдырев подключился к колонке и начал включать музыку, скажем так, чуть-чуть помоложе. А Артём тогда был в комнате для массажа, и он оттуда слышал, что в раздевалке было. Зашёл в раздевалку, нажал на паузу и так посмотрел в сторону Макса… Мы тогда всё поняли. Пусть пока Костя Савичев включает.
– Уэйн Руни в своё время колонки из раздевалки выкидывал.
– У нас пока не дошло до этого (улыбается).
– Неофициальный гимн «Акрона» – «Седая ночь». Кто из иностранцев лучше всего знает слова этой песни?
– Не знаю почему, но я хочу назвать Эсковаля. Он самый музыкальный у нас. И, может быть, Лончар.
– А по-русски в целом кто хорошо говорит из иностранцев?
– Я думаю, сербов мы брать в расчет не будем, потому что они хорошо понимают. Я знаю, что Йонуц Неделчару учит русский у Лончара. Наверное, его назову.
«Губернатор раз или два заходил в раздевалку, поддерживал нас»
– Чемпионат для «Акрона» открывается дерби с «Крыльями Советов». Ты ощущаешь принципиальность перед этой игрой?
– Да, естественно. Для меня это прям дерби. Хочется быть клубом номер один в Самарской области.
– Не расстраивает, что пока у «Акрона» не получается играть в Тольятти или Жигулёвске?
– Да, я бы хотел играть в Тольятти, чтобы стадион был. Так было бы намного проще, пропала бы необходимость делить стадион.
– Ты чувствуешь какую-то поддержку на стадионе в Самаре?
– Да, у нас очень хорошо ездят болельщики. Фанаты очень хорошо поддерживают.
– На твой взгляд, «Акрон» становится узнаваемым брендом среди обычных болельщиков?
– Я думаю, да. В первый сезон в РПЛ мы заняли девятое место. Частный клуб, молодой. Такие факторы, я думаю, очень завлекают.
«У нас есть свой стиль»: «Акрон» нацелен на финиш в топ-8 в новом сезоне РПЛ
– Губернатор Самарской области Федорищев несколько раз хвалил «Акрон» и ставил его в пример «Крыльям». Ты почувствовал, что есть какая-то поддержка от него?
– Да. Он, наверное, раз или два заходил к нам в раздевалку, поддерживал нас. Говорил какие-то слова напутственные. Это приятно.
– Успел с ним какими-то фразами перекинуться?
– Нет-нет. Особо не успел.
– Есть ли какой-то клуб, против которого ты настроен особенно серьёзно? Помимо «Крыльев».
– Да как будто бы нет такого. На каждого соперника настраиваешься. Просто матч с «Крыльями» – это дерби Самарской области. Ну и всегда хочется обыграть чемпиона, например.
– Ты рад, что в прошлом сезоне чемпион сменился?
– Да. На самом деле, это добавляет чуть-чуть интереса. Когда тотальная гегемония – это не так интересно.
– Ты к «Зениту» нормально относишься?
– Да, нормально. Ничего такого нет.
«За Месси следил всегда. Было приятно, что он выиграл чемпионат мира»
– Заур Тедеев назвал тебя талантливым. Как реагируешь на такую похвалу от тренера?
– Приятно, что в меня верят и что-то видят, но талант – это не гарантия.
– Ты говорил, что деньги для тебя – это не главное. Получается, если дальше в твоей карьере будет предложение от зарубежного клуба, но по зарплате поменьше российского, то ты выберешь интересный зарубежный вариант?
– Всегда интересно попробовать свои силы в европейском чемпионате (улыбается).
– А какие лиги тебе нравятся?
– Испания, Германия. Можно добавить Англию, но там более атлетичный футбол, а мне нравится что-то больше похожее на Испанию и Германию: больше атакующих действий и взаимодействий с мячом. Не говорю, что в Англии не надо быть техничным, но в АПЛ атлетизм играет более значительную роль, чем в других чемпионатах.
– Болеешь за кого-то из иностранных команд?
– Нет. Просто слежу.
– А какие клубы по стилю игры нравятся?
– Не скажу, что мне нравится французский чемпионат, но «ПСЖ» – это топ. У них такой классный атакующий футбол. Да и команда хорошо укомплектована.
– Расскажи, кто-то из молодых футболистов сейчас является примером для сверстников? Ямаль, Дуэ?
– Мне интересно разобраться в том, как они мыслят. Потому что они в таком возрасте играют на очень высоком уровне. Что у них в голове происходит, когда они на поле выходят. Как они так думают, что в 17-19 лет могут на таком уровне выходить и делать разницу. Интересно, что у них в голове происходит, потому что всё равно всё зависит от этого. Если ты ментально не готов, то не сможешь выходить на поле и показывать, как бы не был хорош.
– У тебя есть футбольный кумир детства?
– За Лионелем Месси следил всегда. Был очень рад, когда он выиграл чемпионат мира. С родителями дома смотрел этот матч.
– Была информация, что Аргентина может приехать в Москву и сыграть товарищеский матч с нашей сборной. Что-нибудь слышал об этом?
– Нет, честно говоря.
– Хотел бы увидеть Месси вживую? Может, даже в сборную попасть ради такого?
– Ну если ради такого, то да! Если скажут, что Месси приезжает – попаду. (смеётся).
«Медиакоманды проходят в Кубке только тех, кого должны проходить»
– Есть у тебя хобби помимо футбола?
– Мне теннис нравится. Ещё могу фильм посмотреть, когда у меня отпуск.
– За нашими теннисистами следишь?
– Не знаю, почему, но я Бублика считаю за нашего. Очень за него обрадовался, когда он выиграл трофей в Галле. Очень был рад за него. Потому что он так много оступался… И наконец-то Медведева смог обыграть впервые за всю их историю противостояния.
– В последнее время Валерию Карпину на пресс-конференциях стали задавать вопросы про различные молодёжные тренды: сигма-бой, лабубу, бомбардиро-крокодило. Как представитель молодого поколения, как относишься к этому?
– На самом деле, мне всё равно. Вот задали ему вопрос такой – прикольно, если он как-нибудь сможет комично ответить. А если он ответит: «Я не знаю», то журналист будет себя как-то не очень чувствовать. Ответит он сухо, и журналист подумает, что спросил что-то не то, а если он ответит с шуткой, то нормально.
– То есть, для тебя это нормально? Нет такого, что ты смотришь на это и думаешь: «Какой ужас...»?
– Я просто не особо понимаю, зачем задаются эти вопросы. Просто посмешить кого-то? Думаю, не надо их задавать, на самом деле.
РПЛ в кармане: превью нового сезона Премьер-лиги за пять минут
– Какое у тебя отношение к медиафутболу? Следишь за ним?
– Сейчас уже нет, не нравится. Раньше следил, когда там медийные люди играли. Когда начали набирать футболистов со вторых лиг – интерес пропал. Было интересно, когда блоггеры играли и всякие пузатики ходили и по мячу через раз попадали. Ну так, чисто посмеяться, развлечься.
– За кем следил больше всего?
– 2DROTS, наверное. Нравилось, как они всё показывают.
– Хотел бы сыграть против медиакоманды когда-нибудь?
– Да нет, не интересно.
– А как смотришь на участие медиакоманд в FONBET Кубке России?
– Смотрю положительно, но там от медиакоманд осталось только название. По факту играют люди из низших лиг. Да и в Кубке они проходят только тех, кого и должны проходить. По набору футболистов они сильнее, чем те команды, которые им иногда попадаются на начальных этапах. Ведь могут и на любительскую команду попасть. А доходя до команд, которые могут дать им бой, у них начинаются проблемы. Если вспомните, 2DROTS до «Химок» дошли. Раз – 0:2 или 0:3. Это такое себе. Вот если бы пузатики выходили и их до Кубка допустили, то это вообще смех был бы.
– Что нужно для того, чтобы российский футбол больше привлекал молодёжь?
– Мне кажется, что как раз медиасфера стала глотком свежего воздуха для России. Хорошо, что в разных направлениях развивается спорт и футбол в частности. Возможно, за счет них какие-то дети начнут заниматься футболом. Но главное, чтобы их целью не было играть за 2DROTS (улыбается). Это тоже не есть хорошо.
– То есть, элементов шоу должно быть больше?
– Не сказал бы. Всё равно футбол – это игра команды против команды. Шоу – это финт красивый, но не когда у тебя есть красный мяч и ты за секунду можешь решить исход игры.
– Ну то есть, не надо выпускать условного Влада Бумагу пробить пенальти в товарищеской игре?
– Нет, как раз такие истории – это нормально. В товарищеских матчах. Круто, что всё развивается, но нужно выдерживать какую-то грань в этом вопросе.
«Перешел в «Балтику» из-за чутья. Это клуб с амбициями»: интервью Александра Филина
«Галицкий для нас как отец, желаю ему доброго здоровья и долгой жизни»: интервью Мозеса
«Наши болельщики вывели Челестини из себя»: интервью Сычёва о ЦСКА, «Спартаке» и сборной России